Cообщества
Объявления
Отзывы
Комментарии
Хит-парады
Сейчас на сайте
* 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1)
* 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1) * 10.0 (1)
Чтиво
1-40 41-80 81-120 121-160 161-200 201-240 241-280 281-320 321-360 361-400 401-440 441-480 481-481 в конец>>
21:29 - 26.03.2006 Stormbird : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2300 to MurderDoll: Ну, я, навпример, уже все, что у меня было дома, перечитал.. Книжек так 10-15. Да, реальные вещи есть: Сияние, например, или Оно, или Кладбище домашних животных... Эти, пожалуй, наиболее сильные книги, хотя мне еще Судьба Иерусалима нравится, хоть фильм и так себе...
|
00:02 - 29.03.2006 Gal : | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.07.2005 Сообщений: 910 Сегодня в Польше на 85-м году жизни в стенах кардиохирургической клиники Ягеллонского университета, которая расположена в Кракове, умер всемирно известный писатель-фантаст Станислав Лем. Печальную новость сообщил ассистент писателя Войчех Земек. Это, разумеется, невосполнимая потеря для всей культурной общественности, ведь Лем был одним из самых выдающихся авторов современности, и его имя упоминали наряду с такими знаменитыми фантастами, как Роберт Шекли и Кир Булычев. Станислав Лем родился 12 сентября 1921 г. во Львове, который сейчас, как известно, входит в состав Украины, а в то время принадлежал Польше. Он – автор многочисленных произведений, снискавших искреннюю любовь читательской аудитории. Романы и рассказы Станислава Лема переведены на 41 язык мира, его книги изданы милионными тиражами. На русский язык переведено более 10 произведений писателя. Один из его романов под названием "Солярис" стал мировым бестселлером и лег в основу одноименного фильма - советский кинорежиссер Андрей Тарковский снял картину, которая не теряет популярности по сегодняшний день. Однако сам Тарковский утверждал, что как он ни старался, ему так и не удалось полностью раскрыть авторский замысел: писатель хотел сказать, что мир прекрасен. Дебютировал Лем в 1946 г. новеллой "Человек с Марса". Спустя 5 лет вышла его первая научно-фантастическая повесть под названием "Астронавты". Позднейшими произведениями Станислава Лема стали "Возвращение к звездам", "Солярис", "Повесть о пилоте Пирксе", "Звездные дневники". Они вошли в число лучших произведений научно-популярной фантастики. Кроме того, наряду с "Солярисом" к научно-философским произведениям, вышедшим из-под пера мастера, довольно известно"Магелланово облако" и целый ряд других. О причинах смерти гениального писателя не сообщается, известно только, что в последнее время состояние его резко ухудшилось, однако до последнего момента он продолжал общаться со своими читателями. Литературный гений всегда жив, он живет в бесценном наследии – в своих произведениях, а, значит, и в сердцах поклонников.__________________ Кругом враги, один я добрый – сижу в блиндаже, стреляю... Так как это самая интересная тема на форуме, флудить и оффтопить буду исключительно тут! Если смотреть сверху, то снизу кажется, что сбоку гораздо виднее. *Эта часть подписи удалена в связи с несоответствием УК РФ*
|
09:12 - 30.03.2006 Marie : | | | Зарегистрировалась: 18.01.2006 Сообщений: 338 C Лемом умерла еще одна эпоха фантастики...может еще остались от нее несколько человек, но все же...:( Светлая память. Фантастику тоже очень люблю...больше именно SF. А фентези как-то не понимаю в большинстве. Кинга так и не взялась читать...уважаю его со стороны. Хотя по количеству экранизаций он обгоняет, имхо, всех...Еще кого я знаю, в США любят экзанизировать - это Филипп К. Дик...но он и рядом не стоял, имхо. Я его считаю весьма слабым фантастом, но фильмов 4-5 его видела. А у Кинга - Лангольеры, Худеющий, Побег, Мэллори - это только на вскидку. Имхо, еще больше...__________________ Best Regards, Marie жжЖЖжжжж... http://mariedit.livejournal.com/
|
12:56 - 03.04.2006 GvozD' : | Зарегистрировался: 22.08.2005 Сообщений: 851 to Stormbird: Насчет Кинга - не знаю, не читал и не буду читать, а вот Лем и Стругацкие далеко не попса. Это класскики НФ литература, коя уже давно причислена к серьезной литературе 20 века. Ну, ессесно, Стейнбек "потяжелее" будет, но тяжесть - это еще не признак не попсы, см. соответствующие музтемы. :) А Лавкрафта кто читал? Вот, имхо, подлинный умелец нагнетать ужас, выдававший образцовые готические рассказцы в ширком понимании этого жанра.
