Cообщества
Объявления
Отзывы
Комментарии
Хит-парады
Сейчас на сайте
* 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (3) * 10.0 (3) * 10.0 (3) * 10.0 (3)
* 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1)
Фолк
1-40 41-80 81-120 121-160 161-191 в конец>>
11:57 - 14.04.2006 Гость : | | Зарегистрировался: 17.10.2005 Сообщений: 64 Не, ну друзья, пожалуйста, не смешите меня! Это Флер-то фолк? Это флейта, фортепиано, струнный квартет и гитара - фолковые инструменты? Ха-ха!:) Группа просто великолепная, я бы отнес ближе к неоклассике, но никак не к фолку. Бардовское тоже что-то есть. Даже кусочек старых русских романсов. Отдых души для полуоглохших и кровоточащих ушей металлиста:) А по поводу популярности - это действительно хорошая, очень красивая и душевная музыка. Я думаю, что неудивительно, что она нравится очень широкому кругу людей с самыми разными вкусами. Настоящие шедевры не знают стилевых границ. Для примера вспомним хотя-бы Лето у Вивальди - оно нравится практически ВСЕМ. Или К Элизе у Бетховена - аналогичная ситуация: и стар и млад, и репо-попсовик с мотней до колена и волосатый металлер проникаются волшебной музыкой совершенно одинаково. Мы же не назовем из-за этого вышеперечисленных товарищей попсовиками:)
|
12:02 - 14.04.2006 MC Knoss : | Город: Обнинск Зарегистрировался: 03.03.2006 Сообщений: 10 Не, ну друзья, пожалуйста, не смешите меня! Это Флер-то фолк? Это флейта, фортепиано, струнный квартет и гитара - фолковые инструменты? Ха-ха!:) Группа просто великолепная, я бы отнес ближе к неоклассике, но никак не к фолку. Бардовское тоже что-то есть. Даже кусочек старых русских романсов. Отдых души для полуоглохших и кровоточащих ушей металлиста:) А по поводу популярности - это действительно хорошая, очень красивая и душевная музыка. Я думаю, что неудивительно, что она нравится очень широкому кругу людей с самыми разными вкусами. Настоящие шедевры не знают стилевых границ. Для примера вспомним хотя-бы Лето у Вивальди - оно нравится практически ВСЕМ. Или К Элизе у Бетховена - аналогичная ситуация: и стар и млад, и репо-попсовик с мотней до колена и волосатый металлер проникаются волшебной музыкой совершенно одинаково. Мы же не назовем из-за этого вышеперечисленных товарищей попсовиками:) Извиняюсь за флуд, не мог смолчать
|
23:10 - 15.04.2006 Гость : | | Зарегистрировался: 17.10.2005 Сообщений: 64 to MC Knoss: простите, конечно, но суть наших высказываний и заключалась в том, что коллектив не фолковый. и почему из этих самых высказываний следует ваше "Не, ну друзья, пожалуйста, не смешите меня!", несколько неясно, когда выше мы совершенно чётко сошлись на том, что это не фолк... а какие инструменты истинно фолковые? по-моему, флейта и её ипостаси - самое оно. сама играла.
