После 16 лет упорной борьбы Томми Линдал, один из основателей норвежской метал-группы THEATRE OF TRAGEDY, решил покинуть музыкальную сцену.
В 1996 году во время проходившей в Германии записи альбомов THEATRE OF TRAGEDY "Velvet Darkness They Fear"и "A Rose For The Dead" у Томми случилось кровоизлияние в мозг – с тех пор он изо всех пытался вернуться в былую форму, но, к сожалению, не смог этого сделать по состоянию здоровья.
Слово Томми: "У меня ушло больше 16 лет на то, чтобы в итоге осознать и, что более важно лично для меня, признать тот факт, что тот день в студии в 1996 году навсегда изменил мою жизнь как музыканта. Вот какой огромной была моя страсть к гитаре и любовь к созданию музыки, что я все это время старался с этим бороться. С тех самых пор я пытался вернуться к тому, с чего все начиналось, чтобы суметь "продолжить" путешествие по дороге, которую мне посчастливилось отыскать.
Путешествие это было очень тяжелым, как с личной, так и с профессиональной точки зрения – я познакомился с многими людьми, много чего пережил. Поэтому с тяжелым сердцем и со слезами на глазах я вынужден признать, что та дорога все больше и больше удалялась от меня, а сейчас уже совсем пропала. Мой бой окончен.
Я принял решение о завершении музыкальной деятельности по нескольких причинам, но главным поводом невозможности продолжения работы для меня является тот инцидент, что произошел 16 лет назад. В качестве побочного эффекта инсульта моя левая рука потеряла былую точность, [произошла] потеря кратковременной памяти и трудно держать равновесие. Я не могу быстро двигать рукой, что очень сильно ограничивает мои возможности и не дает мне играть так, как я хочу. Я перепробовал все – терапию, тренировки, даже акупунктуру, но ничего не помогает. В последние несколько лет я пытался играть по-другому, как-то обойти это, но остался недоволен результатами своей работы.
При всем при этом я признаю, что мне посчастливилось в течение нескольких лет быть частью готик/дум-метал сцены – быть может, я даже был одним из тех, кто установил в этом жанре новые стандарты. Мне очень повезло, что моя работа попала во все уголки земного шара, и мне по-настоящему отрадно и трогательно слышать, когда люди говорят, что она оказала большое влияние на их жизнь.
За последние годы мой интерес к музыке стал минимальным. Думаю, именно это и дало мне понять, что пора прощаться. Я больше не слушаю музыку на ежедневной основе, практически не играю на гитаре, даже не пытаюсь слушать новые релизы моих любимых групп. Я все еще люблю ходить на концерты, но эта любовь отличается от того, что было раньше. Сегодня я хожу на концерты, чтобы хорошо провести время, встретиться с друзьями, насладиться шоу, а в поисках новых источников вдохновения, наблюдения за техникой и оценкой всего с точки зрения музыканта. Да, полагаю, между фаном и исполнителем есть большая разница. Мы как исполнители действительно слушаем музыку иначе, поэтому сегодня я чувствую себя гораздо больше фаном, а не исполнителем. Полагаю, что я устал. Выгорел…
Кроме того, я считаю, что большая часть современной музыки слишком искусственная, до дотошности точная и полна электроники. Я не вижу истинной души в музыке. Да, звучит клево, круто, но это мое личное мнение.
Помню, когда записывал свои партии для "Theatre Of Tragedy" и '"Velvet Darkness They Fear", там все было построено на чувствах. Мы были обычными ребятами с ударными и гитарами, которые сочиняли свою музыку в репетиционной, без машин и мерцающих огоньков. Мы пользовались клавишными, но главным образом для записи пианино и отдельных странноватых звуков. Мы создавали музыку, следуя своим искренним чувствам, и любили ее, потому что считали, что она звучит идеально. Все началось с того, когда нам было все равно, понравится она кому-нибудь или нет.
Пожалуйста, не поймите меня превратно – я много раз радовался во время прослушивания музыки, на сцене сотни отличных групп. Моя любовь к музыке как к искусству не умрет никогда, равно как никогда не потухнет и пламя, что горит внутри меня. Я всегда буду влюбляться в музыку, но теперь это будет происходить с позиции фана.
Кроме того, хочу сказать всем, кто искренне верил в меня, понимал, что я пытаюсь сказать своей музыкой, понимал мою манеру игры, что я вечно благодарен за всю Вашу поддержку. Спасибо Вам.
На то, чтобы понять все это, у меня ушло 16 лет кровавого пота и слез, но сейчас мне очень приятно, что я это в итоге признал. Я сделал все, что мог.
Вы только что закончили читать мое прощальное послание…" |