|
21:01 - 03.04.2006 Stormbird : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2300 to Reaper: В данном случае попса - популярное чтиво, широко распространенное, издающееся и переиздающееся. Так, за одну поездку в московском метро можно запросто встретить двух-трёх человек, читающих Стругацких или Лема - причем даже если их не искать, а просто ехать по своим делам. to GvozD: Кинга и не надо, особенно если ты читаешь Лавкрафта. Что же до тяжетси, то не сказал бы, что Зима Тревоги Нашей сильно тяжелая книга. Нет - она просто на порядок серьезнее НФ в лице вышеперечисленных, за исключением, быть может, Трудно Быть Богом(вот уж нагруженное мыслями гениальное творение). Я воспринимаю НФ как всё равно легкое воскресное чтиво, безусловно увлекательное, но мало нагруженное жизненными ситуациями и поучительными словами. Просто у меня, наверное, пристрастие скорее к более серьезной литературе в основном, если уж разгружать мозги - то каким-нибудь совсем бездумным мусором, как тот же Кинг. По Лавкрафту. Он, безусловно, отец всех отцов и прародитель готики.:) Но из серии писателей-ужастов(аналог писателя-фантаста) мой выбор на стороне небезызвестного Эдгара Аллана По. Его рассказы мне кажутся более живыми и действенными, ибо он жил несколько позже Лавкрафта, и сам принятый стиль языка изменился. Говард же относится к тому времени, когда было принято писать вычурно, навороченно, и такой язык трудно вопринимать человеку, привыкшему к современной простоте. Эдгар же относится к более позднему периоду, и каноны литературного языка так или иначе ближе у современным - а значит, и проще для восприятия. А для чтения рассказов-ужастиков простота восприятия очень важна: чтобы полностью погрузиться в атмосферу, необходимо отрешиться от языка, по крайней мере не спотыкаться пять раз на страницу на неклассически построенном предложении и не пытаться допереть до смысла фразы на пять строк. Всйё вышеизложенное по Лавкрафту - моё личное восприятие, никак не претендую на полноту рассмотрения вопроса. Кроме того, воспоминания о Говарде Лавкрафте у меня уже более-менее смутные, ибо читал я его(ак и По, впрочем) несколько лет назад и не очень много, так что сужу по старым впечатлениям. Об Эдгаре Аллане впечатления остались яркими, а овт Лавкрафт чуть подстерся из памяти...
|
00:35 - 04.04.2006 Marie : | | | Зарегистрировалась: 18.01.2006 Сообщений: 338 to Stormbird: Ты, душа моя, АБС все-же не обижай, ибо мало ты их читал еще. Мы с тобой об этом говорили. Имхо, по сравнению с другими вещами, типа, например, Лебедей, Трудно быть богом уже не смотрится такой серьезной вещью, кроме того, ты не читал остальные вещи из Полдня.__________________ Best Regards, Marie жжЖЖжжжж... http://mariedit.livejournal.com/
|
15:20 - 05.04.2006 GvozD' : | Зарегистрировался: 22.08.2005 Сообщений: 851 to Stormbird: Ценя все твои глубокие рассуждения о теме спора, брошу несколько реплик. Да, НФ не занимается всесторонним рассмотрением жизненных ситуаций, это дело реалистической прозы, но это не говорит о ее легковесности по отношению к реалистической литературе. Хорошая НФ (Брэдбери, Саймак, Шекли, Азимов, советские фантасты 60-80х и др.) - исследует жизнь и человека по-иному, с других позиций - футурологических, абстрактно-философских, научно-прикладных, притчево-мифологических, где для того чтобы приблизиться к тому, что хотел сказать автор, надо взойти по ступенькам обобщения. У нее образы где-то схематичнее (хотя есть хорошая психологическая НФ), ибо она исследут целинные ситуции, места, где не ступала нога человека, когда некогда раскладывать чувства по полочкам и главное - показать КАК, а не ПОЧЕМУ. Ей свойственна развлекательность - атавизм рождения (но у советской НФ его нет), на Западе НФ зародилась в популярных журналах для пытливых масс. Правда, этот атавизм сейчас понимают как главную линию, и пишут современные авторы, рассчитывая повеселить, а не пригласить подумать. А то,что Стругацких и Лема читают в метро - это здорово, это значит, что мозги у наших людей еще не проветрили окончательно. По - это ж классик! По умолчанию лучший :). О нем речи нет. Хотя готический рассказ - это тоже не его изобретение, а появился раньше. Я ж не имею в виду, когда пишу про НФ, Уэллса (хотя больше люблю его как памфлетиста и бытописателя непревзойденного) и Верна. Я ничего сложно в языке Лавкрафта не заметил, даже отлично, что он вязкий, подстать черной ночи.
