Мик Бургесс с Metal Express Radio взял интервью у клавишника прогрессив-метал титанов DREAM THEATER Джордана Рудесса 22 июля сего года, когда группа выступала в O2 Academy (Лидс, Великобритания). Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы:
Об уходе ударника и отца-основателя DREAM THEATER Майка Портного:
Говоря об уходе Майка, мы говорим об уходе отца-основателя, человека, который очень сильно помог DREAM THEATER встать на ноги, человека, который был на переднем плане и продвигал эту группу. От этого не отмахнуться. Это очень важный момент. И особенно он важен в том плане, что люди должны понять как, почему и что эта группа продвигает вперед — в эпохе после Майка Портного. Тут нет полной ясности. Однако в итоге можно сказать, что с уходом Майка в группе осталось четыре человека — четыре очень способных, профессиональных музыканта — которые были не вполне в состоянии делать то, на что способны. Потому что Майк контролировал в группе очень многое. Не то, чтобы нас так уж зажимали и не давали делать что-либо, тут дело в позиционировании себя в группе, в выборе определенного пути, а теперь у нас другая фаза, мы очень рады, что можем продолжать писать музыку так, как это видится нам, но при этом говорим: "Так, двигаемся дальше – мы должны продолжать наше дело и сочинять музыку".
О процессе сочинения песен для нового альбома DREAM THEATER "A Dramatic Turn Of Events":
После того, как мы приняли в группу Майка Манджини, мы отправились в студию и стали сочинять музыку. Майк Манджини в этом участия не принимал. Мы решили, что так будет лучше — по крайней мере, на данном этапе — лучше будет, если оставшиеся композиторы удостоверятся в том, что мы не сбились с пути. Ничего не имею против того, как Майк Манджини пишет музыку – я даже не знаю, как он это делает, вероятно, просто великолепно — но мы хотели строго придерживаться наших с Джоном Петруччи [гитара] воззрений на то, что мы можем сделать, а именно сосредоточиться, сочинить новый материал и сделать его великолепным. [Мы хотели] чтобы нас никто не беспокоил в студии, хотя Джон Маянг [бас] был там и сделал отличный вклад, временами появлялся и Джеймс [ЛаБри, вокал]. Было очень здорово. Во время сочинения песен с нами не было ударника, что лично для меня как композитора было огромным облегчением. Нельзя сказать, что раньше, когда в группе был Майк Портной, он не предлагал великолепных идей, но я как композитор люблю, чтобы вокруг меня была тишина – тогда я могу думать. Мне нравится, когда люди уходят в свое собственное пространство. Люблю работать с нотным листом. Если Джон играет на гитаре очень клевую линию, я могу сказать: "О, дай-ка, я попробую и предложу что-нибудь свое". Я предпочитаю работать с аккордами, а не с ритмом. Один из моих любимых подходов к работе заключается в записи нот и гармоний, даже в плане ритма, а уже потом приходит пора решать, где в партиях ударных следует сделать акценты.
О будущем лейбла Ytsejam Records, на котором DREAM THEATER многие годы издавали официальные бутлеги концертов ("Ytsejam" – это написанное наоборот слово "Majesty"; DREAM THEATER сначала назывались MAJESTY):
Ну, с этим надо еще разбираться. Уверен, когда все успокоится, устоится и мы сможем двигаться дальше, то продолжим это дело. Немного неловко выходит, потому что этим занимались Майк [Портной] и Джон [Петруччи]. Хотя это относилось к DREAM THEATER, занимались эти только эти двое. Именно Майк хранил у себя все эти записи и тому подобное, что немного усложняет дело. Будем надеяться, что когда все поуспокоится, мы сможем продолжить это дело.
Аудио-версия интервью:
|