Как уже сообщалось ранее, 22 октября на Candlelight Records состоится релиз новой, уже пятой по счету сольной работы фронтмэна EMPEROR Исана "Das Seelenbrechen". Новое творение музыканта выйдет на компакт-диске, ограниченным digibook-изданием (с более богатым графическим оформлением и комментариями) и на двойной 180-граммовой бесцветной пластинке.
"Das Seelenbrechen" – это смелая и рискованная запись, являющая собой контраст прогрессивным оттенкам и саксофонным вставкам двух предыдущих альбомов вокалиста/гитариста EMPEROR ("After" 2009 и "Eremita" 2011 года). Этот альбом обитает в абсолютно ином, незнакомом звуковом мире, благо Исан прибег к своим самым эзотерическим источникам вдохновения, во всем объеме объяв дух авангардизма. Состоящий из десяти пылких, но не сравнимых друг с другом исследований звучания, которые простираются от горько-сладкой электроники до безумной и дикой импровизации, "Das Seelenbrechen" во всем столь же мрачен и деструктивен, как и предыдущая работа исполнителя, но куда более тревожен и вводит в заблуждение чем все то, за что он брался в прошлом.
"В музыкальном плане этот альбом является умышленным шагом в сторону от того, что я делал ранее; необходимость сбросить творческие параметры, чтобы не упереться в одну и ту же формулу," говорит Исан. "Мне кажется, что лучшие работы выходят у меня, когда я покидаю удобное для меня русло, я уже очень давно ждал возможности создать нечто подобное. Свободная форма и импровизация могут испугать музыканта, но вместе с тем они дают и сильное чувство облегчения".
Записанный в принадлежащей Исану норвежской студии при участии ударника Тобиаса Орнеса Андерсона (LEPROUS), "Das Seelenbrechen" смело избегает традиционных метал-рамок, замещая их не имеющим границ структурным ландшафтом, который заставляет вспомнить свободном духе таких исполнителей как Диаманда Галас, Скотт Уокер и Джон Зорн. Исан отмечает: "Хотя музыка моя за все эти годы и претерпела изменения, я чувствую, что в основе всего этого лежит неизменный источник вдохновения. Лейтмотивом этого альбома была попытка поглубже зарыться в этот сырой источник и выразить это без особой очистки, и сделать все в куда менее привычном музыкальном ландшафте. Именно этим обусловлено несколько в чистом виде импровизационных песен и партий на этом альбоме. Я спонтанно играл, имея перед собой лишь текст и представление об атмосфере, которую я хотел создать. Хотя многие и сочтут, что все звучит иначе, я не думаю, что он так уж сильно отличается от моего предыдущего альбома. И в моем сознании он идеально вписывается в планы на шестой альбом".
"Das Seelenbrechen" получил свое название благодаря работе Ницше "Человеческое, слишком человеческое. Книга для свободных умов". Сочинения этого философа XIX-го века и других исторических фигур нередко находят свое воплощение в музыке Исана. "Название взято из одного его афоризма об искусстве, которое, в его чистейшей форме, ни хорошо, ни плохо," говорит Исан. Абстрактное оформление альбома, над которым трудился все тот же испанский художник Риткси Остариц, воплощает собой суть этих афоризмов. Немногим представителям современной тяжелой музыки удавалось выдать такую экстраординарную и уникальную работу, какая вышла у Исана. Очистив и проложив новую дорогу блэк-металу в составе ныне легендарных EMPEROR, передовой музыкальный экстремал Норвегии последние десять лет реализовывался как бесстрашный и до дикости уникальный сольный исполнитель.
"Таких абстрактных целей, как на этом диске, на моих альбомах еще не было," рассказывает Исан. "Собрание всего воедино вылилось для меня в полное взлетов и падений приключение, но теперь, когда все готово, должен отметить, что я очень доволен". |