 Патрик Принс из Powerline недавно взял интервью у вокалиста немецкой пауэр-метал формации BLIND GUARDIAN Ханси Кюрша. Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы:
Powerline: Стиль Вашей музыки называют пауэр-металом, спид-металом, трешом, прогрессивом … даже бард-металом … Не надоедает слушать названия всех этих ярлыков?
Кюрш: Пока люди не прекращают обсуждать и спорить, все нормально. Одно из самых лучших происшествий, которые только могут случиться с группой – это когда ее пытаются впихнуть в какую-то категорию по ее же фирменной черте, так что мне очень нравятся категории бард- или фэнтези-метал. К счастью, создается впечатление, что нас сложно отнести к какому-либо стилю. Временами я прихожу в большее недоумение, когда слышу названия групп, с которыми нас сравнивают.
Powerline: Первые два альбома BLIND GUARDIAN "Battalions Of Fear" и "Follow The Blind" были в значительно большей степени спид-металом, чем последующие работы.
Кюрш: Это как посмотреть. Их определенно легче всего загнать в рамки стиля. Скорость, в плане музыки, это во многом вопрос понимания и одна из точек зрения в музыке. Лично я считаю, что мы впоследствии написали немало более быстрых песен. Кое-кто из фанов с этим не согласится. Это и правда вопрос разных точек зрения. Оба альбома сильно тяготели к духу и пониманию музыки конца 80-х.
Powerline: А еще есть термин "немецкий метал". Германия многие десятилетия отлично представляет хэви-метал в лице таких групп как SCORPIONS, ACCEPT, HELLOWEEN … Есть ли у Вас какое-то определенное немецкое звучание — хоть немножко? Повлияли ли на Вас эти группы и не было ли у Вас возможности с ними подружиться?
Кюрш: И да, и нет. SCORPIONS и ACCEPT не были нашими группами номер один, но мы всегда их очень уважали, тогда как HELLOWEEN можно считать очень сильным источником вдохновения для BLIND GUARDIAN. Разумеется, были и другие группы, но когда мы послушали релизы HELLOWEEN середины 80-х, то поняли, что нам надо делать. У нас очень хорошие отношения с Каем [Хансеном] и HELLOWEEN. Это одни из самых прекрасных людей, которых только можно себе представить.
Powerline: Есть ли ощущение того, что Вы в достаточной мере завоевали американский рынок?
Кюрш: Нет, ни капельки. У нас ушло около 12 лет на то, чтобы встать на порог, и еще 13 лет на то, чтобы представиться. Таково положение дел на данный момент. Я верю, что северо-американский рынок и в особенности рынок США готовится узнать о нашей группе в более мэйнстримовом ключе. Люди все равно смогут найти качественную музыку.
Powerline: В Америке термин "мощная баллада" ["power ballad"] имеет определенный негативный оттенок, намекая на то, что это слезливая песенка от какой-нибудь глэм-группы. Тогда как европейский, если позволите, стиль мощных баллад BLIND GUARDIAN куда более захватывающий и зрелый. В качестве примера можно привести такие песни как "Lord Of The Rings" и "The Bard's Song". Является ли мощная баллада сложнее в плане сочинения, чем обычная метал-песня?
Кюрш: Все зависит от того, кто сочиняет. У Маркуса [Зипена, гитара] или у меня мощная баллада обычно получается гораздо проще, тогда как Андрэ [Олбриху, лид-гитара] проще было бы написать какую-нибудь прямолинейную песню в духе "Another Stranger Me". Обычный тяжелый материал типа "Tanelorn" или "Imaginations" требует много подробной, доскональной работы и серьезных размышлений, потому что такие вещи пишутся не в один милый и ясный полдень, а в течение месяцев. Так их определенно гораздо сложнее сочинять.
Powerline: Что нового по поводу оркестрового проекта BLIND GUARDIAN? Он все еще планируется на 2013 год?
Кюрш: 2013 год на данный момент звучит слегка амбициозно. Я надеюсь на 2014 год. Он может стать просто великолепным. Еще с "A Night At The Opera" я стремлюсь к тому, чтобы издать оркестровый альбом в тот же год, что и обычный студийный альбом. Пока что все было тщетно. Но я никогда не оставлю надежду. |