Джефф Треппел из Roadrunner Records недавно взял интервью у гитариста американской прогрессив-метал формации DREAM THEATER Джона Петруччи. Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы:
Вопрос: Вы ставили перед собой какие-нибудь цели во время работы над [новым альбомом DREAM THEATER] "A Dramatic Turn Of Events"?
Петруччи: Да; за несколько месяцев до работы над альбомом мы несколько раз собирались и проводили обсуждения, хотели убедиться, что имеем одинаковое мнение по поводу того, каким должен быть этот альбом, в каком направлении будем двигаться на нем. В общем и целом мы очень хотели сосредоточиться на композиционных элементах, на оригинальности, на полировке всех тех особенностей, что делают DREAM THEATER особенной и уникальной группой. Мы хотели создать нечто масштабное, хотели довести все до предела и со всей тщательностью исследовать каждый элемент. Мы знали, что если соберемся сделать что-то в прогрессивном ключе, то доведем это начинание до предела. Если бы собрались делать что-то более кинематографичное, более широкое, то и тут бы пошли до конца. Мы хотели, чтобы этот альбом был музыкально интересным. Я знал это с самого начала, я мечтал, чтобы его сведением занимался Энди Уоллис, и моя мечта сбылась. Мы хотели, чтобы диск получился очень высокого качества, эпичным и кинематографичным. Так что когда мы приступили к сочинению материала, то уже знали, что потратим время на последовательности аккордов, мелодичные элементы, вокальный диапазон, общее звучание инструментов и тому подобное. Мы определенно сильно сконцентрировались и сосредоточились на том, чтобы композиционные качества песен были на максимально возможной высоте.
Вопрос: Как Вы сочиняли музыку для этого альбома?
Петруччиi: Все начиналось дома. Я люблю на досуге собирать риффы и идеи – записываю все это на диктофон, просто чтобы не забыть какую-нибудь идею или рифф, многие так делают. Потом разбираешь все это, перекидываешь на компьютер и уже можешь показывать. Например, вступление "On The Backs Of Angels" я придумал дома, а уже потом принес и показал. Записал демо "This Is The Life", а потом принес. У меня были риффы, позже ставшие "Bridges In The Sky" и "Lost Not Forgotten" и т.п. Так что у тебя есть как минимум такие наработки, от которых уже можно отталкиваться. А потом мы собрались в студии, Джеймс [ЛаБри, вокал], Джон [Маянг, бас], Джордан [Рудесс, клавишные] и я, все уже почти готово к записи; мы сели и начали сочинять музыку. По мере сочинения материала он записывался. Джордан очень многое записывает на бумагу, потом мы все это сводим вместе, если надо, и при нас всегда куча разных записывающих устройств — если будем импровизировать и на что-то наткнемся, то потом сможем вернуться и послушать заново. Мы работали в таком режиме около двух с половиной месяцев, причем не только все сочинили, но и записали полноценные демо, все там отметили - все темпы, особые моменты, все. Это было такое глобальное предпродюсирование во время сочинения материала. Все это позволило нам очень легко перейти к записи. Когда появился Майк Манджини [барабаны], то он смог играть на основе записанных нами демо-дорожек, и нам не пришлось проходить через весь процесс расстановки темпов, особыъ моментов, потому что все это мы сделали во время сочинения.
Вопрос: Как Вы считаете, улучшения технологии записи упростили для Вас процесс собрания воедино всех партий Вашей сложной музыки?
Петруччи: Я определенно считаю, что улучшения технологии помогли мне все очень хорошо организовать. Они позволили нам очень быстро смотреть и править разные моменты. То, что не было доступно нам 10 лет назад, сегодня делается легко и просто. Что же до оборудования, то оно повысило общее качество, открытость и звучание альбома. Разумеется, по мере улучшения технологий и звукозаписывающего оборудования упрощается и наша работа, все делается куда более эффективнее и звучит куда лучше. Это великолепно. Если вспомнить предыдущий альбом или даже его предшественника, то явно видно, что в плане звучания мы сильно продвинулись вперед. Очень клево действовать по такой схеме – всегда превосходить свою предыдущую работу. |