Эндрю Магнотта с The Aquarian Weekly недавно взял интервью у гитариста американской прогрессив-метал формации DREAM THEATER Джона Петруччи. Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы:
Вопрос: Почему [новый барабанщик DREAM THEATER] Майк Манджини не участвовал в сочинении нового материала?
Петруччи: Я решил так поступить, потому что хотел быть уверенным в том, что мы сможем сосредоточиться на центральных композиционных элементах и звучании DREAM THEATER без участия нового человека. Что бы Майк ни в состоянии предложить, думаю, пока еще рано приглашать человека, которого мы почти не знаем в плане его композиторских способностей. Я пишу эту музыку очень долго и комфортно чувствую себя в этой обстановке. Когда можешь сосредоточиться на гитаре, клавишных, басе и вокале, то это куда более личная обстановка, ты не пытаешься вписать в нее кого-то еще. Я хотел этого избежать. В смысле, возможно, получилось бы очень здорово, но мне было удобнее поступить иначе – по крайней мере, на этом альбоме.
Вопрос: Какие у Вас отношения с [бывшим ударником DREAM THEATER] Майком Портным?
Петруччи: Уже давно с ним не общался. Мы знаем друг друга целую вечность. Мы пробыли вместе в этой группе больше 25 лет. Но да, я давно с ним не разговаривал.
Вопрос: Он первым принял и продолжает принимать основной удар критики за то, что ушел из группы. Как Вы считаете, это справедливо по отношению к нему?
Петруччи: Думаю, что люди могут быть очень злыми. Негатив очень плохо читать. У людей любых профессий происходят изменения, они по разным причинам увольняются с прежнего места работы. Что бы он ни делали, они всегда должны принимать решения. Такова природа вещей. Знаю, что люди были очень недовольны этой ситуацией, и всецело их понимаю, однако такова жизнь, не всем в ней приходится легко.
Вопрос: По поводу музыки нового альбома – повлияло ли на нее что-нибудь такое, чего не было на прошлых альбомах?
Петруччи: Когда мы ее сочиняли, то сознательно решили снова сосредоточиться на центральных композиционных элементах – что нам больше всего хочется исследовать, на чем сделать упор на этом альбоме? Знаю, что мне хотелось создать обширный альбом, мы хотели дать возможность всем в группе засиять – будь то в плане аранжировок или оркестровок. Знал и надеялся, что сводить его должен Энди Уоллис – так и получилось. Я хотел, чтобы музыкальная подача была эпичной, грандиозной, высокого качества и тому подобное. Вот такие, в частности, были цели. Мы очень хотели ввести элементы прогрессивной музыки, на которой выросли, и сделать так, чтобы это был мелодичный и богатый в плане текстов альбом. Все это было у нас на уме, когда мы обсуждали новый материал.
Вопрос: Значит, Вас вдохновляли предыдущие работы DREAM THEATER?
Петруччи: Думаю, что они всегда нас вдохновляют — мы постоянно как бы оглядываемся назад и обращаемся к тому, что делали ранее: что из прежних работ нам нравится, а что нет? Что нам хочется поисследовать и оставить в нашей музыке, а от чего можно и избавиться. Это напоминает любую успешную ситуацию – всегда возвращаешься назад и задаешь вопросы, всегда думаешь, как двигаться вперед, как сделать все еще лучше, при этом пользуясь своим опытом и полученными в прошлом уроками. |