Питер Ходгсон с I Heart Guitar Blog недавно взял интервью у гитариста прогрессив-метал титанов DREAM THEATER Джона Петруччи. Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы:
I Heart Guitar Blog: ["A Dramatic Turn Of Events" ] очень колоритный альбом. Как Вы подошли к нему с позиций продюсера?
Петруччи: Я впервые продюсировал альбом самостоятельно. У меня в голове было представление обо всех элементах, которые должны были сыграть свою роль и сработать вместе. То, что за техническую сторону вопроса отвечал Пол Нортфилд, а сведением материала занимался Энди Уоллис, очень сильно помогло мне в достижении своей цели. Я хотел, чтобы этот альбом был мощным, с сильным звуковым оттенком, но при этом высокого качества и отполированный, с кучей точных фрагментов, в которых слышны все инструменты, но и чтобы там было много баланса – чтобы люди слышали не только каждого музыканта, но и сами песни, чтобы поняли композиторский замысел. Песни должны были быть сильными. Структура, риффы, мотивы, мелодичные пассажи, припевы, последовательности аккордов – все должно было быть продумано и доведено до наилучшей возможной формы. Именно такую цель я как продюсер и поставил перед собой.
I Heart Guitar Blog: В новом альбоме меня сильно поразило то, что там было несколько мелодий, которые крепко засели у меня в голове после первого же прослушивания.
Петруччи: Ух ты, клево! Это великолепно! В смысле, я большой поклонник мелодии и смысла в музыке и текстах. Разумеется, я как композитор стремлюсь к такому эффекту; когда мы все закончили, то послушали альбом и сказали: "Вау!" Если ты способен на объективную оценку и при этом говоришь "Это очень клево, мне очень нравится, как это вышло" или "В этой мелодии есть что-то, что упорно не идет у меня из головы", то можешь себе поверить. А когда люди отзываются об альбоме так же, как и ты, то это, в частности, убеждает тебя в правильности и жизнеспособности решения. Чтобы понять, что все верно, надо быть очень сосредоточенным и иметь немало уверенности в себе.
I Heart Guitar Blog: Как я понимаю, на этот раз Вы сыграли немалую роль в сочинении партий ударных. Как Вы с этим справились?
Петруччи: Ну, я сделал следующее: когда мы сочиняли музыку, то собирались вместе в студии и как только сочиняли часть музыки, рифф там, последовательность аккордов или еще что-нибудь, и я хотел представить ее в таком виде — когда мы сочиняли песни, Майка Манджини с нами не было — так вот, я хотел представить наши идеи в следующем виде: вместо того, чтобы давать ему клик с гитарными и клавишными, я решил, что будет лучше дать ему эдакий шаблон наших представлений о настрое и ритме той или иной части. Я не ушел с головой в программирование барабанов. Сделал все на базовом уровне. Не хотел тратить кучу времени на излишние заморочки с барабанами. Это же потеря времени! Вы же знаете, я не ударник, а гитарист! Но когда мы закончили работу, песни были представлены в виде полных демо с барабанами. Я использовал программу Superior drumming – все звучало превосходно. Так что мы послали все это Манджини, чтобы он получил хорошее представление о наших намерениях. И разумеется, благо он очень творческий и профессиональный барабанщик, так что сумел справиться с задачей в своем стиле и добавил изумительные вставки, продолжения и повороты. Он схватывал то, что мы играли, и делал это куда более интересным, чем моя маленькая барабанная программа! Очень важно, чтобы люди поняли, насколько он творчески силен.
I Heart Guitar Blog: Что ж, весь альбом производит очень хорошее впечатление. Нет ощущения, что у Вас были какие-то трудности в связи с уходом Майка Портного.
Петруччи: Ну, понимаете, вероятно, всем надо понять одну важную вещь: мы – группа. Группа, которая не сосредоточена на одном человеке, не зависит от только одной личности. Это коллективное творчество, совместная деятельность, уникальность создается благодаря нашим общим усилиям. Разумеется, уход музыкантов или изменения в составе – вещь серьезная, но я со своей стороны занимался этой группой с самого начала, проработал около 26 лет, так что тут не было никаких сомнений. Я хочу этим заниматься, люблю это дело, я просто был рожден сочинять и играть такую музыку. Так что если этот момент полностью ясен, то ты просто продолжаешь дальше и реагируешь на все в позитивном ключе. Разумеется, это не значит, что нам не было тяжело, что не было никаких эмоций, что не было тяжело на сердце, потому что именно так все и было, но именно в такие моменты понимаешь, что все в жизни меняется, ты примиряешься с этими изменениями и двигаешься дальше, главное – сосредоточиться на своей силе и иметь уверенность в себе, о которой я говорил ранее.
I Heart Guitar Blog: Судя по видео на YouTube с концертов в Европе Манджини так хорошо вписался в команду, что мне просто не терпится услышать его игру самому.
Петруччи: Да, так оно и есть. Когда музыкант уходит из группы, то неизвестно, что получится. Может случиться все, что угодно. В мире так много групп, так много музыкантов, которые пытаются собраться и творить вместе, огромную роль в этом играет атмосфера в команде. То, что мы нашли Майка Манджини, что он так хорошо нам подошел не только как человек, но и как музыкант на альбоме, как член группы, меня просто изумляет. Я очень благодарен за это. Такое чувство, будто я 20 лет играл с этим парнем. Повторяю, случиться могло все, что угодно – когда приходит новый человек, появляется очень много неизвестных. Нам очень, очень повезло, что он стал музыкантом DREAM THEATER. Он очень счастлив играть с нами и группа звучит великолепно. Я с огромным нетерпением жду выхода альбома, но люди хотят видеть его, слышать его, слышать игру группы с его участием. Это очень весело. |