13 июня в в лондонском клубе Troxy Club состоялась церемония вручения наград Kerrang! Awards. Победу в номинации "Inspiration" ["Вдохновение"/"Воодушевление"] одержали легендарные британцы IRON MAIDEN, заслужив эту награду за ведущую роль в Новой Волне Британского Хэви-Метала, поднявшейся в конце 70-х.
Объявлением о присуждении IRON MAIDEN "Inspiration Award" ведал гитарист ANTHRAX Скотт Ян, который вел церемонию Kerrang! Awards этого года на пару с Марком Хоппусом из поп-панк группы BLINK-182.
Вот что сказал Ян: "Написанная мною речь слишком длинна, чтобы произносить ее целиком, поэтому я решил опубликовать ее [у себя на сайте], а Вы ее потом прочтете".
Вашему вниманию предлагается перевод вступления Скотта Яна перед вручением IRON MAIDEN "Inspiration Award" на Kerrang! Awards 2013:
"Когда я был маленьким, то каждый день ходил в музыкальный магазин. Забегал туда после школы, бродил по секциям с роком и металом, искал что-то новенькое, что-то такое, чем смогу поразить своих друзей на обеде на следующий день при помощи хреновенького маленького магнитофона, на котором мы тогда слушали музыку. Я всегда искал чего-то потяжелее, пожестче, побыстрее, погромче, и обычно понять, будет ли альбом соответствовать этим критериям, можно было по одной лишь обложке.
Помню, как купил MOTÖRHEAD-овский "Ace Of Spades" просто потому, что подумал, что эти три чувака на обложке выглядят очень клево. Принес альбом домой, поставил первую песню "Ace Of Spades", и, черт меня возьми, первая мысль, которая пришла мне в голову, была: "Да что это за три мексиканца такие и как они так быстро играют?" Они выглядели как бандитос. Годы спустя я рассказал Лемми об этом эпизоде, и они использовали эту фразу на своем альбоме "Everything Louder Than Everything Else".
Помню, как пришел в тот магазин на неделе, когда вышел альбом JUDAS PRIEST "British Steel". Я уже тогда был фаном PRIEST и был в огромном восторге от того, что сейчас куплю новый релиз PRIEST и он сорвет мне башню. Крепко держа "British Steel" в руке, я шел мимо лотков с записями и увидел обложку, которой еще никогда не видел. Обложка эта на мой тогда 16-летний взгляд была круче яиц, охрененней всего, что я когда-либо видел. Название группы и логотип были такими клевыми, что я бы купил альбом только за это. И несколько лет спустя этот логотип определил развитие хэви-метала. Обложка, зомби с прической в духе Джонни Роттена, который маниакально пялился на меня с нее, говорили мне о том, что этот альбом ОБЯЗАН быть великолепным.
Это копия была последней, так что я сразу ее сцапал, а когда пришел домой, то весь горел от желания послушать этот альбом. Монстр с обложки покорил меня, руки безжалостно срывали пленку с конверта, вытащили пластинку, я буквально вспотел от предвкушения, когда поставил иглу на начало, на мои уши обрушились первые аккорды "Prowler", и в этот момент моя жизнь изменилась окончательно и бесповоротно.
Следующие десять лет мой мир принадлежал IRON MAIDEN. Ни одна из групп не оказала такое большое влияние на ANTHRAX, как они. Мы равнялись на них в творческом плане как на группу, потому что они все делали по-своему, ни обращая ни малейшего внимания на моду или популярные веяния, потому что они были IRON MAIDEN. Мы равнялись на них и в профессиональном плане, потому что их организация от группы до менеджмента и команды техников была огромным, мощным механизмом, который путешествовал по планете во время тура и день за днем, день за днем выкладывался по меньшей мере на 100%.
Нам очень повезло попасть к ним под крыло на раннем этапе, несколько месяцев находиться с ними в одном турне и получить самое лучшее образование, которое только может получить группа. Мы ходили, блин, в школу MAIDEN и получили хорошие отметки.
Леди и джентльмены, для меня большая честь вручить награду Kerrang! "Inspiration" величайшей группе всех времен и народов - IRON MAIDEN".