Metal Experience недавно взяли интервью у гитариста норвежской викинг-метал формации ENSLAVED Ivar Bjørnson. Вот несколько выдержек из этой беседы:
Metal Experience: Переходим в новому альбому. Почему он называется "Vertebrae"?
Ivar: У этого названия была довольно-таки странная история. Я начинал работать над новым альбомом и думал о его концептуальной стороне, знаете, от чего нам отталкиваться. Мы рассуждали об эволюции идей и текстов песен группы, эволюции, которая, как я считаю, шла вместе с развитием музыки. Были изменения, постепенные изменения. Или, может быть, не изменения, но развитие, расширение. По сравнению с ранними альбомами, где все было весьма поверхностным. Мы могли прочесть о мифологии, рунах и мистицизме, мистицизме природы, и по сути просто все это отображали. Постепенно мы делали тексты все глубже и глубже. На "ISA" и "Ruun" было большего вклада внутренних переживаний, они были более современными. Не знаю, было ли это хорошо или плохо, но с объективной точки зрения я считаю, что ENSLAVED является, вероятно, самой современной группой, черпающей вдохновение из язычества. У нас много личных и современных источников вдохновения. Это не только учение "возрожденцев" и его аспекты, связанные с ролевыми играми. Так как мы можем претворить все это в жизнь в еще большей степени? Не только при помощи метафор, хотя мы продолжаем работать с метафорами и мифологией и несем их в мир. А затем я прочел маленький отрывок в журнале, посвященный интервью с Tom Waits, эксцентричному исполнителю, которого я очень люблю. И я подумал: "О, Tom Waits, я должен прочесть о том, что он говорит"; его спросили: о чем Вы прямо сейчас думаете? А он ответил: я думаю о позвонке ["vertebrae"], имеющем одинаковое строение и у мыши, и у жирафа. Они принадлежат одному и тому же семейству, и его поразил этот взгляд на эволюцию и то, как сильно все вокруг взаимосвязано. Не в плане религии, а в плане физиологии. По крайней мере, я понял его именно так. Я посмотрел на слово "позвонок" и начал думать, насколько это символично. Поговорил с друзьями, англоговорящими норвежцами. Когда ты говоришь на любом языке что-то о позвонке, позвоночнике, у тебя появляются сильные ассоциации. В частности, с физиологической точки зрения – ведь это то, что есть и у животных, и у людей. Но это слово также весьма символично. Если ты говоришь: у этого парня сильный позвоночник, то можно подумать: "О, он может поднять большой вес". Но это также говорит и о его психологии [слово "backbone" может означать как позвоночник, так и твердость характера].
Metal Experience: Когда я пытался рассказать об ENSLAVED своим друзьям, особенно о двух последних альбомах, я говорил, что это смесь блэк-метала и PINK FLOYD. А теперь на задней обложке промо действительно упоминается о PINK FLOYD. Как по Вашему, в этом сравнении есть логика?
Ivar: Полагаю, что текст на задней обложке альбома написан лейблом. Но мы попросили Joe Baressi, сводившего альбома, не мог бы он что-нибудь написать на задней обложке, потому что подумали, что если люди наберут в Google его имя (ведь он занимался продюсированием), быть может, они наткнутся на ENSLAVED и станут интересоваться, что это за группа. А он сказал: это очень серьезно. Это смесь тьмы, зла и PINK FLOYD. Я подумал, он так шутит, иронизирует. Потому сейчас в упоминании тьмы и зла в наши дни свозит немного иронии. Но он сказал: "Нет, я на полном серьезе". Он очень зловещий и мрачный, у него такая же злая энергетика, как и в фильмах ужасов. И одновременно тебе говорят, что это похоже на PINK FLOYD. Это прекрасно, но ты не знаешь, в каком смысле это прекрасно – это ужасает или наоборот. Как видите, у меня на руке татуировка PINK FLOYD. Это первая группа, которая мне понравилась. Я знаю несколько риффов, но в качестве примера ничего сыграть не могу. Но на мой десятый День Рождения отец подарил мне свои альбомы PINK FLOYD. И сказал: "Не знаю, понравятся ли они тебе, это большой скачок, но тебе должно понравиться. Это важная часть жизни". Иногда по выходным он уходил на работу, и по вечерам и ночам я был предоставлен сам себе. Чем заняться? Я ставил альбомы, и происходило нечто. Они следовали за мной, так что погружение в музыку для меня дело привычное. Я не хотел погружаться в музыку – это было бы слишком очевидно, учитывая мой энтузиазм и коллекцию, но избежать этого было невозможно. С тех пор, как мне стукнуло десять, я слушал "Dark Side Of The Moon" несколько сот раз в год.
Metal Experience: Весьма заметным отличием от предыдущих альбомов является огромное количество чистого вокала от Herbrand. Был ли этот выбор осознанным или это просто как-то вылезло во время сочинения?
Ivar: Думаю, что это произошло лишь из-за той манеры, в которой мы сочиняем музыку. Я сочиняю структуру песен. А затем мы работаем по-демократически – каждый занимается своими партиями. Моя роль в группе – создать общий план, основную структуру песен, а затем на этой основе все остальные уже делают то, в чем искусны сами. Grutle и Herbrand работали над вокалом около полугода. Они работали очень усердно и попробовали очень много вариаций. Думаю, что все открылось только в конце, когда мы обернулись и сказали: "Эй, тут много чистого вокала". Но в основе своей это вопрос времени и правильного решения. Так совпало, что это означало большое количество чистого вокала.
Весь текст интервью можно прочесть по следующему адресу. |