Rick Florino, редактор ARTISTdirect.com, недавно провел обстоятельную беседу с басистом SLIPKNOT Paul Gray. Вот несколько выдержек из этого интервью:
ARTISTdirect.com: "All Hope Is Gone" похож на шаг вперед после "Vol. 3". Одновременно, он более тяжел и брутален, чем Ваши предыдущие записи, но это все еще SLIPKNOT. ВЫ согласны с этим утверждением?
Paul: Это определенно знак того, что мы повзрослели. Мы никогда не позволяли никому управлять нами или говорить нам, что надо делать, но на этот раз мы делали именно то, что хотели, что чувствовали. Вот почему на одном и том же альбоме появились песни типа "Snuff" и "All Hope Is Gone". Это все еще запись SLIPKNOT. Вокал и мелодии Corey [Taylor] просто изумительные. У него великолепный голос. Мы типа: "Какого хрена мы не используем его так, как могли бы?" Он может орать, все могут орать, но на самом деле Corey может и петь по полной. Мы почувствовали, что нам надо воспользоваться этим в даже еще большей мере, чем раньше. Со своим вокалом Corey делал, что считал нужным и хотел. Все в этой игрой играют целую вечность. Мы знаем, что делаем. Мы действовали безрассудно, ни на кого не оглядываясь, и мы сочинили этот альбом для себя. Мы записывались в Айове, и пока мы были в студии, нас никто не беспокоил. Не было ни одного долбанного жителя Лос-Анджелеса, который бы ездил нам по ушам. Люди с лейбла не приходили и не говорили: "Нам нужен сингл" или "Нам нужна такая-то песня". Такой фигни не было. Мы сделали нашу собственную запись. Мы остались одни и поэтому запись получилась такой отличной. Думаю, это наш лучший альбом. Это определенно наиболее законченная и наиболее цельная запись, которую мы когда-либо делали.
ARTISTdirect.com: Все звучит более интенсивно. Музыка стала более сложной и техничной, но Вы играете с теми же страстью и гневом, что и на первой записи.
Paul: Точно! В плане техничности мы играем уже довольно давно. Я играл на басу 20 с лишним лет. Та же ситуация с Jim [Root] и Mick [Thomson]. Joey [Jordison] тоже давно играет на барабанах. Мы определенно увеличили техничность. Альбом получился очень естественным. Это был очень простой шаг от "Vol. 3". Все пришло из наших сердец. Мы просто позволили музыке свободно течь. Пара из этих гитарных риффов появились в 1991 году. Они восходят к моим старым группам. Прикольно, что ты можешь взять такой старый рифф и сыграть его сейчас, и люди на самом деле врубятся в него сейчас [смеется] в отличие от того, что было тогда.
ARTISTdirect.com: На предыдущих альбомах песни сначала появлялись в результате совместного сочинения и записи демо Вами и Joey. Этот альбом начинался так же?
Paul: Да, он начинался именно так. Jim и Corey [Taylor, вокал] были в туре с STONE SOUR, но они тоже сочиняли. Когда мы вернулись, у Corey был блокнот толщиной в "Одиссею" Гомера [смеется]. Он был полон идей для текстов. Так была 1000 исписанных страниц. Он писал как сумасшедший! У Jim было много гитарных риффов. Joey и я собрались и начали записывать демо материала. Когда вернулись все музыканты группы, мы использовали эти демо опорную точку. У всех были идеи, и они их выложили. Никто не стеснялся своих идей, я думаю, именно поэтому альбом и получился таким хорошим.
ARTISTdirect.com: Первая песня "Gematria" весьма неплохая вещь для того, чтобы что-то начать. Длящаяся больше семи минут, она чуть ли не настоящее путешествие внутрь себя и даже за свои пределы.
Paul: О да, это определенно так! Начало этой песни – это то, о чем я говорил. Этот рифф был написан где-то в 1990 году [смеется]. У всех было настроение: "Эй, нам нужна песня такой длины". Там не было никого, кто бы говорил нам, что, по его мнению, нам надо делать. Мы были абсолютно свободны от всего. То, что мы каждую ночь возвращались домой и спали в собственных постелях, тоже оказало положительное влияние на наше настроение. Благодаря этому выпустить запись было действительно просто. Мы просто играли вместе и все сделали.
ARTISTdirect.com: Записывавшись дома, Вы также были ближе к духу, к сути Айовы, благо это касается группы.
Paul: Определенно да. Мы были на ферме, находившейся где-то в 40 милях от Де-Мойна. Когда ты находишься там, то чувствуешь Айову. Можешь посреди ночи услышать мычание коровы. Для меня, по крайней мере, это было потрясающе. Все предыдущие альбомы были сделаны в Лос-Анджелесе. Я люблю Лос-Анджелес. Я родился и вырос в этом городе. Вся индустрия находится там. У всех есть мнение, которое они хотят слышать. Нам не приходилось выслушивать всей этой фигни, чувак. Если кто-то хотел услышать нашу музыку, им пришлось бы поехать за 40 миль в середине долбанного ничто, найти ферму без названия, чтобы зайти туда и увидеть, что мы делаем [смеется]. Мы сидели там и делали, что хотели, без всяких вкладов со стороны. Затем все это послушал лейбл. Они не прилетали каждые четыре недели, чтобы проверить, что мы сделали. Все было сделано, и им это понравилось. Мне тоже понравилось, и я думаю, что это самая лучшая запись из всех, что мы когда-либо делали.
Весь текст интервью можно прочесть здесь. |