Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Новости


20.01.2012
Фронтмэн DISTURBED о пиратстве и нелегальном скачивании
   Disturbed

          Фронтмэн DISTURBED Дэвид Дрейман опубликовал на Twitlonger.com (связанный с Twitter сайт, на котором можно отправлять сообщения длиннее 140 символов) следующее сообщение:
          "Мое отношение к раздачам/скачиванию;
          Я всегда выступал за, все верно, за раздачу файлов и скачивание музыки в цифровом виде с первого дня появления этих возможностей. Я никогда не обвинял потребителей в том, что они пользуются предоставленными им готовыми и простыми сервисами и помогают доносить великолепную музыку и искусство дл фанов со всего земного шара.
          Я выступал и в поддержку номинальных платежей, которые надо всключить в цену подписки провайдеров, что даст всем возможность свободно обмениваться файлами и одновременно возмещать исполнителям затраты на работу. Эти средства можно было бы выплачивать так же, как это происходит с гонорарами за сочинение/публикацию, при помощи мониторящих Интернет систем, например, таких, какие разработала компания Big Champagne. Фаны бы тогда получали желанную музыку по номинальной цене, оплата была бы включена в те средства, которые они и так уже отдают за пользование сетью, а исполнители и провайдеры вполне могли бы на этом зарабатывать.
          К сожалению, RIAA [Recording Industry Association Of America, Американская ассоциация звукозаписывающих компаний] и музыкальная индустрия решили просто брать и преследовать потребителей, тех самых Фанов, благодаря которым и существуют исполнители с лейблами, т.е. решили кусать руку, которая их кормит. На мой взгляд, это была серьезная ошибка. Вот почему я был в восторге, когда появились такие компании как Spotify, потому что они давали потребителям возможность получить неограниченный доступ к музыке за вполне разумную ежемесячную стоимость подписки. Кроме того, они позволили и устроить обмен музыкой через социальные сети, сделав упомянутую возможность еще лучше.
          Однако заметьте, что культура, взращиваемая в течение вот уже более десяти лет, согласно которой вся музыка должна быть бесплатна, неверна и аморальна - да, вот так, просто и ясно.
          Такое отношение породило среду, в которой исполнителям, особенно начинающим, все сложнее и сложнее выживать и оставаться на плаву.
          Люди удивляются, почему сейчас появляется все меньше и меньше групп, которые в итоге могут продолжать свою работу. Главным образом это происходит из-за упомянутого положения дел. Прямым следствием этого стало появление контракта типа "360 deal" – лейблы теперь настаивают на том, чтобы новые исполнители отдавали процент от всего, чем занимаются.
          Любовь людей к музыке сильна как никогда, а Интернет стал потрясающим инструментом, дающим исполнителям возможность добраться гораздо дальше, чем в прежние времена, но в то же время в нем появилась и среда, в которой пираты и сайты, зарабатывающие на трафике (продавая места под рекламу) отдают работы всей жизни других людей даром – это неправильно и противозаконно во всех смыслах этого слова.
          С аргументом "Но ведь я продолжаю покупать билеты, футболки и ходить на концерты" не поспоришь. Все мы бесконечно благодарны каждому фану за любовь и поддержку; и в том же ключе, что и проходит тест-драйв машины, люди должны иметь возможность перед приобретением познакомиться с альбомом – но знайте, что сейчас лейблы требуют себе значительную часть от этих доходов (от туров и атрибутики), которые раньше были источником пропитания музыкантов. Кроме того, часть новой музыки можно послушать и даром – многие группы (и мы в их числе) выкладывают в свободный доступ сэмплы своих песен.
          Мы, исполнители, любим и ценим своих фанов больше, чем можно представить. Мы знаем, что не можем существовать без Вас, но мы же ничего у Вас не крадем - вообще ничего и никогда. Зло всегда зло, каким цветом его ни покрась, как его ни назови.
          Я против [противоречивых законов, направленных против пиратов] SOPA (Stop Online Piracy Act) и PIPA (Protect Intellectual Property Act), потому что они ограничивают свободу выражения и свободу слова, а не потому, что они пытаются защищать права творцов. Я искренне надеюсь, что эти акты будут переписаны и потребитель музыки сможет продолжать слушать ту музыку, которую любит, по разумной цене, на законных основаниях, но при этом не будет ни цензуры, ни ограничения свободы самовыражения людей на самой огромной арене свободного слова и выражения, которая когда-либо существовала – Интернет".