|
23:17 - 15.04.2006 Ninqueistar : | | | Зарегистрировалась: 30.01.2006 Сообщений: 93 to MC Knoss: хм, несколько неясно, почему из наших высказываний, приведённых выше, в которых мы чётко сошлись на том, что коллектив НЕ фолковый, следует ваше: "Не, ну друзья, пожалуйста, не смешите меня!" и почему флуд? всё в кассу. а вот какие инструменты по-Вашему истинно фолковые? и чем же флейта и её ипостаси - не фолк-инструмент? флейта универсальна, как впрочем, и большинство инструментов (кроме индивидуальных и характерных инструментов каких-либо народов-народностей). играла на одной и той же флейте и в духовом, и в народном оркестре, ... а фолк без дудочек и свистелок представить не могу. посоветуйте какой-нибудь коллективчик без оных__________________ if one cannot have what he loves, he must love what he has (С)
|
13:53 - 20.04.2006 Stormbird : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2300 to Ninqueistar: Думаю, многоуважаемый МС Кносс простит, что я попытаюсь ответить на вопрос, заданный ему. Я бы сказал так: фолк без дудочек - трудно, а вот дудочки совершенно нефолковые - это запросто. Флейта во Флёре, например, совершенно не фолковая, для фолка нужны радостные, шустрые плясовые мотивы, а, Sandy3 ? Вообще ведь в конце концов не инструменты определяют стиль, а игра на них. Ведь все запросто проводят линию металл-попса между Айрон Мейден и Зверями, да? А инструменты в общем одни и те же. То же самое, думаю, и с фолком. Самые популярные среди фолк-металлических и фолк-роковых групп - скрипка и флейта, но ведь симфонический оркестр никто не подумает относить в фолк только потому, что там тоже есть и скрипка, и флейта, да? Вот и с Флёром так. to Stealth slayer: О Танцвуте - это в Фолк-Метал, а не сюда:)
|
19:09 - 20.04.2006 Stormbird : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2300 to Sandy3: Вполне возможно. Я считаю, как это ни парадоксально, что шустрые плясовые мотивы не отменяют печальности. Но насчет радости, как мне кажется, фолк дает фору подавляющему большинству металлических команд. Даже с учетом основной печальной направлености(что вообще-то сперва мне показалось совершенно диким, но вдумавшись, решил согласиться). Кстати, я вот тут сегодня послушал молодых обнинцев Дорога Водана. Думал, это скорее в фолк-метал, но хоть какой-то дисторшн у них появляется только в 4й псене , и вообще по альбому его и дальше почти нету. Изумительно добрая музыка, как раз соответствующая мнению, что фолк скорее печален: за самыми веселыми мотивами стоит грусть и иногда даже смерть... Очень приятная музыка!
|
22:40 - 20.04.2006 Sandy3 : | Город: Москва Зарегистрировался: 26.02.2006 Сообщений: 63 Действительно, весь хороший, даже лучший фолк- грустная музыка. Лишний раз убедился в этом, посмотрев видеозаписи хороших ирландцев- chieftains в том числе. Я был удивлён... Я сам немного музыкант, и проблема того, как передать свои чувства и ощущения через игру слушателям меня всегда интересовала. Мотив меняется от части к части, но в общем, сложно даже сказать- грустный он или веслеый. Тут, мне кажется, всё дело- в ладах. Мажор- "веселый", минор- "грустный". А т.н. "Ладны народной музыки"- миксолидийский, например, и не грустные, и не веселые. Скорее- "злые" (слишком конкретно отрицательное слово, просто более мягких вариантов в голову не приходит) и "добрые". Я думал- вот, какое например лицо у музыканта, который играет эту джигу( или рил, неважно)? Мотив, предположим- суровый. Наверно, у него нахмурены брови, губы сжаты... Такое вот ощущение. Или веселый мотив- наверно, музыкант улыбается? Оказалось- я был неправ:) На всех лицах- черезвычайно простое и незамороченное выражение. Улыбки нет, но она как бы и есть. А в глазах- печаль. Как будто слёзы. Странно. Когда увидел это, стал немного с другой стороны смотреть на фолк.
Сейчас слушаю: Wolfstone- Brave Foot Soldiers |
23:13 - 21.04.2006 Stormbird : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2300 to Konstruk-Thor: Опять я блещу своей полной безграмотностью в фолке. Расскажи мне... Что такое вообще "менестрели"? В чем отличие от фолка? Если можешь, давай с примерами: чтобы я скачал, послушал и сказал: да, вот это реально разная музыка! В принципе, задумавшись, подумал, что слово "менестрели" - очень хорошо подходящее к музыке Дороги. Но никак не могу для себя прочувствовать разницу со словом "фолк". Кроме того, настолько уже привык к тому, что всё, обладающее как раз дудочками и некоторыми характерными мотивами, пихают в фолк, что уже волей-неволей и сам поддаюсь на это. Я для себя просто под фолком понимаю народную ориентированность, некоторое сродство с природой в музыке, радость солнышку, такие дела.. Но и грусть с дождем обязательно, куда ж без этого. Мне кажется, Дорого Водана - как раз очень даже отражающая русскую суть и характер группа, мне они кажется намного более "русскими", чем многие группы близких жанров, типа Тролль Гнет Ель или Алконость. Они, конечно, тоже народно-ориентированы и стараются играть то, что металлисты называют фолком, но, имхо, русее все-таки Дорога Водана, хоть и нет у них текстов о всяких там старорусских ратях и т.п. Зато природа. Реки, обязательно реки, леса и поля... Словом, самое что ни на есть в моем понимании фолковое начало: единение и гармония с природой с учетом национального характера. А что же есть фолк в "правильном" понимании? Еще раз повторю, это мое мнение, мой взгляд, взгляд дебютанта-дилетанта. А что скажут разбирающиеся люди?
