Второй альбом московской группы Scartown, получивший название «Крик мертвой свободы», получился на порядок сильнее дебютника.
Открывает диск завораживающее атмосферное интро «240 BPM», переходящее в песню «Живые мишени». Агрессивная музыка, «чистый» и «злой» вокалы AJ и Joker’а соответственно, нетипичное построение песен – вот, что ждет нас на новом альбоме Scartown. И действительно, следующая далее заглавная вещь «Крик мертвой свободы», продолжает тему, начатую в «Живых мишенях».
Впрочем, если бы на диске была только агрессивная музыка, только мясо - это было бы слишком просто. Уже в песне «Игры с реальностью» открывается лирическая сторона творчества группы.
Кроме того, песни Scartown изобилуют клавишными партиями и гитарными соло, что нетипично для подобной музыки и положительно выделяет её из общей массы расплодившихся в последнее время Modern Metal команд.
Записан диск значительно лучше, чем дебютник группы - «Легенды большого города» и лучше, чем последовавший за ним EP «Вертикальный предел». Кстати, в музыкальном плане альбом, пожалуй, не копирует ни первый, ни второй релиз. Развитие группы заметно невооруженным ухом.
Что касается записи, то тут стоит отметить следующее. Барабаны записывались небезызвестным Андреем Ищенко на профессиональной студии, а всё остальное – на домашней студии клавишника группы AJ, между прочим, закончившего учебное заведение по специальности «аудиовизуальная техника». В ходе записи была применена передовая технология, когда на одной студии с музыкальных инструментов снимается «сухой» звук - необработанные и не обвешанные эффектами треки, а окончательную обработку и прогонку через примочки и процессоры он уже проходит на другой студии, непосредственно перед сведением. Таким образом, Jonas Kjellgren смог не только свести альбом и провести его мастеринг, но и выступить в качестве саунд-продюсера пластинки, самостоятельно подобрав звучание музыкальных инструментов.
Обложку, как и для предыдущих релизов Scartown, нарисовал Gyula Havancsak. Она полностью соответствует содержимому альбома и скрывает стильно оформленный буклет, на страницах которого музыканты группы позируют на территории какого-то завода и других антиутопических пейзажей обмотанные колючей проволокой.
Тексты песен в буклете легко читаются, но сразу предостерегу Вас читать их при прослушивании песен, так как вокальные партии на диске построены весьма непредсказуемо, и попытка следить за текстом может испортить впечатления от альбома.
Традиционно для Scartown компакт-диск снабжен пит-артом (картинка на обратной, «играющей» стороне диска), а первый тираж альбома выполнен на дисках с «золотой» рабочей поверхностью.
Scartown записали очень интересный и оригинальный альбом, который, несомненно, достоин прослушивания.
Диск предоставлен компанией Irond ltd. |