, ,  Тимо Толкки, бывший гитарист/композитор STRATOVARIUS, ныне играющий в SYMFONIA, опубликовал на своем официальном блоге следующее сообщение:
"Пока я писал все это пятничным утром, попивая кофе, мне в голову пришло много мыслей, а в душе появилось много чувств.
С тех пор, как я написал о своем уходе из музыкального бизнеса, со мной связались многие люди – они просили меня не делать этого. Именно поэтому я решил прояснить ситуацию и написать обо всем этом поподробнее.
Во-первых, если кому-то показалось, что я обвиняю фанов в той ситуации, что сложилась в музыкальном бизнесе, то искренне прошу прощения. У меня на этот счет совсем другое мнение. Я очень уважаю и благодарю каждого человека, который просто изумительно поддерживал меня и мою музыку и когда все было хорошо, и когда не очень.
Во-вторых, была критика по поводу моего решения, кое-кто даже назвал меня трусом.
Понимаю, что понять, что на самом деле сейчас происходит в музыкальном бизнесе, очень тяжело. Я имею ввиду, во всем мире. Не только в Вашем городе.
Эти признаки появились примерно 10 лет тому назад и, разумеется, все это не стало неожиданностью. Люди больше не покупают записи.
Перед тем как Вы быстро скажете: "Но я-то покупаю", послушайте меня – у меня гораздо более хороший обзор того, что сейчас происходит в музыкальном бизнесе в глобальном масштабе, так что я имею полное право на эти слова.
Я веду себя так не без причины. Тут дело даже не в качестве музыке – ведь можно было бы сказать, что я выпускаю плохие альбомы, вот их и не покупают.
Нельзя спорить с тем, что объемы продажи записей падают и будут продолжать падать, произойдет еще много изменений, и все они будут не к лучшему. Оставшиеся лейблы очень тщательно подходят к вопросу о том, какие группы и какие стили брать под свое крыло, а уж если они заключают контракт, то начинают очень агрессивно контролировать музыку и стиль.Это приводит к созданию контролируемой и скучной музыкальной системы, которая в итоге может даже убить музыку как к физическом, так и в цифровом формате.
Во времена Баха и Бетховена записей не было. Музыку можно было услышать лишь на концертах. Но и концерты тоже страдают от падения объемов продаж, потому что у людей нет денег на то, чтобы ходить на выступления всех тех 30 группы, которые приедут к ним в этом месяце. Все это заставило меня сильно призадуматься о своем будущем и о том, что я буду делать следующие 10-15 лет.
Последние 20 лет я работал очень интенсивно, думаю, что пришла пора переоценить все, что я еще могу сказать.
Я всегда говорил, что буду играть до тех пор, пока люди хотят меня слушать. Но в последние месяцы я осознал – мне уже все равно, будут люди слушать мою музыку или нет. Это и есть высшая степень музыкальной свободы.
Есть и еще один момент – хотя я и написал об уходе из музыкального бизнеса, об уходе из мира музыке я не писал. Я считаю, что музыка – это дар. И даром этим надо пользоваться. Порой это непросто. Полагаю, что те 22 года, что я провел в STRATOVARIUS, пять CD, выпущенных после этого, музыкальные семинары, которые я проводил по всему миру, продюсирование и тому подобное – это немало. Много ли можно отдать после того, как отдал все?
В любом случае, музыку я не бросаю.
Я смотрю на сцену и понимаю, что уже ничего не могу поделать с тем, что было таким важным для меня, например, когда мне было 30.
Я верю в эволюции музыки и музыкальной карьеры. Эволюции как всеобщего процесса. Не в том смысле, что кто-то возьмет какой-то диск и скажет: "Фигня какая". Имеются ввиду все работы.
Думаю, что каждый мой альбом занимает свое место в дискографии моей жизни.
По мере того, как я взрослел, скоро мне стукнет 46, я мог наблюдать, как моя музыка эволюционирует к тем целям и темам, которые куда ближе моей душе, чем та музыка, которую я писал в 32.
Не верю в то, что в 50 стоит петь о Легионах Сумерек, но это мое мнение.
Думаю, что внутри меня развивается много новой музыки, но какой она будет, не знаю даже я. Поживем – увидим, но я думаю, что Вы обо мне еще услышите. Мне это подсказывает моя интуиция". |