Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

The Dartz «Proxima Parada»

мнение рецензента может не совпадать с мнением редакции и не является истиной в последней инстанции.
Оценка рецензента:
Оценка посетителей: (3)
Ваша оценка: зарегистрируйтесь



Год издания: 2009
Стиль: Folk Rock
Лейбл: Перекресток Рекордс


Треклист:
1. Катти Сарк
2. Аль Рашид
3. Средиземноморье
4. Косинога
5. Ларотта
6. Галеон
7. Арабика
8. Минареты над Парижем
9. Баллада маяка Ар-Мэн
10. Налегке

Записано на студии DAMP Records
Иннокентий Агафонов - звукозапись
Алексей Переверзев - сведение
Андрей Субботин - мастеринг
Кирилл Паньшин - дизайн
Елена Старостина - картина в буклете
Алексей Андреев - картина на обложке


Состав:
Дмитрий Курцман - гитара, мандола, вокал, звуки
Антон Гореликов - дарбука, бойран, вибраслэп, губная гармошка
Игорь Старостин - гитары, вокал
Игорь Бурмистров - скрипка, клавишные
Кирилл Паньшин - флейты, вистл, вокал
Александр Попов - ударные
Сергей Чибирев - бас-гитара, вокал
Андрей "Бехолдер" Хохлов - концертный звук

Наталья Котлова - виолончель
Наталья Колбасова - аккордеон
Олег Гречнев - труба
Игорь Лисов - очень старый рояль
Zakhar - скрэтчи



          В первых числах октября увидел свет новый диск питерской фолк-рок команды The Dartz, получивший название «Proxima Parada» или «Следующая остановка», если перевести на русский язык. Альбом концептуальный и в меру провокационный. Суть концепции – Европа канула в небытие, и её территорию медленно, но верно, заселяют арабы. На смену христианству приходит ислам. Повествователь бредет по руинам Европы и рассказывает о своих наблюдениях и о том, что Европа сама свела себя в могилу. Упоминаются такие злободневные темы, как финансовый кризис, ежегодные эпидемии новых болезней и августовские катастрофы. Кстати, есть в концепции альбома что-то неуловимое лавкрафтовское… Но это всё в концепции. В лирике от мрачной постапокалипсической атмосферы либретто осталось мало.
          За чудесной, выражающей само спокойствие и равновесие обложкой работы Алексея Андреева скрывается не менее ровный, записанный без пауз альбом. На самом деле, довольно странно, что музыканты не поместили на обложку какую-нибудь картинку с восточным уклоном, так как в песнях восточные веяния чувствуются. Морского вида на обложке дигипака тоже нет, хотя на корочке буклета, содержащего либретто, тексты песен и аккорды, и изображен маяк. Вместо моря на картине изображена пустота.
          Открывает альбом уже известная всем баллада «Катти Сарк» - одна из лучших песен The Dartz, повествующая о трагической и, пожалуй, позорной гибели одноименного парусника на верфях в Великобритании. Наверное, нет ничего хуже для корабля, чем пережить штормы и умереть на суше во время ремонта.
          Следом идет не самая понятная с первого прослушивания песня «Аль Рашид». Длинная девятиминутная (!) баллада с философским текстом, который сначала кажется каким-то странным. А потом вспоминаешь, что и самому не раз снились другие миры и города, в которых живешь жизнью других людей, и начинаешь понимать, о чем поет Ди. В музыке присутствуют арабские мотивы.
          Третья песня – «Средеземноморье» - тоже уже исполнялась группой на концертах. Приятная, легко запоминающаяся среднетемповая композиция. Потенциальный хит.
          «Косинога» - самая непонятная песня на альбоме. Боюсь, что даже музыканты группы не смогут сказать, о чем она. Она быстра и достаточно тяжела. В ней чуть ли не впервые на диске звучит электрогитара. Завершается песня рифом в блэкмэровском стиле.
          Далее следует самая быстрая песня на пластинке – танцевальная «Ларотта» - отличная расслабляющая композиция, позволяющая подготовиться к очередной порции баллад.
          Очередную порцию баллад открывает «Галеон» - красивейшая акустическая песня с морской, как можно догадаться из названия, тематикой.
          «Арабика» - песня – трибьют кофе, который(ое) теперь, как известно – слово-гемофродит. В тексте этой песни достаточно много провокаций, за которые, боюсь, The Dartz по голове не погладят. Сама песня получилась медленной и приятной, вполне себе роковой.
          «Минареты над Парижем» продолжают арабскую тематику на «Proxima Parada». Хорошо, что французы не знают русского языка. По тексту песня является продолжением «Арабики», но представляет собой ещё одну балладу, исполняемую Ди, по сути, в одиночку под аккомпанемент акустической гитары. Да, «Proxima Parada» - очень медленный и лиричный альбом. Также в песне звучат аккордеон и сирены.
          Девятиминутная «Баллада Маяка Ар-Мэн» - по сути - две песни в одной. Первая часть этого музыкального произведения, как ни удивительно, баллада, вторая – довольно быстрая и тяжелая композиция. Морская тематика надолго поселилась в творчестве питерской группы, вот и эта песня посвящена французскому маяку. Первая половина баллады прекрасно завершила бы альбом, но её вторая половина заставляет слушателя проснуться и прослушать действительно завершительную песню «Налегке». Действительно легкая и быстрая композиция. Наверное, это и правильно - завершать грустный альбом на веселой ноте. Зачем грустить, жизнь ведь продолжается!
          Выражаясь фразами Хелависы, The Dartz «сделали красиво». «Proxima Parada» - цельный альбом, который слушается на одном дыхании, хотя и длится без малого 56 минут. Несмотря на то, что пластинка выдержана в стиле фолк-рока, она не похожа ни на одну ранее выпущенную группой работу. В музыке переплелись такие музыкальные инструменты, как гитара, мандолина, дарбука, бойран, вибраслэп, губная гармошка, скрипка, флейты, вистл, виолончель (Наталья Котлова), аккордеон (Наталья Колбасова), труба (Олег Гречнев) и рояль (Игорь Лисов). На «Proxima Parada» мы слышим новый The Dartz - красивый, преимущественно акустический и, главное, однородный. Нет таких «скачков» темпа от песни к песне, как это было на альбоме «Бывает иногда».
          К качеству записи претензий также нет. Если верить группе, то сведение диска Алексей Переверзев производил в Ватикане. В таком случае, ему повезло, что тамошний люд не знает русского языка, так как альбом можно даже происламским назвать. Сожгли бы на костре, не задумываясь.
          А если серьезно, то я долго искал, к чему придраться, да так и не нашел. Поэтому ставлю работе высший балл. К прослушиванию рекомендуется.
          