|
12:32 - 23.04.2006 Konstruk-Thor : | Город: Москва Зарегистрировался: 09.04.2006 Сообщений: 19 To Stormbird: Расскажи мне... Что такое вообще "менестрели"? Менестрели в России появились правтически одновременно с толкинизмом т.е. в начале 90-х. По музыке они очень похожи на советских бардов (Визбор, Митяев...), - обычно это те же три аккорда, но с иной текстовой направленностью. Если барды поют про то "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались", то у менестрелей в текстах обязательно присутсвуют рыцари, драконы, волшебники и т.п. То есть, вся тематика и проблематика у менестрелей просматиривается через призму фэнтези и средневековья (обычно романтического). Хотя, особенно в последние годы, наметился отход от фэнтези в сторону более "бытовых" и стёбных текстов. Видимо надоело :) Храм менестрелей - ДК "Маяк". Представители: Йовин, обе Лорки, Тэм и т.д. Имя им - легион :) В чем отличие от фолка? Примерно такое же как у яблок с апельсинами: почти ничего общего :) А что же есть фолк в "правильном" понимании? Итак, выслушаем мнение кандидата наук, филолога-фольклориста Konstruk-Thor'а :) (это действительно так). Я нередко встречаю этот вопрос на разных форумах и копий об него уже было сломано очень много. Хотя всё довольно просто :) Для начала немного теории. Термин «фольклор» появился в Англии в середине 19 века. Он происходит от англ. folk-lore («народное знание», «народная мудрость») и означает народную духовную культуру в различном объёме её видов. Фольклор – массовое творчество. Произведения фольклора анонимны, их автор - народ. То, что мы сейчас понимаем под фолковой музыкой сначала было частью целого. Художественное начало победило в фольклоре не сразу. В древнем обществе слово сливалось с верованиями, бытовыми потребностями людей, музыкой, танцем, движением, а его поэтическое значение не осознавалось. Такое свойство принято обозначать словом «синкретизм» (от греч. synkretosmos – «соединение»). С течением времени синкретизм исторически угас. Разные виды искусства преодолели состояние первобытной расчленённости и выделились сама по себе. В фольклоре стал возникать их более поздние соединения – синтез различных составляющих в разных количествах; слова, музыки, мимики, представления, танца. 1 Сегодняшняя фолк музыка и есть один из видов синтеза разных составляющих в разных количествах: слова, музыки, мимики, представления, танца. Что касается фолк музыки, то для того чтобы был фолк, надо играть по фолковому, знать традиции исполнения и работать в этом стиле. Для России подобное исполнение – нечто из ряда вон выходящее. Чистый, особенно «не наш» фолк сложен для русского народа в силу полярности музыкального языка и мышления. Зачастую в музыке наших групп фолк является развивающим элементом, отталкивающимся от какой-либо основы. Есть два определения фолка: европейское и американское (подробнее см. интервью Чуса (Мельница) или Андрейчука (Slua Si). Остановлюсь на "правильном" - европейском. Итак, как это не тривиально, фолк-музыка - это НАРОДНАЯ музыка, имеющая своим автором НАРОД. Авторская музыка не может быть народной, и в лучшем слечае, попадает под определение "нео-фолк". Как я уже говорил, фолк он прежде всего в мелодиях, а не в инструментах. Фолк можно играть и на синтезаторах с гитарами, и, напротив, на флейтах, бойране, варгане можно играть совсем не фолк (что я временами и делаю). Если в буклете альбома рядом с песней ты видишь слово "trad.", то это означает, что мелодия у песни - народная. Нередко так же, многие путают фолк и средневековую музыку. Они действительно, бывают довольно близки по мелодике и по используемым для исполнения инструментам. Но всё же отличия есть, как в музыке, так