, , В связи с недавним уходом из жизни гитариста MINISTRY и RIGOR MORTIS Майка Скаччи басист Кейси Орр (MINISTRY, RIGOR MORTIS, GWAR) опубликовал на BLABBERMOUTH.NET следующее заявление:
"Как я могу попрощаться с Майком Скаччей? Как я могу попрощаться с моим лучшим другом, коллегой по группе, партнером-композитором, учителем и да, иногда мучителем? Как я могу попрощаться с таким уникальным и изумительным талантом, который от нас забрали так рано? Как я могу попрощаться с человеком, которого я любил и обожал, который просветил и вдохновил меня, заставил меня поверить в то, что возможно абсолютно все? Как я могу попрощаться со своим братом? Как я могу попрощаться с таким человеком как Майк Скачча?
Не могу. Не буду. Не должен.
Майк Скачча будет жить вечно.
Майк Скачча живет в своих чудесных детях и прекрасной жене Дженни. Он живет в своей семье, члены которой всегда больше всех его поддерживали и подбадривали. Он живет в коллегах по группам и всех музыкантах, которые за эти годы имели честь с ним работать. В тех из нас, кто испытал весь диапазон его музыкальных способностей. В нас, кучке удачливых людей, кто знал, кто ПО-НАСТОЯЩЕМУ знал, насколько одаренным человеком он был. Он живет в своих друзьях и фанах, и будет жить в следующем поколении гитаристов, которые несомненно обнаружат его, и вдохновятся его игрой, и будут продолжать раздвигать границы звучания инструмента, который он так сильно любил. Он будет жить в каждом из тех, кого он коснулся, потому что он был больше чем просто потрясающим гитаристом. Больше чем самым клевым чертякой, которого я когда-либо знал. Он был по-настоящему хорошим парнем. Он умел сделать так, что каждый чувствовал себя его старым приятелем. Он был доступным и мог поговорить с каждым, кто искал беседы. Особенно если разговор заходил о гитарах. Мы слышали кучу историй от людей, впервые познакомившихся с ним после мастер-класса, и все они говорили одно и то же: "После мастер-класса Майк проговорил со мной 45 минут, говорил так, словно уже давно меня знает, рекомендовал альбомы, которые надо послушать, или гитаристов, у которых стоит поучиться, давал мне новую упаковку струн и говорил мне идти домой и играть до посинения". Он был просто клевым чуваком! У него не было большого эго. Он ни с кем не соревновался в игре на гитаре. Он не стремился стать лучшим из лучших. И никогда не утверждал, будто лучше всех. Он просто любил гитару, и та отвечала ему взаимностью. Он не занимался показухой. Не любил порисоваться. Но в этом и не было нужды. Его способности говорили за себя сами, а движения его рук завораживали. Всегда можно было точно сказать, кто из присутствующих играет на гитаре, потому что все они стояли перед Майком с отвисшими челюстями и следили за каждым движением его рук. Вот уже поистине изумительное зрелище!
Конечно, Майк не был идеален. Никто не идеален. В прошлом он шел по весьма темным дорогам и пережил очень мрачные периоды. Но он ни разу не махнул на себя рукой, и возвращался к свету, и продолжал свое путешествие, становясь мудрее и скромнее. Он бился со своими демонами и одержал победу. А в течение где-то последних десяти лет он неуклонно взбирался на вершину, сосредоточившись на семье, искренне наслаждаясь своей работой и общением с людьми, с которыми он работал.
И, что совершенно очевидно, Майк Скачча будет жить в своей музыке. Он оставил после себя действительно классические записи, а также кучу невыпущенного материала. Не проходняк, который берут для добивания какого-нибудь набора лучших песен, а стоящие вещи изумительной музыки, релиза которой я как фанат жду с огромным нетерпением, после выхода которой весь мир наконец-то увидит глубину его таланта и насладится прекрасной музыкой, которую он создал.
Для меня огромная честь иметь возможность сказать, что я был басистом Майка Скаччи в течение 30 лет. Имел привилегию видеть, как он исполняет такие вещи, которые видели и слышали немногие. Маленькие риффы и кусочки, которые он играл на репетициях или просто для разогрева. STONES, Джонни Кэш, DEVO, песни из мультиков, "Jessie's Girl", все, что угодно. У него был редкий дар – любую мелодию, что появилась у него в голове, он мог немедленно перевести в движения рук и звучание гитары. Никаких поисков тональности или подбора нот. Все получалось легко. На уровне инстинкта. Жуть. Было офигенно!
И для меня огромная честь иметь возможность сказать, что я дружил с Майком Скаччей 30 лет. Имел привилегию разделить с ним все то, чем в людей бросается жизнь. Хороший, плохой, уродливый и прекрасный. Мы много смеялись.
У нас был собственный язык, который может понять лишь компания братьев. Сумасшедший, киношный жаргон, от которого у наших жен или подружек крышу срывало, потому что они понятия не имели, что мы такое говорим или почему смеемся как идиоты.
Очень тяжело прощаться с Майком Скаччей. Это причиняет огромную боль. Это неимоверная потеря для всех нас и для всего мира. Такой трагичный, шокирующий и неожиданный уход из жизни человека, который еще при жизни был легендой. И мы все очень, очень глубоко скорбим. Мы еще долго будем проливать слезы по нашей утрате, и лично мне не стыдно ни за одну каплю.
Мы потеряли одного из великих. Скромную рок-звезду. Изумительный и единственный в своем роде талант. Один из величайших, если не самый величайший, рок-н-ролл гитаристов нашего времени. И я говорю это без каких-либо оговорок или колебаний.
22 декабря 2012 года Майк Скачча умер. Но он умер занимаясь любимым делом. Он умер в "бою" с любимой гитарой Les Paul в руках. Он умер на сцене, играя со своими братьями, ребятами, с которыми начинал свою карьеру, играя перед аудиторией родного города, в окружении людей, которые любили его больше всего на свете и которых он любил. Он умер счастливым. Он умер играя на гитаре. Что может быть еще рок-н-ролльней?
Так что да, я не могу попрощаться с Майком Скаччей. Скажу лишь "до скорого", добрый ты чертяка. Однажды мы снова встретимся на той стороне и ты сможешь показать мне новый рифф, над которым работаешь.
Я люблю тебя, Майк". |