Ударник американских прогрессив-метал титанов DREAM THEATER Майк Манджини дал интервью Metal Insider, в котором рассказал о создании нового альбома коллектива "Dream Theater" (выходит на Roadrunner Records 24 сентября). Этот диск стал вторым в истории группы с участием Манджини и первым релизом, в сочинении которого музыкант принимал непосредственное участие с самого начала работы.
На вопрос о том, насколько активно он был вовлечен в процесс сочинения материала альбома, Манджини ответил: "Был вовлечен настолько, что я — и это действительно интересно – что я знал, когда надо промолчать, а когда что-либо предложить. Это интересно, потому что на то, чтобы научиться такой манере работы, ушли многие годы. Но определяющим фактором стал настрой альбома, потому что он отражал наши чувства, и когда я там был, то думал: "Что-то хочешь сказать? Эти ребята просто берут и изливают из себя материал, который я не хочу тревожить. Иногда надо оставлять все, как есть". И я поступал либо так, либо, если мне было что предложить, озвучивал свое мнение".
Музыкант продолжил: "Тут есть два отличных друг от друга аспекта. Есть игра на барабанах и есть собственно композиционный строй песни. Именно об этом я говорю, когда отмечаю, что не хочу ничего говорить – когда, допустим, на свет появляется ландшафт мелодии. А бывают и моменты, когда я не могу не вступить в общий разговор. И я пристально следил за тем, когда это надо делать, а когда не надо. Прислушивался к внутреннему голосу. Но игра на барабанах – это моя страсть. Я просто брал и играл. Мне очень нравилось, когда они предлагали какие-то моменты или наоборот. Потому что мы все время предлагали друг другу сделать какие-то небольшие изменения или показывали друг другу то, чем занимаемся. В большинстве случаев они говорили "давай"".
Манджини спросили и о том, насколько уютно ему было заниматься записью альбома в студии вместе с группой. "Настолько уютно, что большая часть [того, что Вы слышите на CD] появилась в результате разговоров в духе "Хорошо, давайте попробуем и посмотрим, что из этого выйдет" и все получалось," сказал он. "В смысле, с первой же попытки. И у каждого из нас был свой день. У меня был барабанный день на то, чтобы вернуться назад и заново оценить то, что я отыграл за предыдущий день или даже два. Если мне хотелось переделать фрагмент или появлялась другая идея, то у меня была прерогатива внести эти изменения. Или у кого-то другого появлялась идея. Но главным образом все появилось в результате работы, во время которой мы находились все вместе в одной комнате. Так что мне было уютно". |