, Энтони Морган из Metal Forces недавно взял интервью у вокалиста легендарных немецких пауэрщиков HELLOWEEN Энди Дериса. Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы:
О музыкальном стиле нового альбома HELLOWEEN "Straight Out Of Hell":
Энди: "На этот раз мы по сути попытались сделать более позитивный, но при этом и еще более агрессивный альбом, потому что подумали, что раз уж мы пережили 2012 год, то надо смотреть на все с более позитивной точки зрения. [смеется] "7 Sinners" [2010] более унылый альбом. Он больше в… я бы не сказал в негативном, но точно в более унылом направлении. Он звучит куда более готично и мрачно. Это не "Dark Ride" [2000], но в плане мелодичности там точно не было особо оптимизма. На нем менее цепляющие мелодии, тогда как на новом альбоме куда больше более цепляющих мелодий".
О песне "Nabataea":
Энди: "О Набатее я узнал совершенно случайно благодаря фильму про Индиану Джонса. В фильме "Индиана Джонс и последний крестовый поход" [1989] показан огромный собор, вырезанный в красной скале. Я увидел его, и картина выглядела столь натуралистичной, что я подумал: "Не может быть, чтобы это был Голливуд. Не может быть, чтобы его сделали из подручных средств специально для фильма – он выглядит слишком натуралистично". Когда я полез в Интернет и узнал, что эти сцены были сняты перед настоящей Набатеей, то я узнал и самом этом царстве – что это, вероятно, было первое демократическое государство, существовавшее 3000 лет назад, и его народ жил без рабов. Я узнал, что им удалось прожить без воинов, но при этом они жили в богатстве и процветании. Они никогда не ходили в военные походы на другие земли, и это было, похоже, самое первое демократическое государство. Я подумал: "Ого, какая потрясающая история". Тысячи лет Набатею считали в какой-то степени легендой, сказкой. Как, например, Атлантиду. А в начале XIX века была внезапно обнаружена область Петры. Когда обнаружили Петру, то все поняли, что Набатея – не легенда, а реально существующее государство. Я подумал, что это просто великолепная история, потому что у них уже было то, чего даже мы, в XXI веке, с таким трудом пытаемся добиться – отсутствие войн, демократия, процветание. Все это звучало слишком хорошо, чтобы быть правдой".
О предпочтении игре на гитаре:
Энди: "Начинал я как гитарист. Но в связи с тем, что мои собственные музыкальные идеи мог спеть только я, то мои друзья в моей первой группе сказали мне, что надо бросать гитару и сосредоточиться на пении, потому что гитаристов полно, а вокалистов – мало. И мне прошлось пройти через эти муки. На самом деле я хотел быть гитаристом, а в итоге стал вокалистом, но ничего, все нормально. [смеется] Началось все это в моей первой школьной группе, и повторялось в первых трех-четырех группах. Когда я приходил в группу, там уже был вокалист, но никто из них не был в состоянии спеть те идеи, которые предлагал я. Наверное, я был очень плохим парнем, потому что я сознательно или намеренно просил или даже требовал этого. Я приходил в группу в качестве гитариста, а потом – рано или поздно – они выгоняли вокалиста, и петь приходилось уже мне. [смеется]"
О его гитарных кумирах на том раннем этапе:
Энди: "Я несомненно равнялся на Эйса Фрэйли [ex-KISS] и Пола Стэнли [KISS], что, вероятно, было очень правильно. Их гитарная манера – это очень простой рок-н-ролл, выучить и скопировать его совсем несложно. Я очень быстро добился в игре на гитаре довольно-таки приличных результатов, потому что их материал был таким простым. На самом деле я с удовольствием учился играть на гитаре с KISS, потому что все было просто. Потом все стало куда сложнее, когда я начал пытаться играть что-то из, допустим, DEEP PURPLE, JUDAS PRIEST. А потом появился VAN HALEN, и тогда мне стало куда сложнее – играть весь этот великолепный материал от Эдди Ван Халена. Должен признать, что никогда не мог играть эти песни так же хорошо, как Эдди Ван Хален, и, вероятно, никогда не смогу. [смеется]"
О группах, которые для него открыл 21-летний сын:
Энди: "Если говорить о самых известных, то это, наверное, KORN, DEFTONES или THE WHITE STRIPES, что-то такое. Например, THE WHITE STRIPES – великолепный образец группы, которая показывает всем, что не надо все время быть супер-сложными. Для группы типа HELLOWEEN, которая обычно играет сложные сдвоенные соло и тому подобные вещи, очень полезно посмотреть, что можно и успокоить песню, а, быть может, даже добавить в нее больше динамики. Быть может, мы можем несколько минут играть только на одной гитаре, а в следующей части, если это потребуется, можно снова вернуть всю брутальность двух гитара. Надо просто прислушаться. Это такие вещи, которые вроде бы знаешь, но временами подзабываешь. Такие группы как THE WHITE STRIPES, например, показывают тебе, что можно создавать великолепную музыку при помощи всего лишь двух или трех инструментов – гитара, вокал и барабаны. Совсем не обязательно иметь пять или шесть инструментов, так что это, так сказать, урок, который усваиваешь снова".
О его грядущем сольном альбоме с рабочим названием "Million-Dollar Haircuts On Ten-Cent Heads":
Энди: "Надеюсь, что он будет готов в мае или июне, а потом все и пойдет. Наверное, в Азии выпущу его на JVC, а в остальных частях света, наверное, на Edel Music. Мы только что закончили запись ударных. Звучат они превосходно, но это еще не весь альбом. Уверен, что идеи очень хорошие. Музыка куда жестче, чем можно ждать от сольного альбома Энди Дериса, но это не SLIPKNOT или еще чего в этом духе. Это что-то среднее. [смеется] Я бы охарактеризовал эту музыку как смесь хард-рока и метала или смесь метала и хард-рока, как хотите, так и крутите и склоняйте. [смеется] Истина где-то посередине. Это современный хард-рок с метал-веяниями.
Мы еще записываем этот материал, так что, вероятно, еще добавим кучу фишек или, быть может, что-то выбросим. Но я бы сказал, что это скорее по-современному звучащий, но при этом вечный хард-рок/метал, так что там будет куча цепляющих припевов и тому подобных вещей, там точно будет много моментов, под которые хорошо подпевать. Спид-метала там не будет, но альбом довольно тяжел".
О рабочем названии альбома:
Энди: "Как следует из названия альбома, он рассказывает о тех идиотах, которые работают без каких-либо моральных норм, они коррумпированы. Работают лишь ради того, чтобы набить свой карман, и им дела нет до людей там внизу, которые страдают, они забирают себе деньги, которых, ясное дело, не достает там внизу. Вероятно, именно поэтому у нас есть более бедные люди и более богатые люди. За последние пару лет у меня накопилось много жалоб и агрессии по отношению к политике и системам, но все это упаковано в отличные истории, и я считаю, что все с ними согласятся. Там очень много матерного материала, которому очень весело подпевать, но в плане текстов там немало агрессии". |