И вот, наконец, мы дождались четвёртого альбома великих Haggard! На сей раз Асис Нассери решил не писать лирику на основе жизнеописаний Галилея или Коперника, а придумал свою концептуальную историю про загадочное королевство Ифирия. Если честно, я не особо вник в эту историю, начав с того, что не обнаружил никаких конкретных героев повествования, но то, что понял – это то, что Асис просто изобразил в придуманном мире все те же самые проблемы человечества, мучающие нас здесь, в настоящей реальности: войны, любовь, смерть и т.д. ладно, лучше бы конечно продолжал описывать жизнь замечательных людей, но если для сочинения музыки ему сподручней собственные литературные идеи – пусть будет так, лишь бы музыка не становилась хуже! А с музыкой всё в порядке. Это всё тот же Haggard. Средневековый симфонический метал с гроулом Асиса, прекрасным сопрано, хорами на латыни, безумно красивым грегорианским тенором, конечно же, множеством классических музыкантов. Вставки между песнями зачитывал… Майк Террана. Да-да, тот самый вездесущий в европейском пауэр-метале барабанщик. Как пришло в голову использовать его как вокалиста – я не знаю, но его низкий бархатный разговорный бас звучит очень впечатляюще! Вообще, альбом как всегда, звучит как прекрасный саундтрэк к какой-то средневековой сказке. А так – да, Haggard изменяются, совсем немного, но зачем ждать от них бесконечного повторения дебютника? На новом альбоме хватает красивых мелодий, нестандартных ходов, прекрасной средневековой акустики, оперного пения – всё что нужно поклонникам этой интереснейшей и по-прежнему ни на кого не похожей группы! |