 Фил Эшкрофт с Rocktopia недавно взял интервью у клавишника американских прогрессив-метал титанов DREAM THEATER Джордана Рудесса. Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы:
О том, как изменился процесс сочинения песен в DREAM THEATER после ухода отца-основателя и ударника группы Майка Портного в 2010 году:
Ну, нашего нового ударника Майка Манджини с нами тогда не было, так что он не участвовал, но главными композиторами являются Джон Петруччи [гитара] и я; очень активно участвовал Джон Маянг [бас], он свободно вносил свои предложения и придумал великолепные риффы, и Джеймс [ЛаБри, вокал] очень четко говорил по поводу вокальных мелодий – сказал, что ему нравится, что не нравится и что он хотел бы сохранить.
Майк, разумеется, очень талантливая и творческая личность, но его мнение и стиль игры на барабанах порой уводил нас в другую сторону, а сейчас мы могли писать все, что хотим, а потом уже говорить Майку Манджини как это надо играть. И у нас все вполне получилось, потому что как композиторы мы стали более свободнее и раскованнее и могли творить то, что сами хотим. Мне это понравилось – не хочу быть ограниченным желаниями или способностями других людей.
О непременном требовании Майка Портного разучивать гораздо больше песен, чтобы DREAM THEATER могли играть новый сет чуть ли ни каждый вечер:
Мы больше не хотим это делать и на данный момент мы сосредоточились на песнях, которые нам больше всего хочется играть. Не знаю, вернемся ли мы к тому подходу в будущем, но могу с почти стопроцентной уверенностью сказать, что никто не хочет менять сет каждый вечер. Больше всего мы ценим само шоу – до сих пор нам не удавалось устроить его так, чтобы все были довольны. У нас есть звукорежиссеры и светотехники, им нужно все подгадать так, чтобы шоу шло гладко и плавно, так что в этот переходный период мы все хотим сделать важное заявление: "Знаете что? У нас есть возможность поставить настоящее шоу так, чтобы по мере перехода от одной песни к другой все было гладко и профессионально!" Мы считаем, что фанам такие концерты будут нравится больше предыдущих.
О том, считает ли Джордан, что шоу DREAM THEATER страдали от такой установки Портного:
Считаю, что страдали. Думаю, что есть такие фаны, которые ценят, когда каждый вечер играется новый сет, потому что посещают несколько концертов, но таких людей сравнительно немного, и я считаю, что временами наше шоу страдало от такого подхода. Многое можно сказать о шоу с точным расписанием. В смысле, мы играем в разных городах – много ли людей видят нас день за днем? На мой взгляд, таких очень мало, так почему бы тогда не играть один и тот же сет и работать над ним до тех пор, пока он не станет точным и размеренным? Именно этим мы сейчас занимаемся и до сих пор все было в порядке; хорошего материала очень много. Нельзя сказать, что на этом пути вовсе нет трудностей, против Портного тоже не хочется ничего говорить — он многие годы возглавлял эту группы и потрудился на славу — но нам нравится наше нынешнее состояние, музыка идет свои чередом, мы бегаем по сцене и улыбаемся и, судя по аудитории, она тоже очень довольна. |