Патрик Принс с сайта Powerline недавно взял интервью у гитариста легендарных немецких пауэр-металистов HELLOWEEN Михаэля Вайката. Вашему вниманию предлагается перевод нескольких выдержек из этой беседы:
Powerline: Итак, Вы говорите, что новый альбом является "продолжение направления "7 Sinners"", но более позитивным. Не могли бы Вы рассказать об этом поподробнее?
Вайкат: Тут все дело в стиле работы и составе, которые у нас уже, наверное, лет десять. И уже сразу понятно, что у нас отличный материал и каковые сильные и слабые стороны каждого из музыкантов. И ты придумываешь новые вещи, выкладываешь на сервер в Интернете, скачиваешь их, слушаешь, а затем выбираешь те песни, которые хотел бы видеть на альбоме. Это очень действенный подход к работе, к которому мы прибегали на "Gambling With The Devil" (2007), "7 Sinners" (2010), а вот теперь и сейчас. И, знаете, результаты получаются очень хорошими. У каждого дома есть треки, каждый готовится к записи непосредственных партий в студии, лично, вместе с продюсером Чарли Бауерфеиндом. А когда все сделано, просто едешь домой. Мы раскиданы по Германии – один, например, живет в Берлине, другой в Гамбурге, а другие на юге или в центральной части Германии — а еще есть я, живущий в Тенерифе (Испания). Именно там мы всегда записываем оркестровые аранжировки, и раньше у нас были просто великолепные результаты. В этом смысле это и есть продолжение принятого нами стиля работы.
Powerline: Так, в сочинении материала предыдущего альбома приняло участие большинство музыкантов группы. Повторилась ли эта ситуация на новом альбоме?
Вайкат: Да, материал сочиняли все те же ребята, но он отличается иным разнообразием. Продюсер Чарли Бауерфеинд сказал, что хочет все соптимизировать и снова ввести старые фирменные ходы типа мощных припевов, сильных оркестровок и сияющего звучания и тому подобного. Конечно, в совокупности с другими современными элементами, которые присущи HELLOWEEN, и в итоге этого объединения у нас вышел, я бы сказал, очень доступный, открытый, хорошо звучащий альбом. Он постарался сделать так, чтобы все звучало еще чуточку раскованней.
Powerline: Вы поддерживаете отношения с [бывшими музыкантами HELLOWEEN] Каем Хансеном и Михаэлем Киске?
Вайкат: Если почитать интервью, в которых Киске говорит что-то типа … он до сих пор говорит, что у него со мной какие-то проблемы, так что с этим надо разобраться. Мы должны в конце концов поговорить или еще как-то пообщаться, решить все вопросы. Если хочешь устроить какие-то мероприятия-"воссоединения" в виде появлений на публике с бывшими музыкантами и записи отдельных песен. Если хочешь что-то такое сделать, то сначала надо решить все вопросы. Такое чувство, что у него есть какая-то проблема, и я слышал, что он, быть может, хочет о ней поговорить, потому что это, знаете ли, ест человека изнутри. Если у тебя какие-то трудности на публике … некоторым это очень тяжело дается. Такое в себе не удержишь. Возникает потребность в беседе. И это надо сделать в самую первую очередь.
Powerline: Жизнь слишком коротка, чтобы все время поминать прошлые обиды.
Вайкат: Точно. Понимаете, ты очень занят, как и все музыканты в собственных проектах, и всегда думаешь, что можно созвониться или написать email, а потом этого не делаешь и продолжаешь заниматься другими вещами. А потом говоришь: "Ой, я хотел поговорить с Вайкатом, но у меня сейчас нет настроения или мне еще надо сделать…" И такое случается. В том числе и со мной.
Powerline: За всю историю HELLOWEEN группа ни разу не подстраивалась под лейбл. Вы всегда оставались искренними в своем творчестве и, должно быть, гордитесь этим, верно?
Вайкат: Да, хотя на "The Dark Ride" (2000) и была определенная подвижка в этом направлении, была попытка уравнять звучание HELLOWEEN с гранж-сценой того времени, выглядеть более циничными, более мрачными, более злыми или еще какими, возможно, чтобы угодить моде того времени. Так что это было, но это на самом деле происходило от давления со стороны лейбла. Мы сделали это по собственному почину. И, должен сказать, что я совсем не в восторге от этой идеи. А с другой стороны, вот вышел у нас этот альбом, и есть много людей, которым он нравится и … да, знаете, и черт бы с ним. |