          Диск предоставлен компанией Перекресток Рекордс.

15.10.2009


Отзывы посетителей об альбоме (3)

20:47 - 10.02.2012
terpomo:
профиль | в приват
без оценки

"Удалите, не позорьтесь." (lika-m)
Вот ответ, достойный лишь типичного "форумного сноба" (как правило, на самом деле из школьничков :smile: ). Почему? Да именно потому, что lika-m вместо конкретной (а кроме того, более подробной и обстоятельной) критики на рецензента, вместо, м. б., даже ответной рецензии предлагает лишь "удалить" и "не позориться", не объясняя своей (видимо, по мнению "АФФТАРА КАММЕНТА", "очень умной") позиции. А значит эта позиция остаётся голословной и выдаёт с головой юнната-скандалиста. Только и всего.

Собственно о рецензии. Да, она весьма, по-моему, далека от совершенства. Выскажу лишь ряд замечаний человека, который не музыкант, не критик, но просто внимательный слушатель.
1. "«Косинога» - самая непонятная песня на альбоме". ИМХО: А что тут, собственно, не понятно? Боюсь, если до рецензента не дошёл (хотя бы общий!) смысл этой песни, то трудно себе представить, что автор рецензии вообще что-то понял! Что может быть естественнее призвания косиножки (известная хорошая примета) в минуту тотального невезения?! Да, напрягает почти истерика главного героя песни по этому поводу (интонационный надрыв, какое-то полубредовое называние этого маленького насекомого "косиногой", какая-то фантасмогорическая надежда на него, как на последний шанс), но эмоционально, в общем ключе альбома, это понятно, даже, пожалуй, ждёшь ещё большего надрыва. Но рецензента, видимо, подвела фраза "Я и сам не знаю, что такое косинога" :smile:
"Боюсь, что даже музыканты группы не смогут сказать, о чем она". А они должны? Ужасно не люблю такую логику! Если люди потрудились написать песню (любое произведение), а не просто вышли и сказали прямым текстом, то неужели объяснение чего-то даст? Вот и моё - лишь версия в бесчисленном море значений и пониманий.
2. "«Арабика» - песня – трибьют кофе, который(ое) теперь, как известно – слово-гемофродит. В тексте этой песни достаточно много провокаций, за которые, боюсь, The Dartz по голове не погладят. Сама песня получилась медленной и приятной, вполне себе роковой".
"...достаточно много провокаций... по голове не погладят". Ну почему же? Отличный троллинг! А в отличие от интернета, троллинг в рок-музыке вовсе не помеха, а чуть ли ни одна из основ. Лишних разговоров и нападок может быть много, зато роковая публика оценит по достоинству. Отличная песня!
3. "...альбом можно даже происламским назвать". Не знаю, конечно, но что-то подсказывает, что это троллинг и стёб (правда, довольно жёсткий и грустный).
А так рецензия имеет много также позитивных сторон. Некоторые мысли высказаны вполне "в тему".



16:37 - 23.11.2009
Лесса Бенденская:
профиль | e-mail | в приват



to lika-m: Гюльчатай, открой личико, а?



10:36 - 20.11.2009
lika-m:
профиль | в приват
без оценки

"Завершается песня рифом в блэкмэровском стиле." -- Боже, кто допустил к написанию рецензии ребенка? Вот воистину, хочется плакать.

И вообще, рецензия - говно. Удалите, не позорьтесь.



Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи


Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться