, , Как уже сообщалось ранее, вчера, 16 июля, на 72-м году жизни этот мир покинул со-основатель и бывший клавишник DEEP PURPLE Джон Лорд, проиграв битву раку поджелудочной железы. Вот что рассказал о великом музыканте ударник METALLICA Ларс Ульрих:
"С тех самых пор, когда отец впервые взял меня на их концерт в Копенгагене в 1973 году во впечатлительном 9-летнем возрасте, DEEP PURPLE были наиболее постоянным, непрерывным и вдохновляющим музыкальным событием в моей жизни. Они значили для меня куда больше любой другой группы в мире и сыграли огромную роль в моем становлении. Так что я, разумеется, был безумно угнетен, огорчен и сокрушен [вчерашними] новостями о безвременной кончине клавишника Джона Лорда.
Нас всех можно обвинить в том, как легко мы разбрасываемся словами типа "уникальный", "один в своем роде" и "первопроходец", когда хотим описать своих героев и людей, которые нас очень тронули, но сейчас иных слов просто не подобрать, и в истории хард-рока еще никогда не было такого музыканта как Джон Лорд. Никогда. Точка.
Никто не играл так, как он. Никто не звучал так, как он. Никто так не сочинял музыку, как он. Никто не выглядел так, как он. Не было ни одного игравшего на клавишных или стоявшего рядом с ними человека, который был бы более ясным, ведущим себя как джентльмен или охрененно клевым. Он все делал по-своему. В том числе, разумеется, и свое уникальное звучание. Что бы он там ни делал со своим органом Хаммонда, то, как Лесли искажал свою игру и превращал ее в нечто неслыханное, то, как он атаковал его, бросал и что только ни делал, все, что происходило между Джоном и "Зверем", как он звал свой орган, не было ни до него, ни при нем, ни после него. Такие дела.
DEEP PURPLE, разумеется, сами по себе были уникальными, всегда непредсказуемыми, зачастую импульсивными, никогда не повторявшимися и большую часть времени не от мира сего. Мне повезло увидеть их в Копенгагене три раза в период с 73-го по 75-й год, потом еще кучу раз после воссоединения в 85-м и 87-м годах. Мы даже пару раз выступили с ними в Германии летом 87-го года и, понятное дело, каждый раз это производило на меня сильнейшее впечатление. Видеть, как Джон на сцене играет риффы, эти цвета, текстуры, соло следующего уровня, интро, аутро, блюзовые фрагменты, классические вещи и все, что только ни приходило ему в голову, И, в довершение ко всему, то, что он попадал в игру Ричи Блэкмора песня за песней, вечер за вечером, было признаком мастера в своем деле . . . это самый состоявшийся, оригинальный и уникальный хард-рок клавишник, когда-либо появлявшийся на этой планете.
В 1992 году, когда мы играли в Мюнхене на туре "Black Album", на наш концерт пришли Джон Лорд и вокалист группы Ян Гиллан – они все время стояли в партере. Я был на седьмом небе от счастья. Выступать перед музыкантами группы, которая значила для меня больше всего на свете – это как сон наяву. А когда после шоу я получил записку, что им пришлось уйти и вернуться к своим молоку и печенью и готовиться к записи, запланированной на следующей день, то я был просто в ауте. Мой герой (и), блин, в партере!!!!! "Смотри, мам, на самой, блин, верхушке мира!!"
....Полная программа для впечатлительного 9-летнего мальчик с улицы KB Hallen в Копенгагене в феврале 73-го года.
Покойся с миром, Джон, и СПАСИБО ТЕБЕ за все". |