и в тривиальном поняти "авторства". Когда играют средневековую музыку (medieval music), то в качестве автора (если такогого нет) указывают "anon." Посмотрите буклеты Corvus Corax, например. Мне несколько тредновато обьяснить, что такое "фолковая мелодика". Хоть я и музыкант, но я самоучка в своем деле (я барабанщик-перкуссионист). Может быть с помощью всё того же сольфеджио можно это обьяснить. Я не знаю. Я фольклорую музыку уже просто ЧУВСТВУЮ (научился за десять лет увлечения фолком). Sandy3 говорил о "ладах народной музыки". Возможно их действительно можно выделить и обьяснить их музкальную структуру. Кажется, всё :) ЗЫ: Так же предлагаю тебе прочесть интервью Яныча (ex-Tintal) на портале Shadelyx и поискать итервью Андрейчука (Slua Si), что было опубликовано на Folkmusic.ru. ЗЫ2: Чесное слово, у меня нет никакого желания завазывать длинную дискуссию на тему "что такое фолк". Тем более, что завазять её на форуме очень легко, ведь ты не видишь своего собеседника и можешь придираться к каждой строчке. Я сказал СВОЁ мнение о фолке, сложившееся за десять лет изучения (в том числе в аспирантуре) такой науки как "фольклористика", прослушивания массы фольклорной и средневековой музыки, а так же исполнения этой музыки самому. Может быть я чего-то забыл сказать, но кажется сцть вопроса изложил достаточно ясно :)
Сейчас слушаю: Schandmaul 2006 |
22:13 - 23.04.2006 Stormbird : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2300 to Konstruk-Thor: Спасибо. Огромное. Спорить я не собираюсь ни в коей мере - я просто НЕ РАЗБИРАЮСЬ в фолке ни разу, всё, что я о нем знаю, написано здесь же тобой и Сэнди3. Единственное, в чем позволю себе с тобой не согласиться - так это в том, что ты Дорогу Водана менестрелями назвал. Мне кажется, твое определение менестрелей к ним как-то не липнет... Даже с учетом того, что ты их не чистыми менестрелями назвал. А может, это психологическое - не переношу толкиенистов и не хочу, чтобы группа, нравящаяся мне, имела с ними хоть что-то общее.
|
22:55 - 11.05.2006 Konstruk-Thor : | Город: Москва Зарегистрировался: 09.04.2006 Сообщений: 19 To Ninqueistar: а что там за инструменты и что за настроения? в каждом кратенько? не хотелось бы искать коллективы, которые даже гипотетически меня не устроят. думаю, никто не будет против маленькой рецензии, если не откажете. Инструменты: Вот например Garmarna: guitar, violin, bass, e-bow, drums, percussion, hurdy-gurdy and sampler Или Varttina: bouzouki, basses, accordions, fiddle, jouhikko, nyckelharpa, guitars, stringed instruments, drums, percussion. Или Gjallarhorn: скрипка, барабаны, перкуссия, "wind". Коллективы, что я перечислил очень известны в мире фолка. Garmarna, Hedningarna и Varttina входят в "большую тройку" скандинавской фольклорной музыки. Varttina, например выпускала свои альбомы когда многие здесь еще в детский сад ходили :) Настроения у всех этих групп самые разные. Даже в пределах одной группы! Например у Garmarna почти все альбомы отличны друг от друга. Описать сложно - надо слушать :) Hagalaz Runedance - мрачный, скорее даже "ритуальный" фолк. Больше на любителя. Triakel - более простой, живой и более всех близкий к народной музыке фолк. (в смысле использования только акустических инструментов и без какой-либо электроники, чем немало балуются теже Garmarna и Hedningarna). Garmarna и Hedningarna называют "классикой" шведского фолка. Лучшие команды в стране - однозначно :) Широко известны в мире.
Сейчас слушаю: Triakel 2005 |
1-40 41-80 81-120 121-160 161-191 в конец>>
В связи с ужесточением законодательства и отсутствием активных пользователей, форум закрыт. Пользуйтесь "Комментариями" и сообществом "вКонтакте" (ссылки в боковом меню).