В сети появилось прежде не публиковавшееся видео о том, как бразильские трешеры SEPULTURA общались и записывались с индейцами племени Шаванте, коренного населения восточной области бразильского штата Мату-Гросу, в ноябре 1995 года.
На альбом SEPULTURA "Roots" (1996) попала песня "Itsari" ("корни" на языке Шаванте), которая и была записана за время пребывания музыкантов в племени – утверждается, что она была частью заклинания в обряде лечения. Несколько индейцев впоследствии даже приехали в Сан-Паулу с тем, чтобы принять участие в концерте SEPULTURA Barulho Contra Fome (Noise Against Hunger – Шум Против Голода) 1998 года, ознаменовавшего собой начало турне в поддержку следующего диска коллектива "Against" (это совместное выступление можно увидеть в клипе SEPULTURA "Choke").
В интервью 1996 года игравшего на тот момент в команде на барабанах Игора Кавалеру спросили, как SEPULTURA пришли к идее поработать с племенем Шаванте и претворили ее в жизнь. Вот что ответил музыкант: "После того, как мы записали "Kaiowas" на [альбоме] "Chaos AD", мы подумали, что превзойти эту песню может лишь такая запись, которую с одной стороны сделали бы мы сами, а с другой – они уже без нашего вмешательства.
У нас всех есть корни, понимаете – корни индейцев Бразилии. Они есть у всех в SEPULTURA, кроме [гитариста] Андреаса [Киссера], [у которого] европейское наследие, [благо его семья] переехали в Бразилию после войны. Я, [тогда игравший на гитаре и певший в SEPULTURA] Макс [Кавалера] и [басист SEPULTURA] Паулу [Шисту Пинту мл.], половина наших семей – коренные бразильцы, поэтому участие в такой записи и помещение ее на альбом было для нас очень важным и уникальным моментом.
Все это путешествие обернулось таким предприятием, выполнение которого мы себе и представить не могли. К счастью, мы наткнулись на подходящего человека, нам не пришлось обращаться за помощью к правительству Бразилии – все шло через человека, который представляет племя за его пределами, понимаете, так что все было просто изумительно. Только одна лишь музыка; [это был] самый главный момент – музыка.
Большинство приезжавших к ним белых делали это лишь затем, чтобы изучать их, исследовать их культуру, так что у них не было внутренней связи с племенем, ...поэтому в нашем случае они были действительно счастливы поработать с нами, ведь мы приехали туда не на экскурсию к каким-то чудикам... только ради музыки. Есть же еще обмен, понимаете. [Мы ведь] с ними сделок не заключали, что для нас было очень важным моментом. Не как Стинг, который приехал в племя, а потом начал что-то для него делать, спасать его – ничего подобного. Мы просто приехали и ни в какое такое дерьмо не впутывались – мы хотели лишь помузицировать с ними, только и всего".
На вопрос же о том, почему SEPULTURA решили работать именно с племенем Шаванте, Игор ответил так: "Думаю, главной причиной стало то, что для общения с ними нам не надо было получать разрешения от правительства. То, что мы выбрали именно Шаванте, было обусловлено тем, что мы общались с ними напрямую, мы и они, и все – никакой посторонней хрени".
|