"RIITIIR" – именно так будет называться новый, уже 12-й по счету альбом норвежских мастеров прогрессив/экспериментального метала ENSLAVED, который выйдет на Nuclear Blast Records в Европе 28 сентября, а в странах Северной Америки 2 октября.
Из лесов Швеции передает гитарист/композитор/отец-основатель коллектива Ивар Бьорнсон: "Альбом, как упоминалось выше, называется "RIITIIR" — это самостоятельно придуманная "нордифицированная" версия слов "Rites"/"Rituals". Если проще и в виде формулы, то RIITIIR = "The Rites of Man".
Там нет истории с временной шкалой; мы вновь построили структуры поверх независимых текстов – нам удобнее, чтобы слушатели сами исследовали, интерпретировали их или просто не обращали на них внимание. Все отдано на откуп им. Мы же были безумно рады увидеть нынешнюю работу художника Трулса Эспедала. Совместная работа, в которой помимо него участвовали я и Грутле [Кьеллсон, вокал и бас], на этот раз была еще более плотной, в ней было еще больше понимания и мощи чем за наше более чем десятилетнее сотрудничество. Концепция альбома и наши чувства, связанные с ним, мгновенно дошли до Трулса, а его изначальные идеи также вошли в мощный резнонанс с нами в тот же момент, когда он нам их представил.
Разумеется, мы еще обсудим отдельные ключевые моменты и потенциальные интерпретации в рамках более глубокого попесенного анализа – но давайте пересечем эту радугу тогда, когда до нее доберемся”.
А вот что рассказал о творческом процессе создания обложки "RIITIIR", уже седьмой его работы для ENSLAVED, старый друг и соратник музыкантов Трулс Эспедал: “Этот процесс стал традицией, причем традицией, которая мне очень хорошо подходит, в ней много творческой свободы. Сначала приходит e-mail или текстовое сообщение от группы с тем, чтобы узнать, готов ли я, затем за неделю до встречи беседа по телефону с Грутле и Иваром. По телефону они сообщают мне название альбома, немного информации о теме и своих идеях, затем идет короткое обсуждение различных визуальных символов/элементов, которые будет включены в картину. Неделю спустя я лечу к ним на встречу. В течение дня мы обсуждаем придуманные мною визуальные идеи, вкусно кушаем, пьем и слушаем кое-что из новой музыки. Перед уходом мы утверждаем скетчи, нарисованные за день. Вернувшись домой и уже имея срок сдачи, я приступаю к работе и не говорю с ними до тех пор, пока не закончу писать обложку.
Музыка ENSLAVED постоянно эволюционирует и расширяется, и мы еще раньше решили, что обложка должна это показать. Начиная с нашей первой с группой совместной работы над "Monumension" [2001] и вплоть до сего момента, мы постепенно внедряли в работу различные аспекты – сейчас же мы решили еще больше расширить все и внести небольшие изменения, при этом не теряя связи с ранними работами. В ней осталось сильное ощущение символизма, симметричные композиции и отсылки к искусству Севера. Однако на "RIITIIR" сделан еще больший упор на реализм, что, надеюсь, прибавило законченной работе атмосферы.
В данном случае я впервые имел возможность сразу же послушать весь альбом. Так что примерно 90 процентов всего времени, что я провел в своей студии, там непрерывно играл "RIITIIR" и я искренне убежден, что это оказало огромное влияние как на сам процесс, так и на его конечный результат. Музыка оказала влияние и на динамику процесса в студии, и на выбор цветовой палитры и атмосферы; она в той или иной степени задала тон изображениям.
Нынешняя работа отличалась еще тем, что я переключился с акриловых красок на масло. Также фронтальная и тыловая картины будут моими первыми работами маслом. Эта перемена усложнила мою работу в плане сдачи в срок – из-за скорости высыхания и так далее – но для утвержденных нами визуальных идей надо было поступить именно так.
Совместная работа с Иваром и Грутле была более органичной и естественной чем когда бы то ни было. И хотя между нами лежит несколько лет, всегда создается такое ощущение, что мы с ними на одной волне. В их работе содержится много мыслей и идей, которые, на мой взгляд, есть и в моих частных работах". |