Без всяких вступлений и прелюдий с первых же секунд альбом погружается в дебри техничного трэша. Это дебютный альбом группы из Центральной Финляндии, состоит он из 10 песен, практически каждая из которых длится около 3 минут – отличное классическое время для этого мощного, напористого стиля. Гроулинг, мощные гитарные риффы, несколько неплохих соляков, немного мелодий и смен темпа, драйв и еще раз драйв – вот что такое “Killing Art of Self-Deception”.
Итак, дебютный альбом, да еще молодой группы: в 2003 году сотрудники популярного клуба Лутакко в своем родном городе Ювяскюля решили создать группу и играть что-нибудь экстремальное, но с добавлением мелодий – вполне популярная в Финляндии тема. Ребята записали несколько демок и в конце концов решили завоевать мир, а для этого выпустить альбом. Как можно убедиться, они почти преуспели.
“Killing Art of Self-Deception” продолжает традиции демо-записей, хотя, наверное, для альбома требуется нечто большее. Чем больше слушаешь этот альбом, тем больше осознаешь, что ему недостает вариативности, каких-то неожиданных поворотов, индивидуальности, - он слишком похож на творения других групп. Конечно, здесь встречаются отличные риффы и хорошие соло, но они недостаточно запоминающиеся, да и многовато похожих риффов на протяжении альбома. Сначала эта музыка кажется очень даже хорошей – каждая песня начинается с энергичненького риффа, звучит драйвово (наверное, еще лучше вживую на концерте), но потом замечаешь, что каждая песня напоминает предыдущую, и особенно вокал скучен (а ведь почти каждый прежде всего обращает внимание на вокал). Очень сложно описать каждую песню отдельно: в этом случае каждая фраза будет точь-в-точь как предыдущая. Пожалуй, только последняя композиция “Done Is Done” выделяется из общей массы. Эпическая и атмосферная,она обращает на себя внимание, так что просыпаешься на этом месте и спрашиваешь сам себя: ой, неужели альбом уже закончился?!
Но давайте отметим и некоторые положительные стороны: производство очень хорошее, удивительно хорошее для дебютного диска. Еще можно отметить приглашенных музыкантов (уж не знаю, насколько это хороший момент): соло J-V Hintikka из Machine Men, вокал Teijo Hakkola из Where Victims Lie и других. Буклет выполнен в серо-зеленых тонах, с «каменным» фоном, с неплохими рисунками, и тексты читаются хорошо. Ничего особенно в оформлении нет, все совершенно стандартно. Так что в конце концов этот альбом может стать неплохой находкой для любой коллекции трэша, дэта и прочей брутальной музыки. Он заслуживает того, чтобы изредка его слушали, может быть прекрасной фоновой музыкой для размышлений, а еще является хорошим примером того, что миру требуется гораздо больше, чтобы быть завоеванным. |