Итак. Вот он - долгожданный десятый альбом Дани и компании, обещанный как возвращение к корням. Начнём по порядку. Альбом концептуален. Он продолжает тему известных исторических вампиров. Про графиню Эржбет Батори у крэдлов уже был альбом 1998-го года «Cruelty and the Beast», про Дракулу кто только ни пел, есть аж два концептуальных альбома про его жизнь: Marduk “Nightwing” (1998) и Necrodeath “Draculea” (2007) (хотя не уверен, что это все…), а вот про Жиля де Рэя я припоминаю только песенку у Ancient Rites на их дебютнике «This Diabolic Serenades» 1994-го года. Теперь вот крэдлы создали целый концептуальный альбом про французского маршала Жиля де Монморанси-Лаваль, барона де Рэ, графа де Бриеннь (1404-1440), казнённого инквизицией по обвинению в занятиях алхимией, серийных убийствах, гомосексуализме, педофилии и некрофилии. На самом деле история жизни этого героя Столетней войны и сподвижника Жанны д`Арк очень туманна и неоднозначна. Учёные до сих пор перечитывают материалы судебного дела, многие склоняются к мнению, что все эти страшные обвинения в убийствах и изнасилованиях нескольких сотен детей, в основном мальчиков – фабрикация и лживый донос врагов де Рэя, в основном его младшего брата, боровшегося за наследство и получившего его после казни брата… В общем, никто, конечно, никогда правды не узнает, но эта история по-любому «прекрасна»!:) И Дани изображает её в стихах именно по классической версии, со всеми зверствами, развратным сексом, противоестественной страстью, сатанизмом, попыткой получить несметные богатства путём алхимии и так далее. Вы понимаете, что альбом не может уже быть плохим? Да он и неплохой, но всё по порядку. Стихи великолепны, образны и красивы, другого от Дани было бы ожидать глупо, наивно и несправедливо! Так что с этим, всё в порядке!. Музыка же, если вкратце – является продолжением «Thornography» (Стоп! Спокойно!), который смешали с «Midian» и даже с «Cruelty…». Много симфоники, появившийся новый элемент – мощные оперные хоры, фортепиано, женские разговорные голоса, детский речитатив (кстати, в этой роли записалась дочка Дани Луна-Скарлет), вампирский шёпот!:) Голос Дани на высоте, он как всегда очень разнообразен, чувственен и силён! Вернулись многочисленные так любимые всеми вопли и гроул! Новый барабанщик жжёт: на альбоме довольно много бластбитов и просто сложных скоростных партий. Притом, к концу альбома песни становятся всё интересней и «классичней». Нет, всё же вы здесь не найдёте древней фирменной крэдловской атмосферы вампиризма, вечной молодости, вкуса крови, наверное, этого уже не будет никогда. Да и вечная молодость – всё же иллюзия, дани и Пол давно не мальчики, и это чувствуется. Но они попытались, и у них, я точно скажу, получилось! Чего только стоит новая баллада "The Death of Love" - хит и просто красотища!
«Godspeed on the Devil`s Thunder» - это очень хороший скоростной симфонический блэк-метал, без всяких «квадратных» попсовых построений песен (хотя припевы всё-таки есть), альбом монументален и мрачен. Появляющийся почти перед каждой композицией замогильный (или лучше – кинематографичный) речитатив от «Пинхэда» Дуга Брэдли ещё больше настраивает слушателя на то, что это альбом цельный, концептуальный. Так что, крэдлы, безусловно, проделали огромную и очень качественную работу.
Единственно, по мне – так подвело оформление! Дурацкая 3D-шная обложка, какие-то странные выполненные в том же стиле рисунки внутри буклета, сё это дико контрастирует с музыкой, со стилем Крэдлов – не то, как-то по-детски всё это выглядит. Оформление же двойного лимитированного издания намного лучше и «правильней»!
Вердикт – альбом стоил того, чтобы его было ждать! Это уже не «Круэлти» и не «Мидиан», но это в сто раз лучше «Форнографи» (хотя я совсем не из плеяды поклонников группы, считающий этот странный альбом отстоем, совсем нет)! «Godspeed on the Devil’s Thunder» - очень достойный альбом! |