Cообщества
Объявления
Отзывы
Комментарии
Хит-парады
Сейчас на сайте
* 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (4) * 10.0 (3) * 10.0 (3) * 10.0 (3) * 10.0 (3)
* 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1)
Клавиши в металле
1-40 41-52 в конец>>
21:58 - 26.01.2006 Roland : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2041 Одними из первых (а может быть, и первыми) активно начали использовать клавиши, а главное, заявить клавишника как постоянного участника группы и даже не прятать его на концертах (как Judas Priest, Ария или Мэйден), немцы из группы Axxis (melodic heavy). К клавишам отношусь нормально, но всё же, считаю, что их место сугубо на втором плане, ибо металл - музыка гитарная.__________________ "Ближе друга только только враг, Враг себе ты сам..." Небеса в твоих глазах, Свинцовые небеса(с)
|
16:18 - 27.01.2006 Android : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 31.08.2005 Сообщений: 751 Клавиши придают металу особый оттенок, многие группы нельзя представить себе без клавиш. Но иногда они все же засоряют живую гитарную музыку. Короче, все зависит от каждого конкретного случая. Люблю, когда клавиши остаются именно клавишами., либо когда они используются для имитации живых инструментов. Не люблю, когда с их помощью продуцируется электронщина. Нравятся клавиши у: Children of Bodom, Dimmu Borgir, Therion, Haggard разумеется, Finntroll и много, в общем-то, еще где. Не нравятся в 1ю очередь клавиши у Crematory и в индастриал-направлении__________________ Хороший способ забыть о целом - пристально рассмотреть детали. (с)
|
00:06 - 28.01.2006 Duke_Cheb : | | | Город: Слободзея Зарегистрировался: 06.10.2005 Сообщений: 1441 Клавиши сейчас нужны для заполнения мелодии. Старые группы типа Мановара играли сухой и жесткий металл - в нем явно не хватало объема, но это была их намеренная фишка. Сейчас для того, чтобы записать приличную мелодию просто необходимо либо использовать клавиши, либо длиннющую цепочку гитарных эффектов, которые будут сгущать звук и акцентировать его. Начинающей группе с дешовой аппаратурой без клавишника вообще не удастся ничего толкового сыграть (ИМХО, разумеется) - все будет звучать по-спартански. Мы, например, не использовали до сих пор синтезаторы - соотвественно и ерунда выходила в основном, и все равно партию барабанов, прописанную на компакте (нет ударника) размачивали ямаховскими звуками софтового миди-проигрывателя. Сейчас клавишник вроде собрался покупать инструмент - считаю очень правильным и верным ходом.__________________ Множество людей верит в Бога, но немного находится таких, которым верит Бог. -------------------------------- Мы так часто призываем Дьявола, что глупо отрицать существование Бога. (с)
|
16:15 - 28.01.2006 Duke_Cheb : | | | Город: Слободзея Зарегистрировался: 06.10.2005 Сообщений: 1441 to Lucas Montano: Я по-моему, уже сказал - потому, что чистая гитара с басом и ударными звучат очень сухо. По крайней мере, у меня. Трек заполняется только если я вешаю ревер, компрессор, хорус (при необходимости). Хорошо что мне не хватило ума купить педаль - взял процессор цифровой. Хоть и не мега-качественный звук, но при желании можно какой-то объем создать. Огромный минус - шумы растут в геометрической прогрессии в зависимости от количества включенных эффектов. Затем еще свои бзики добавляют пульт с уселком, да и басуха тоже не молчит. Поэтому лучше включить какой-нибудь строгий амп без излишних наворотов, но параллельно играть тихонькую партию на клавишах.__________________ Множество людей верит в Бога, но немного находится таких, которым верит Бог. -------------------------------- Мы так часто призываем Дьявола, что глупо отрицать существование Бога. (с)
|
23:41 - 05.02.2006 A.A. : | | Город: Москва Зарегистрировался: 13.09.2005 Сообщений: 1786 да, ещё, ту К-щей , мне вот Бодомцы иногда не нравятся именно из-за перебора клавиш-получается уже не тот финский мелодик дэт, кот. я люблю, зато я тут послушал Mors Principium Est второй альбом ( 2005 ) - The Unborn , так вот на нём мне очень понравилось сочетание клавиш с риффами, там клавиши не вылезают, но занимают достойную позицию, советую...очень красиво....__________________ я знаю, что ничего не знаю (с)
|
00:53 - 13.04.2007 Keat Tikhones : | | Город: Москва Зарегистрировался: 14.09.2005 Сообщений: 108 Одноголосные мелодические построения — традиционное явление для клавишных инструментов в направлениях рока, принадлежащих к интеллектуальной ветви. Иногда это контрапункт к основной (вокальной) мелодии, иногда — самое яркое мелодическое построение, и, как и в случае с гитарами, считается сольной партией, которую по характеру можно определить как мелодичную, а можно и как виртуозную. Но в отличие от тембра гитар, тембр клавишных больше располагает к созданию разнообразных вариантов в пределах одной композиции. Довольно часто по мере развития гитарного соло в партии клавишных начинает звучать контрапункт в контрастном гитарному соло регистре. Случается, что в клавишные в такие моменты дублируют на октаву выше партию бас-гитары, выполняя тем самым скорее функцию ещё одной гитары. Встречаются и такие места, в которых клавишные дублируют гитарный рифф. Особенно это распространено в тех группах, где исполнитель на электрогитаре один, а не два, а сам гитарный рифф так и просится звучать очень насыщенно, и для его полнокровного звучания одного инструмента явно мало — дублировать можно как и в унисон, так и в октаву или другой интервал. Довольно часто гармоническая