Лидер шведской прогрессивно-экспериментальной метал-формации THERION Кристофер Йонсон опубликовал следующую информацию:
"Грядущая рок-опера будет рассказывать о взлете и падении антихриста, она навеяна и частично (не путайте с "полностью") основана на книге Владимира Соловьева "Краткая повесть об антихристе".
Я уже несколько лет пытался написать обычную оперу на ту же самую тему (которая сейчас терионизируется, дабы вписаться в то, что мы сочиняем для этой рок-оперы). Названия для нее у нас пока нет, но на данный момент мы можем в шутку дать ей рабочее название "Antichrist Superstar".
Мы будем исполнять бета-версии увертюру и четыре отрывка оперы. Отрывок – это часть чего-либо (не путайте с концепцией песни), можете считать их вырванными из головоломки кусочками. Вот список того, что мы будем исполнять:
1. "Overture" - Она содержит основную тему оперы и просто не может быть не исполнена. Это бета-версия 0.8, и у нее еще есть потенциал для дальнейшего роста, но те партии, что присутствуют в ней сейчас, скорее всего будут звучать в духе этой версии.
2. "End Of The Dynasty" / "Military March Of The United States Of Europe" - В упомянутой книге есть азиат, правивший Европой в течение 50 лет после того, как Китай и Япония успешно всторглись на континент и оккупировали его. В итоге Европе удается нанести ответный удар и отбросить оккупантов обратно на восток. "End Of The Dynasty" - это лебединая песня последнего азиатского императора этой династии. На оркестровкой надо будет еще немного поработать, но базовая идея уже на месте. В плане музыки это постоянная игра группы и оркестрав в очень терионовской манере. Военный марш играет во время возвращения европейской армии. Оркестровок у него пока нет, так что мы будем исполнять его в гитарной форме. Но мне на самом деле весьма полюбилась эта манера, так что, возможно, мы частично так все и оставим и добавим немного пикколо и, быть может, духовые, характерные для военных оркестров.
3. "Who's Your God?" - В ней антихриста допрашивают знаменитый представители религий. На тот момент он является мировым лидером и самым любимым лидером всех времен и народов. В плане музыки это пример части, где гитары играют меньшую роль, а внимание сосредотачивается в основом на вокале, главным образом поддержанным оркестром, басом и барабанами. Над ней еще предстоит поработать - для того, чтобы исполнять ее в виде, задуманном композитором, нужен хор. Но Вы все равно получите достаточно полное представление о ней.
4. "Onda Toner" (в переводе с шведского "тоны зла") - Эта часть идет сразу же после "Who's Your God?", где прямо озвучивается обвинение в том, что он антихрист. Создание оперы/рок-оперы на подобную тему без включения знаменитого интервала "Diabolus In Musica" было бы, разумеется, эпик-фэйлом. Поэтому в самом разгаре этого очень напряженного момента Вы будет наслаждаться инфернальными тритонами и заниженными аккордами при поддержке непривычных ударных в тактовом размере 3/4 — для тех, кто не знаком с музыкальными терминами, скажу, что звучит это очень инфернальном и жутко (в хорошем смысле). В плане оркестраций и вокальных мелодий/гармоний эта часть выглядит вполне завершенной. Но потом, когда она будет исполняться так, как задумывалось, надо будет пригласить очень много певцов.
5. "Sad End" - Это очень эмоциональный дуэт в конце оперы. Не хочу раскрывать секрет и рассказывать, что там происходит (конец нашей оперы будет абсолютно отличаться от книги Соловьева, благо был полностью переписан), но там будет два важных человека в опере, они потеряли все, за что сразжались, и, умирая, начинают вспоминать о событиях своей жизни и думать о том, что они сделали не так. Вокальный дуэт практически завершен. Надо будет добавить еще много чего до дуэта, но именна эта часть будет, по меньшей мере, звучать довольно близко к уже имеющейся. Оркестровки на данный момент довольно-таки базовые. Посмотрим, оставить ли их такими (иногда так лучше) или еще над ними поработать.
Цель этого тура – попробовать отдельные части рок-оперы и понять, правильным путем мы идем или нет. Поэтому после него будем с нетерпением ждать конструктивных комментариев.
Перед тем, как бросаться комментировать, помните следующее – представьте себе фильм, который еще не снят и нуждается в музыкальном сопровождении. Для одной сцены нужна дэт-метал песня, для другой – баллада о любви, для третьей – хэви-метал трек. Вас просят озвучить свое мнение по поводу того, хорошие ли это песни. Так что абсолютно бессмысленно заваливать продюсера фильма мнениями типа "Мне не нравятся баллады/дэт-метал" или "Я предпочитаю хэви-метал песню, потому что такая музыка нравится мне больше всего". Он хочет знать, хороша ли каждая из песен или нет, а не Ваши вкусы в плане стилей музыки. Если в каком-то месте фильму нужна баллада о любви, то там и будет баллада. И он хочет знать, хороша ли эта баллада или нет.
То же самое касается того, что из оперы мы будем исполнять во время этого тура. Информация о том, какие стили Вы предпочитаете, для нас абсолютно бесполезна. Когда в опере на сцене происходят разные события, там должны быть разные стили музыки. Нельзя во время трагической сцены включать веселенькую музыку, и армия тоже не может маршировать под любой тип музыки. Поэтому каждый тип музыки надо судить по его меркам и за его собственные качества.
Знаю, что эта просьба может оказаться сложной для многих сидящих в Интернете людей, которые привыкли мгновенно комментировать то, на что наткнулись в сети, без особо глубоких раздумий или обращения внимания на обстоятельства и факты. Но никто из таких людей, скорее всего, этот текст и не прочтет, поэтому я вполне уверен в том, что по меньшей мере большинство людей смогут дать нам умные и полезные отзывы. Будет большим бонусом, если люди еще и постараются немного задействовать свое воображение и представить, как эти вещи будут звучать позже с большим количеством певцов и настоящим оркестром (для нынешней демонстрации мы, понятное дело, будет пользоваться сэмплами и клавишными). Можете считать то, что услышите, усовершенствованным эскизом того, из чего позже получится картина, написанная масляными красками.
Обращаюсь к тем, что придет посмотреть на нас во время этого тура - для фанов, приходящих на концерты, будет привлекательное специальное предложение, касающееся будущего релиза. Совет - к средствам, которые Вы возьмете на концерт, было бы неплохо добавить еще 20 евро". |