, Долгое время было практически невозможно различить две группы под названием BATUSHKA. Теперь это изменится, поскольку та версия BATUSHKA, в которой участвует вокалист Барт, сменила название на PATRIARKH после решения суда. Мы поговорили с идейным вдохновителем о том, что это означает для коллектива и чего можно ожидать от предстоящего альбома, который выйдет на Napalm Records.
Привет, Барт! Как вы себя чувствуете после смены имени и решения суда? Независимо от самого исхода, помогает ли вам хотя бы то, что теперь есть некоторая ясность?
Мы уже некоторое время размышляли о смене имени. Работа над новым альбомом, новая музыкальная концепция и развитие, которое мы прошли с новой записью, определённо сыграли в этом свою роль. Мы не хотели, чтобы наши противники и недоброжелатели разрушили почти два года нашей работы своим нытьём. Поэтому сейчас мы начинаем новый этап как группа, с новой музыкальной концепцией, которую будем развивать в наших записях и концертах.
Что касается судебного решения, здесь нужно быть точным. Это решение пока не вступило в законную силу, и мы не обязаны ему следовать. Это был только первый судебный инстанс, и процесс может продолжаться ещё несколько лет. Окончательное решение может быть совершенно иным, но тогда мы уже будем находиться на совершенно другом этапе.
Вы выбрали новое название группы — PATRIARKH. Расскажите подробнее о процессе выбора. Как вы к этому пришли?
Это немного иронично, потому что патриарх — это священник более высокого ранга, чем обычный православный священник (который называется батюшка). Он является его начальником, перед которым тот должен склоняться. С точки зрения общего концепта, PATRIARKH — это «прокачанный» Батюшка. Мы хотим вывести группу на новый уровень, и я думаю, что нам это удалось. Таким образом, мы немного отходим от закостенелой монашеской формы, которая была навязана нам через концепцию Батюшки, и открываемся для развития и создания нашей собственной вселенной, вдохновлённой православием, но не копирующей его.
Кроме того, с этой переменой мы хотели также улучшить музыкальное и сценическое качество.
Что касается нового альбома: можете ли вы уже приоткрыть завесу тайны? Как он звучит (по сравнению с последним альбомом), и где вы видите основные различия и развитие?
С этим новым альбомом мы начинаем новую главу в нашей истории. Изменения касаются не только нашего имени, но и нашей музыки.
История, рассказанная в этом альбоме, вдохновила нас выйти из зоны комфорта, и мы использовали средства, которые ранее никогда не применяли в своей музыке. Многие зададутся вопросом: это всё ещё Black Metal? Или вообще Metal? Аудиоспектакль, аудиокнига, театр, киномузыка, народная музыка, перформанс... Все эти термины подходят сюда. Кто-то это возненавидит, кто-то полюбит... Мы с нетерпением ждём премьеры, потому что знаем, что создали что-то уникальное, чем гордимся. Одновременно мы с интересом наблюдаем, как это будет воспринято.
Последний вопрос: что, с текстовой точки зрения, стало, возможно, самым большим вдохновением для нового альбома?
Новый альбом — это концептуальный альбом, история, которая действительно произошла в регионе Подлясье, где я живу. Поэтому в текстах встречаются фрагменты театральной пьесы «Пророк Илья», на которой основан альбом, а также литургические мотивы, отсылающие к библейскому пророку Илии, с которым сравнивали заглавного Пророка Илью. В текстовом плане мы также сделали большой шаг вперёд. Помимо нашего родного языка, мы используем старославянский, румынский, греческий, болгарский, русский, белорусский и наш местный чахолянский диалект.
Jonathan Jancsary
patriarkhofficia |