|
00:49 - 06.04.2006 Stormbird : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2300 to GvozD: Я, может, чего-то не понимаю в этой жизни, но НФ характерна тем, что все мысли, которые хочет автор донести до читателя, он открыто и без стеснения пишет. Что не характерно, пожалуй, лишь для Саймака из названных тобой - потому Саймака выделяю из НФ. Что же до моего пристрастия к Брэдбери и Стругацким(да, и я люблю некоторые виды НФ), то у Бредбери выбираю Вино из Одуванчиков и маленькие не слишком-то НФ рассказы(типа Ветра), а Стругацкие с неоднократно помянутой ТББ - это просто и почти бесхитростно, но зато ПРЯМО В ЛОБ! И пройти мимо такой книги я не могу. Далее. По я к отцам и не относил. А вот Лавкрафта попробую перечитать с более зрелой уже возрастной и читательской позиции. Посмотрим, что я про него скажу в этот раз:)
|
13:33 - 06.04.2006 GvozD' : | Зарегистрировался: 22.08.2005 Сообщений: 851 to Stormbird: Ну ты прав, идеи выуживать проще, особенно для подкованного читателя, который отлично разбирается в реалистической литературе. Но посмотри, что сделал с Солярисом и Пикником на обочине Тарковский, как глубоко он копнул. Пусть даже в произведниях нет таких глубин, но фантастика может просто натолкнуть на неочевидные вещи, вызвать размышления, заставить домысливать ситацию, тренирует воображение и ворочает сущностями бытия, порой большими величинами с точки зрения жизни частного человека. Она подобна мифологии нового времени. Никто не говорит в мифе, что снилось Икару накануне полета и что он ел на завтрак, мы это можем домыслить, как представить переживания героя. Важно для цельного мифологического сознания, что он сделал, чтобы познать окружающий мир. Так и современной фантастикой, которая вторгается в сферы еще рационально не расставленные по полочкам.
|
16:52 - 06.04.2006 Stormbird : | | | Город: Москва Зарегистрировался: 29.08.2005 Сообщений: 2300 to GvozD: Тарковский - это Тарковский. То, что он делает - это уже не Лем и не Стругацкие, а его собственный взгляд. В принципе, озаботившись, можно найти кучу возможных глубинных смыслов и толкований даже в песнях гр. Виагра или им подобных. Важнее то, была ли эта глубина в голове у автора, и тут, думаю, НФ проиграет классической литературе. Вообще же, думаю, восприятие того или иного вида литературы зависит от характера и от настроя читателя. Те, кто хотят видеть глубину, видят её. Причем кто какую - заранее сказать невозможно. У меня уже сложился устойчивый стереотип, что фантастика - это "несерьезно". Потому и отношение к ней несколько сверху вниз. Это чисто на чувственном уровне если, а если разумом - то НФ - вполне достойный жизни класс литературы, в котором тоже хватает и мысли, и сюжета, и авторской работы, а что до авторского воображения, то с ним вообще нет проблем:) Вот, кстати, мысль родилась: может, в этом всё и дело? Писатели-фантасты больше озабочены созданием и уравновешиванием миров, которых нет, и потому меньше внимания уделяют людям, населяющим эти миры... А если это "классическая" литература, то моделировать планетную систему или лазерное оружие уже не надо, и можно целиком сосредоточиться на героях, на интерьере, на художественной детали... По мне, классические реалистичные произведения на эти элементы значительно побогаче НФ.
|
17:22 - 06.04.2006 GvozD' : | Зарегистрировался: 22.08.2005 Сообщений: 851 to Stormbird: В принципе, озаботившись, можно найти кучу возможных глубинных смыслов и толкований даже в песнях гр. Виагра или им подобных Попробуй... Далее. А вот мне кажется, что нормальная фантастика как раз и идет от глубины в голове автора. А если это "классическая" литература, то моделировать планетную систему или лазерное оружие уже не надо, и можно целиком сосредоточиться на героях, на интерьере, на художественной детали... Хорошая НФ уже давно ничего не моделирует, она прекрасно справляется с показом человека. Только плохой фантаст пишет роман ,чтобы изобрести мир или продемонстрировать новую лазерную пушку, хороший писал всегда обо мне лично, и за это я люблю фантастику.
|
1-40 41-80 81-120 121-160 161-200 201-240 241-280 281-320 321-360 361-400 401-440 441-480 481-481 в конец>>
В связи с ужесточением законодательства и отсутствием активных пользователей, форум закрыт. Пользуйтесь "Комментариями" и сообществом "вКонтакте" (ссылки в боковом меню).