Несмотря на достаточно большое количество поистине талантливых метал-коллективов, по-настоящему удивить или даже шокировать слушателя могут немногие - группы "со стажем" редко позволяют себе слишком уж вольные шаги, а "молодежь" в большинстве своем занимается либо синтезом удачных находок, либо идет проторенной дорожкой мэтров. Тем ценнее становятся новаторство и эксцентричные, порой даже кажущиеся безумными, музыкальные идеи. За примерами оправданной "смелости" не надо далеко ходить – достаточно вспомнить хотя бы APOCALYPTICA или FINNTROLL. На немецких а капелла металистов VAN CANTO пока еще рановато вешать ярлык "проверено временем", но ребята работают уже не первый год, отступать явно не собираются, и выход их уже третьего по счету альбома "Tribe Of Force" тому порукой. Что это за зверь такой "а капелла метал", спросите Вы? Из "традиционных" инструментов в группе только барабаны и ведущий вокал, а партии гитар, баса имитируются при помощи чистого голоса (за исключением соло-гитары – ее партии также поются, но через "примочку", из-за чего многие не верят, что это тоже вокал). И что интересно, получается очень даже по-металически. Да, все эти "мом-мом-мом", "ран-дан-дан" и "ракка-такка" на первых порах могут и рассмешить, но достаточно послушать материал VAN CANTO несколько раз, несколько попривыкнуть к необычной аранжировке и все встанет на свои места. Особенно интересны и показательны кавера группы на известные метал-хиты – просто поразительно, насколько точно ребята схватывают настрой и общий ход оригинала. В отличие от предыдущей работы коллектива "Hero" (где 5 из 10 песен диска были каверами) на "Tribe Of Force" всего две "перепевки", но зато какие – "Rebellion" (GRAVE DIGGER), исполненная вместе с самим Крисом Болтендалем, и "Master Of Puppets" (METALLICA)! Особенно стоит остановиться на последней композиции: все исполнено от начала до конца, все соло на месте, причем инструментальная интермедия в середине песни получилась просто изумительной – даже получше оригинала, да простится мне сие крамольное мнение! Но и без каверов на новом альбоме VAN CANTO есть что послушать - тут и скоростные хэви-пауэр "боевики", и достойные среднетемповые вещи (самой классной и драйвовой из которых является, на мой взгляд, заглавная "Tribe Of Force"), и медленные композиции. Кстати, о последних - баллада "Last Night Of The Kings" знаменательна тем, что исполнена на 100% а капелла и вместе с закрывающей диск величественной и мрачной вещью "Frodo's Dream" явно навеяна творчеством BLIND GUARDIAN (что, в общем-то, и неудивительно, если учесть, что запись CD проходила на студии Twilight Hall да еще и под руководством Чарли Бауерфеинда, не первый день работающего со "слепыми стражами"). Стоит отметить, что "Tribe Of Force" стал первым релизом группы, на котором зазвучали и "традиционные" инструменты – в "One To Ten" мы становимся свидетелями "дуэли" между "соло-гитаристом" коллектива Стефаном и Виктором Смольским из RAGE (задание на дом: определить, где гитара Виктора, а где вокал Стефана, не заглядывая в буклет:)), а на "Magic Taborea" голоса музыкантов очень удачно и органично подкреплены величественными оркестровыми пассажами. Нельзя не упомянуть и об отличном выступлении Тони Какко из SONATA ARCTICA в песне "Hearted" - это, пожалуй, самая вариативная и многогранная композиция диска.
Уверен, что диск непременно понравится всем любителям хэви-пауэра и, разумеется, всем (возможно, пока и немногочисленным) российским фанам коллектива. Тем же, кому музыка VAN CANTO кажется каким-то несерьезным начинанием или даже насмешкой над металом, советую еще раз переслушать их песни и обратить внимание на следующие вполне себе объективные факты – вышеупомянутый Болтендаль пригласил группу на юбилейный концерт GRAVE DIGGER, в октябре ребята будут выступать на "разогреве" у BLIND GUARDIAN, жюри Metal Female Voices Fest 2009 присудило им победу в номинации "Лучший новичок", да и выступления на Wacken Open Air (в 2008-ом) и на Magic Circle (в 2009-ом году) что-то да значат… |