Всегда можно распознать хороших музыкантов, профессионалов в своей работе. Их альбомы сделаны отменно качественно: от буклета и до всех деталей продакшна, не исключая уж фотографий и грамотных до последней нотки аранжировок. Но вы когда-нибудь пробовали сосчитать всех таких музыкантов в рок-музыке? А знаете, сколько качественных альбомов в мире? Я – нет. Да и бесполезно считать, и так можно уверенно сказать: чертовски много. Мы покупаем эти диски, с удовольствием слушаем их, а потом откладываем на полку и надолго забываем. Если не навсегда. Ибо чего-то в них не хватает, какой-то изюминки.
Вот сейчас я ставлю один такой диск, и снова узнаваемый голос финского певца Тимо Котипелто звучит из колонок – энергичная музыка с первых же нот. Kotipelto уже может быть вам знаком по своей работе в известной формации Stratovarius и по паре сольных альбомов. Настало время третьего сольника, “Serenity”, выпущенного в 2007 году, на котором Тимо собрал очень приличный состав музыкантов: клаишника Janne Wirman (Children Of Bodom), басиста Lauri Porra (Stratovarius), гитариста Tuomas Wainölä (Thunderstone) и барабанщика Mirka Rantanen (Thunderstone). Буклет выполнен в теплый коричневых и желтых тонах (однако, возможно, немного темновато) и содержит тексты песен и несколько фотографий, в основном групповых, - все стандартно.
Что же до самой музыки, то “Serenity” можно назвать очень качественным и добротным альбомом со вполне разнообразным и интересным материалом. В нем есть все, что надо – более быстрые, паверные композиции вроде “Once Upon A Time”, “Angels Will Cry”, “Mr. Know-It-All”, с высоким вокалом, к которому мы привыкли в Stratovarius. И среднетемповые, ритмичные и драйвовые, но все же сохраняющие мелодичность “Sleep Well”, “Serenity”, “City of Mysteries” и другие. И лирическая баллада “After the Rain”, а на закуску – более эпическая “Dreams and Reality”. Ну и в процессе – красивые клавишные фоны, клавишные и гитарные соло и прочие составляющие. Правда, постоянное стандартное построение вступление-куплет-переход-припев и так далее немного навевает тоску, в техничном исполнении любого риффа присутствует техника, но не особо много вдохновения, а в вокальных партиях не хватает искренности, а мелодии не такие уж запоминающиеся... В общем, ничего выдающегося, в этой музыке невозможно утонуть, забыв обо всем на свете. Но, может, и хорошо? Ведь хороших музыкантов много, и через пару-тройку дней Kotipelto покинет плеер, уступив место другому, такому же качественному диску...
Диск предоставлен компанией СД-Максимум |