Оставшиеся музыканты SLAYER дали интервью для августовского номера журнала Guitar World (который можно заказать по следующему адресу), в котором рассказали о смерти отца-основателя коллектива Джеффа Ханнемана, который ушел из жизни из-за цирроза печени, вызванного злоупотреблением спиртным, 2 мая.
"Джефф всегда много выпивал," сказал бывший ударник SLAYER Дэйв Ломбардо. "У него в руке всегда была высокая банка Coors Light. Всегда".
"Джефф и я все время пили," добавляет гитарист SLAYER Керри Кинг. "Стивена Тайлера и Джо Пери называли Токсическими Близнецами. А мы были Бухими Братьями". Музыкант смеется. "Разница была в том, что я просыпался по утрам и не испытывал потребность в пиве. Джефф же не знал, как не пить".
"Я порой выражала свои опасения [по поводу его возлияний], и он мог на несколько месяцев завязать со спиртным – но потом опять начинал выпивать," говорит жена покойной гитариста Кэтрин Ханнеман, которая прожила с Джеффом в браке 24 года. "За несколько лет до смерти его отца (в 2008 году) я заметила, что Джефф начинает каждый день с алкоголя. Но на тот момент я мало чего могла ему сказать, потому что знала, что сразу начнется словесная перепалка и ругань. И я не хочу сказать, что сама с ним не пила – я пила с ним, временами очень помногу. Я подумала, что если я не могу с ним справиться, то надо к нему присоединиться. Но в итоге я осознала, что так больше продолжаться не может и что если бы я прекратила пить, то могла бы помочь и ему освободиться от этой зависимости. Но у меня не вышло. Он все равно продолжал налегать на спиртное, чтобы жизнь не казалось такой мрачной".
Коллеги Ханнемана по SLAYER также рассказали об артрите, с которым тот боролся в течение многих лет – состояние музыканта все ухудшалось и ухудшалось, дойдя до момента, когда недуг начал оказывать влияние на его игру. "Его игра постепенно становилась все хуже и хуже," сказал фронтмэн SLAYER Том Арайа, "но он никому об этом не говорил. Мы понимали, что что-то не так лишь по косвенным признакам. От него стало сложно чего-либо добиться. Он был очень гордым и не хотел, чтобы кто-то беспокоился по этому поводу. Джефф просто приходил и играл, и он не хотел, чтобы кто-то знал или беспокоился по поводу того, что с ним происходит. Он пытался быть по-настоящему сильным, а от такого порой ломаются".
"Это было заметно по его рукам и немного по походке," говорит Ломбардо. "Было ощущение, что он играет через силу – в игре не было легкости, естественности. Это слышно по лид-партиям. Его игра была уже не такой плотной, слаженной, как раньше".
В январе 2011 году какое-то насекомое укусило Джеффа в правую руку, в результате чего музыкант заработал плотоядное заболевание под названием некротизирующий фасцит. Инфекция начала пожирать плоть и ткани руки Джеффа - это вылилось в целый ряд хирургических операций, пересадок кожи и интенсивных периодов лечения, которые заставили его практически отойти от дел в группе и временами опасно приближали музыканта к последней черте.
"Мне было очень тяжело принять решение о том, чтобы продолжать играть без Джеффа," сообщил Арайа в интервью Guitar World. "Они начали называть имена музыкантов, которые могли бы занять его место, а я типа: "Ребята, да как Вы вообще можете даже думать об этом? У нас без Джеффа ничего не выйдет". Но надо было что-то делать. SLAYER – это не только музыканты и сплоченный коллектив, это еще и бизнес. Все те аспекты нашей деятельности, которые фанам очень тяжело понять. Поэтому нам пришлось принять решение, потому что мы обязались провести эти туры".
"Помню, когда появились новости об этом туре, Джефф сказал мне: "Нет. Нет. Черта с два эта группа куда без меня поедет"," сказала Кэтрин. "Его явно сильно задел тот факт, что впервые за историю группы им приходится играть без него, но в итоге он примирился с этим – во многом потому, что на его место был взят его друг Гэри [Холт, гитарист EXODUS]. Он понял, что группа должна продолжать играть дальше".
"Гэри был другом, а не человеком со стороны," говорит Арайа. ''Мы знаем его уже 30 лет, он был хорошим другом Джеффа. С тех пор, как мы познакомились с EXODUS, они с Джеффом были неразлучны".
"Мы продолжали надеяться вплоть до дня его смерти," говорит Кинг. "Если бы он пришел к нам и сказал: "Ладно, я готов играть", вопросов бы не было. Это его пост. Думал ли я, что это в конечном итоге произойдет? Нет, я так не думал".
"Думаю, что он подсознательно понимал, что уже не вернется в группу," добавляет Кэтрин.
"Люди должны сами решать, как им жить," говорит Арайа. 'Нельзя начинать указывать им, как жить, потому что это их только оттолкнет. В этом нет проку. Было очень тяжело, но это не значит, что мы не обращали внимание на то, что происходит. Были моменты, когда мы пытались помочь ему, ободрить и подвигнуть на возвращение – говорили ему, что он все равно может принимать участие в нашей работе, пусть и не на постоянной основе.
Но я думаю, что во многом это было связано с тем, что он не хотел нас подвести. Не хотел нас разочаровать. Думаю, что когда у него появились настоящие сложности, с которыми он боролся в течение последнего года, он просто не хотел, чтобы мы об этом узнали. Постоянно говорил, что ему нужно еще время. Но изоляция особо не помогла. Думаю, что в любом случае, при любом развитии событий это никак не повлияло бы на окончательный результат".
"Это тебя поедом ест, потому что думаешь: "Почему я не могу исправить этого парня?"" говорит Кинг. "И нельзя сказать, что он не хотел исправляться. В смысле, умирать он не хотел. Но он не смог и помочь себе сам до тех пор, пока не стало слишком поздно".
Вот что сказал Кинг в интервью Guitar World по поводу планов SLAYER на будущее: "Я собираюсь продолжать играть. Не думаю, что надо признавать себя побежденными только из-за того, что с нами больше нет Джеффа".
Ломбардо, недавно расставшийся со SLAYER — как минимум, в третий раз за историю группы – по причинам несогласия с условиями своего контракта, сказал в интервью Guitar World, что готов вновь вернуться к своим бывшим коллегам.
"Если они хотят поговорить, то я в их распоряжении," сказал он. "Я не хочу, чтобы между нами была какая-то вражда. Жизнь слишком коротка, и мы уже слишком стары для подобной фигни. Я готов и хочу идти навстречу – посмотрим, что будет дальше".
А вот Арайа смотрит на будущее SLAYER без особого оптимизма.
"Сейчас, спустя 30 лет, это будет в буквальном смысле начало с нуля," сказал он. "Идти дальше без Джеффа – это уже не то, и я не уверен, что фаны так уже охотно примут такое коренное изменение. Особенно если принять во внимание, какой огромный вклад он сделал в музыку группы. Можно найти человека, который будет играть за него, но нет такого человека, который смог бы сделать то, что сделал Джефф. Он незаменим". |