, Бразильская программа Wikimetal недавно взяла интервью у вокалиста TWISTED SISTER Ди Снайдера. Запись всей беседы можно послушать в расположенном в конце новости проигрывателе.
На просьбу поделиться воспоминаниями о покойном ударнике Клайве Баре (ex-IRON MAIDEN), с которым Ди работал в конце 80-х, певец ответил так: "Мы с Клайвом Баром были группе, которая называлась DESPERADO – с нами играли еще [гитарист] Берни Тормэ [GILLAN, ATOMIC ROOSTER, OZZY OSBOURNE] и [басист] Марк Рассел. Мы работали над этим проектом и развивали его около трех лет – мы все были очень страстно увлечены этим делом. И вот в 1990 году, когда уже должен был выйти альбом, парень, который подписал нас на Elektra Records, со скандалом уходит из компании, и в качестве эдакого "да пошел ты" ему они положили на полку все проекты, над которыми он работал. Т.е. он ушел работать в другую компанию, а они типа: "Ну и хрен с тобой! Мы прибьем все твои проекты". А я типа: "Эй-эй! Полегче! Что значит, прибьете все его проекты?" И они все положили на полку… т.е. приостановили DESPERADO и ряд других проектов. Ужасное было время, ужасное".
Музыкант продолжил: "Клайв Бар был изумительным барабанщиком – этот парень помог определиться стилю игру на ударных в метале. Его игра в IRON MAIDEN. Те три первых альбома… Я люблю Нико МакБрэйн – он великолепен – но он по сути просто повторяет то, что Клайв делал на тех трех первых альбомах. Клайв и Стив [Харрис, басист/лидер IRON MAIDEN] и остальные ребята – они определили звучание MAIDEN ударной игрой Клайв. А стиль Клайва был поистине уникальным. Клайв был единственным барабанщиком из всех, с кем я когда-либо работал — единственным барабанщиком из всех, с кем я когда-либо работал — который не мог закончить свои партии до тех пор, пока не узнавал текста песни. И как композитор, мы иногда работали над материалом и у меня еще не были готовы слова, потому что мы, ну мы просто экспериментировали. И он, значит, мне: "Эй, чувак, а какие в этой песне слова?" А я типа: "Я еще не дописал". А он опять: "Чувак, мне они нужны". А я ему: "Зачем тебе слова?" А он отвечает: "Они – источник вдохновения для моей игры на ударных". И это действительно так – если посмотреть на Клайва Бара, то он подпевает на каждой песне. Я никогда - никогда - не встречал барабанщика, который бы работал в таком же стиле. Они работали под бас, работали под гитару… под что угодно… Клайв работал с текстами, и это объясняет его поистине уникальный стиль игры.
Клайв многие годы очень сильно страдал от рассеянного склероза, и мне безумно повезло, что… пару лет с ним не говорил, а тут наступил его день рождения. Увидел дату в календаре, а еще обнаружил кое-какие материалы DESPERADO, которые можно найти на YouTube, с репетиции в студии Bearsville… За всю свою историю мы дали лишь один концерт, но это уже совсем другая история. В общем, я решил ему об этом рассказать. Звоню. А он был… Рассеянный склероз сильно нарушил его моторику – настолько сильно, что он даже не мог говорить, просто что-то мычал в трубку. Сердце разрывалось от такого. А потом он дал трубку жене, и та сказала: "Не знаю, что ты ему только что сказал, но у него улыбка до ушей". А я ответил: "Я скажу, что только что сказал ему. Я сказал, что только что прочел слова Брюса Дикинсона, который заявил, что самым лучшим ударником IRON MAIDEN был Клайв Бар и что он очень бы хотел, чтобы они тогда дали ему время со всем справиться, чтобы он сейчас был с группой". Поэтому, учитывая тот факт, что единственным ударником в группе кроме него был Нико и он до сих пор с ними, это очень сильное заявление от Брюса Дикинсона, и Клайв был просто счастлив об этом услышать. А два дня спустя он умер во сне. И я очень рад, что смог поговорить с ним еще раз, сумел развеселить его незадолго до кончины. Печально все это".
|