“Sventevith (Storming Near The Baltic)” – один из первых альбомов польских блэкарей. Замечу, что в то время музыка Behemoth не содержала в себе обилия дэтовых элементов, как на последних альбомах, поэтому диск является хорошим образчиком сырого блэка. Подобающее черно-белое оформление еще больше дает убеждаться, что перед нами самый настоящий True.
“Sventevith (Storming Near The Baltic)” – это одиннадцать треков классического блэк металла, не замутненного никакими наворотами типа симфо или женского вокала. Одиннадцать ураганных композиций, уносящих слушателя в снежные варварские пустоши, высокие горы, северные леса. Силен дух язычества. Каждая нота альбома – безумный сплав первобытной человеческой ярости, воинской отваги и всепоглощающей злобы. Океан черной энергетики, капля которого способна поглотить слушателя навеки.
Комментировать каждую отдельную песню просто нет смысла, потому что это блэк, а словами обьяснить это очень трудно. Их надо просто слышать. Высокие гитарные запилы практически не покидают альбом, за исключением отдельных моментов. Клавиши, иногда звучащие в песнях, великолепно вписываются в музыку. Скрим Нергала повествует о героических сражениях и битвах, а безумно скоростные барабаны создают атмосферу военного марша. Ударные на альбоме звучат как самые настоящие барабаны! Это не электронные сэмплы, которыми теперь грешат многие музыканты, называющие себя блэкерами. Грязноватое звучание делает барабаны похожими на концертную запись (очень хорошую), но это лишь усиливает впечатление от них. А когда ударник выдает одну из своих "очередей" по тарелкам, кажется, что это клинки варварских воинов сталкиваются друг с другом в их смертельной схватке.
Практически все песни выполнены в единой стилистике, за исключением “Ancient” и “Hell Dwells In Ice”, которые несколько не вписываются в общую концепцию пластинки. “Hell Dwells In Ice” сыгран, как мне кажется, на бас-гитаре вместе с клавишами. Второй трек – “The Touch Of Nya” – очень качественная атмосферная гитарная интерлюдия.
Любители кристально чистых записей и мастерского микширования могут даже ни на что не надеяться. Тут нет вылизанного до блеска глянцевого звука как у теперешних симфо-блэк команд. Все сыро, но тем не менее очень эффектно. Ощущение «живости» и энергетики не оставляет вас на протяжении всего альбома. Потому что это True и этим все сказано.
Лучшие песни альбома, на мой взгляд, это “Chant Of The Eastern Lands”, “Hidden In A Fog” и “From The Pagan Vastlands”. |