Барабанщик METALLICA Lars Ulrich прокомментировал неоднозначное отношение фанов к качеству звука на новом альбоме команды "Death Magnetic".
В нескольких статьях, появившихся как в обычной прессе, так на сайтах звукозаписывающей индустрии, альбом рассматривается в контексте так называемых "Loudness Wars" [войн за громкость] – этот термин появился в британском "The Guardian", который утверждает, что музыкальная индустрия пытается сделать записи как можно громче, чтобы выделяться на радио.
На YouTube появился звуковой клип, в котором сравнивается звучание песен "Death Magnetic" с их аналогами из "Guitar Hero", которые были сделаны по-иному. Довольно большое число фанов предпочло версии "Guitar Hero".
Циркулирующая в среде фанов петиция, в которой те просят команду пересвести альбом, собрала 12 тысяч подписей, но эта цифра меркнет по сравнению с околомиллионным объемом продаж диска в США со дня релиза.
Ted Jensen, инженер, занимавшийся мастерингом альбома в нью-йоркской Sterling Sound, недавно ответил на жалобы фанов, что CD слишком громкий и звук выведен на сильный уровень дисторшена: "Я несомненно понимаю Вашу реакцию, мне приходилось каждый день пробивать эту стену собственной головой. В данном случае результаты сведения уже были такими зубодробительноми до того, как появились у меня. Достаточно сказать, что меня никогда бы не вынудили так завышать запись. Поверьте, я не горжусь тем, что связан с этим альбомом, и остается лишь надеяться, что из этого получится что-нибудь хорошее в лице негативной реакции на звук, а не на что-либо другое".
Мастеринг – это процесс подготовки и перевода записанного звука из источника, содержащего окончательный сведенный вариант, на запоминающее устройство, "мастер", с которого и делаются все последующие копии.
Вину за звук возлагают на саму группу, продюсера Rick Rubin и его инженера по записи Greg Fidelman.
В новом интервью Blender.com барабанщик коллектива Ulrich ответил на жалобы по поводу звука так: "Послушайте, с качеством ничего не происходило. Это 2008 год, именно так мы сейчас делаем записи. Задачей Rick Rubin было попытаться добиться живого звучания, громкого звучания, потрясающего звучания, чтобы оно вылетало динамиков. Разумеется, я слышал, что некоторые люди недовольны. Но последние пару дней я слушал альбом в своей машине – он звучит чертовски круто".
"Кто-то рассказал мне об этом [о жалобах на то, что версия альбома для "Guitar Hero" звучит лучше]. Слушайте, что тут поделаешь? Куча народу говорит, что CD звучит великолепно, а несколько человек, что нет, и это нормально. Если помните, когда мы выпустили "...And Justice for All", люди говорили: "Что случилось с этими ребятами, с этой записью? На ней нет баса. Звучит так, будто записано в долбанном гараже на восьми дорожках". А теперь "...And Justice for All" – это весьма плодовитая запись METALLICA, которая, как считается, оказала влияние на целое поколение дэт-метал групп. Вся разница между тем временем и нашими днями в Интернете".
"Интернет дает каждому право голоса, и тенденция такова, что голоса жалобщиков звучат гораздо громче. Слушайте, я не могу терпеть эту муть. Одной из особенностей пребывания в METALLICA является то, что всегда есть кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь: "James Hetfield съел на завтрак нечто, что мне нравится". Такова жизнь".
"Хочу сказать, что потрясающие по своей позитивности отзывы на этот альбом превзошли все наши ожидания. Так что я не собираюсь сидеть и обсуждать, "силен" ли звук или не "силен". Не знаю, на каком оборудовании эти люди слушают альбом. Я с James договорились, что немного поупираемся и не будем делать так, как хочет Rick, что бы он ни придумал. Дело не в нем— это наша запись, я принимаю удар на себя, но мы хотели ослабить видение Rick на то, как должна звучать METALLICA". |