, , Тимо Толкки, бывший гитарист/композитор STRATOVARIUS, ныне играющий в SYMFONIA, опубликовал на своем Facebook-профиле следующее заявление:
"Не знаю, многих ли из Вас заинтересует эта информация, и, честно говоря, меня это даже не волнует, но я просто решил записать отдельные мысли, пришедшие ко мне ранним утром по поводу SYMFONIA и других событий в моей жизни.
Как оказалось, все началось с пирога. Я подумал, что это, быть может, какая-нибудь искрометная шутка – возможно, так оно и было – но когда два фана вручили мне пирог с надписью SYMFONIA по окончании последнего концерта тура группы по Южной Америке, во время которого я провел три ночи в 15-долларовом холодном мотеле Сантьяго с серыми кирпичными стенами, из-за которых создавалось впечатление, что я в тюрьме; нам пришлось 28 часов лететь на другой континент, чтобы выступать перед аудиториями от 100 до 350 человек; в результате я начал думать, что, быть может, это действительно конец. А пирог этот как бы шутливо говорил мне: "Эй, Тимо, ты что, не видишь – все кончено". И я начал всерьез пересматривать всю свою музыкальную карьеру. Это случилось в июне.
Ровно за год до этого я плавал в Швецию для записи трех сочиненных мною демо-песен – я надеялся записать для них вокал Андрэ [Матоса, вокалиста SYMFONIA, также состоявшего в ANGRA, SHAAMAN, VIPER]. Я потратил шесть дней, за время которых смог выдавить из него около шести часов пения. Между походами в супермаркеты, сменами подгузников и попытками решить их внутренние проблемы я начал задумываться, стоило ли вообще заниматься этой группой. Однако людям эти демо понравились, и я приступил к полноценной работе над [дебютным альбомом SYMFONIA] "In Paradisum", на который я убил около 1000 часов.
Андрэ Матос недвусмысленно сказал мне, что этой группе не следует давать никаких концертов, если от них не будет доходов. Я в общем-то согласился, но одновременно я знал, что люди все равно будут считать нас новой группой, а не "Спартаком от метала", перед которым откроются врата суперзвездного статуса.
Ули Куш [бывший ударник SYMFONIA] сначала был в группе, а потом покинул ее из-за травмы руки и в самом разгаре записи вокала в Швеции он прислал мне письмо, в котором писал, что больше никогда не будет выступать вживую, потому что устал от пахнущих мочой гримерок, хаоса, путешествий и т.п. Я тщетно пытался убедить его в том, что мы договаривались о другом. Он явно дал понять мне, что если SYMFONIA выпустят второй альбом, то мы можем использовать его имя за 10 тысяч евро, а для записи взять Алекса Ландебурга. А через 10 минут пришло текстовое сообщение, что он еще хочет, чтобы я заплатил налоги с его гонорара, так что за использование его имени надо выложить 13 тысяч евро. Я не стал на все это отвечать, но мне буквально не верилось, что такое вообще могло произойти. Потом в середине процесса записи вокала Матос на четыре дня потерял голос, и во время поисков ампул кортизона в шведском захолустье я стал всерьез думать, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет.
Что ж, мы дописали вокал, дали интервью и выпустили альбом. Я до сих пор считаю, что он был хорошим.
Однако землетрясение в Японии спутало небольшие гастрольные планы группы. А потом Андрэ сказал мне, что мы можем дать доходный тур по Южной Америке, который организует его менеджер. При чем в этом деле был явно замешан какой-то таинственный инвестор.
Я должен был сразу насторожиться при слове "инвестор".
Я принял решение дать этот тур и после 30 часов полетов — Хельсинки-Франкфурт-Рим-Сан-Паулу — мы приземлились лишь для того, чтобы узнать об отмене турне. Я уже был готов купить обратный билет в Финляндию, но они как-то там договорились и мы в итоге дали, если не ошибаюсь, шесть концертов. Это был самый дрянной и тяжелый тур за всю мою карьеру.
Клавишник Микко Харкин очень сильно простудился и заработал воспаление легких на грани пневмонии.
Лежа на кровати в отеле Сан-Паулу Formula 1 (самый дешевый из всех возможных) в полной тьме, я начал искренне сомневаться в своем будущем в качестве музыканта.
Когда Edel Records прислали мне объемы продаж [дебютного альбома SYMFONIA] и отчет от гастрольного агентства по поводу фестивалей на лето 2012 года, я решил, что пора с этим кончать. Нет никакого смысла пытаться "покорить" мир метала, потому было совершенно ясно, что особого интереса нет. Не поймите меня неправильно – очень клево, если интереса нет. Затем я вспомнил всю свою карьеру. Около 3000 концертов, 20 лет, 20 CD, продюсирование, мастер-классы, путешествия. Я понял, что сделал очень многое.
Думаю, что большинство из Вас в курсе, что я страдаю биполярным аффективным расстройством [раньше это заболевание называлось маниакально-депрессивным психозом], одним из самых серьезных психических заболеваний – с медикаментами и жизнью без стрессов эту болезнь можно обуздать, но вот вылечить уже нельзя. Игра в группе, которая ездит в туры, явно не подходит под определение "жизни без стрессов"; по сути жизнь в рок-н-ролле со своими взлетами и падениями – это нечто маниакальное.
Во время всех этих длительных туров STRATOVARIUS, когда я даже не подозревал об этом заболевании, я вполне мог умереть. И это не шутка.
В следующем году [3-го марта] мне стукнет 46.
Этой осень я решил провести некоторое время вдали от музыкального бизнеса и сосредоточиться на чем-нибудь другом.
У меня чудесные жена и дочь, которая, кстати, является певицей мирового класса. Я снова начал давать уроки игры на гитаре. Делаю много фотографий. Другими словами, живу вполне нормальной жизнью.
Я прекрасно осознаю те отметины, которые оставили во мне все эти годы, и понимаю, что должен отдохнуть и залечить все эти раны. Их очень много.
Сейчас музыкальный бизнес превратился в нечто безумное, и никаких подвижек к лучшему в нем не наблюдается. Через несколько лет мы узнаем, какую форму он примет. Быть может когда-нибудь я приму в нем участие, а, быть может, и нет. На данный момент не знаю, честное слово.
Так что же ждет меня в будущем? Если Вам интересно, то могу лишь сказать, что есть вероятность того, что я больше не выпущу ни одной записи. Кто-то из Вас, вероятно, испытает от этого настоящее облегчение.
Не знаю, что ждет меня в будущем, но хочу поблагодарить всех тех, кто поддерживал меня в течение этих 22 с лишним лет.
Тем же, кто не поддерживал, а постоянно издевался над мной, например, на Stratoboard ([официальный форум STRATOVARIUS] что меня очень сильно огорчало из-за отсутствия уважения со стороны группы, делам которой я посвятил 22 года жизни и которая до сих пор играет 80% моих песен, хотя там от группы STRATOVARIUS осталось два человека), я тоже хочу сказать спасибо, потому что без вас, ребята, я бы никогда не сделал того, что сделал.
Это была великая карьера. Надеюсь, что в будущем будет еще больше музыки, но, скорее всего, этого не случится. Но все-таки в итоге я могу сказать, что... я делал все так, как считал нужным и правильным.
Надеюсь, что мы с Вами еще встретимся. Берегите себя". |