функция у клавишных — главенствующая. Можно сказать иначе — клавишные несут за нее большую ответственность, чем какой-либо другой инструмент. Некоторые музыканты-«металлисты» считают, что клавишные своим мягким в сравнении с другими инструментами тембром убивают всю «тяжёлую» суть. Довольно часто получается так, что в силу вступает перефразированное «золотое правило механики» — «насколько выигрываем в тембровой тяжести, настолько проигрываем в гармонической полноценности или же изощрённости». Поэтому многие музыканты и слушатели, предпочитающие направления металла, в которых нет клавишных инструментов, очень не любят металл с клавишными, клавишников презрительно называя «кнопочниками», а то и вовсе иронично и зло — «клоподавы», особенно в случае виртуозных клавишных соло, являющихся привилегией стилей «неоклассик-металл» и «прогрессив-металл» (направлений интеллектуальной ветви). Является ли развитая и полноценная гармония элементом, «уничтожающим» семена (или цветы) зла? Скажем лишь, что в тяжёлых направлениях рока сделать интересное гармоническое развитие, не покалечив форму, — большое искусство, и, вероятно, засчёт этого рок (и прежде всего его интеллектуальная ветвь, которая очень бережно относится к гармоническому развитию в роке) будет развиваться в дальнейшем. Впрочем, гармоническое развитие бывает достаточно оригинальным и без яркой вертикальной роли гармонии, хотя хочется, естественно, чтобы музыка нас радовала и красочными аккордами тоже. Какие же средства вертикальной гармонии, создаваемой звуками клавишных, связываются с ужасом? Иногда с ужасом ассоциируется у многих людей преимущественно диссонантные многозвучия — достаточно сыграть их вне какого-то не только стилевого, но и общемузыкального контекста, особенно подобрать такую комбинацию звуков, в которой суммарное количество консонансов в каждой из пар голосов будет минимальным, не говоря уже о кластерах. Кластеры - это одно из самых любимых средств в фильмах ужасов, возможно от них его переняли и некоторые рок-группы. Средствами, связанными с тёмными эмоциями, часто считают гармонии хроматической системы в миноре. Партии клавишных часто имеют к этому прямое отношение —мелодию, которую можно окрестить как хроматически-модальную, гитары ведут с параллелизмами квинт или кварт, а клавишные, как правило, играют «полнокровные» аккорды, чаще всего трезвучия и их обращения, хотя часто бывают и аккорды с большим количеством звуков. Особая нагрузка приходится на тритон — часто тритон и тритонанта — средства, за счёт которых музыка приобретает тёмные оттенки . Также важна гармония атакты — использова ние прилегающего созвучия почти наравне с тоническим способно слушателя сбить с толку. Очень много композиций в стиле симфо-блэк написаны таким образом, что в определённых часто повторяющихся разделах кроме этих гармоний (атакты и тоники) никаких других нет, ну разве что могут ещё играть роль какие-то гармтнические заполнения-вставки, что бывает не так уж часто. Обычно это бывает у начинающих групп в этом стиле или же в какой-нибудь композиции на первом альбоме группы этого стиля. Клавишные помогают звучать полноценным гармониям, потому что довольно часто гитара берёт одни лишь квинты (как было сказано ранее, для перегруженного звучания это самый удобный интервал), поэтому мотив в гитарных риффах может дублироваться аккордами (преимущественно минорными трезвучиями), создавая полновесные гармонии. Мало из того, что записано в стиле металл, может похвастаться наличием имитационной полифонии. Иногда и полноценного гармонического развития не получается из-за того, что в рок-музыке, за всю «брутальность», как правило, отвечает ритмодинамическая и тембровая функции. А понятия «гармония» и «ужас» в принципе между собой сочетаются как-то слабовато – те две функции оставляют для гармонической функции мало пространства. Если гармония — это своего рода разумное начало в музыкальной материи, то полифонию можно, наверное, сравнить с мудростью. И довольно часто у многих композиторов самым сложным, решающим и примечательным моментом в развитии их собственного музыкального языка является отношение к полифонии и её использование. Если в сочинении есть имитационная полифония, то больше всего за неё отвечают клавишные и это связано со стилизацией барокко, которая в роке часто связана с мистическим началом. Вспоминается что-то давно ушедшее от нас, но в то же время вечное — использование элементов барокко можно сравнить с архитектурной стилизацией прошедших эпох в фильмах; например — клавесин довольно часто звучит в старинном замке, а тот, в свою очередь, рождает ассоциации с миром духов и прочих явлений, относящихся к смерти и мистике. И в направлении «симфо-блэк» есть группа, которая связь со старинной эпохой подчёркивает не только гармонией, но и полифонией. При этом даже в начале композиции, когда слух региститрует аллюзия на барокко, присутствуют элементы, сознательно противоречащие этому стилю за счёт гармонических особенностей — гармонического плана мелких разделов формы . Тритоновые связи и связи с прилегающих друг другу гармоний и тональностей играют огромную роль — частично это идет от музыкального языка металла, который как бы опосредованно передался в партии клавишных через аллюзии на барокко, смешанное с музыкальным языком начала ХХ века.
|
1-40 41-52 в конец>>
В связи с ужесточением законодательства и отсутствием активных пользователей, форум закрыт. Пользуйтесь "Комментариями" и сообществом "вКонтакте" (ссылки в боковом меню).