Джо Боссо из Music Radar недавно взял интервью у клавишника американской прогрессив-метал формации DREAM THEATER Джордана Рудесса. Вашему вниманию предлагается пара выдержке из этой беседы:
Music Radar: Давайте поговорим о [новом альбоме DREAM THEATER] "A Dramatic Turn Of Events". Если не касаться перебранок по поводу ухода Майка Портного, то нас очень заинтересовали Ваши недавние слова о возможности увеличения роли клавишных.
Рудесс: Да, это правда. Я считаю, что это изменение позволило нам переосмыслить роль каждого из музыкантов в группе – кто мы, где находимся, какую музыку хотим писать? Мы задавали сами себе множество вопросов. Одним из решений было увеличение вклада каждого из музыкантов, да, и роль клавишных выросла. Разве могли мы отказаться от увеличения роли клавишных для получения наибольшего преимущества? Кто я, что могу сделать, как мы можем что-то поменять и сделать все хорошо? Если хотите, это был вопрос практически духовного характера. Какую энергию мы хотим выпустить в мир? Как нам перестроить эту группу? Что нам надо сделать? Это все были очень важные вопросы, и я считаю, что наши ответы отражены в новом альбоме. Тут все не сводится ко мне – всех посещали эти мысли. Джеймс [ЛаБри, вокал] думал о вокальных мелодиях, своем диапазоне и о том, как сделать все наиболее удобным образом - как нам как композиторам добиться самого продуктивного для него эффекта? У Джона Маянга [бас] был очень сильный энергетический подъем – как нам использовать его огромный талант басиста? Так что да, все это было. Возвращаясь ко мне - когда мы сочиняли песни, то потратили немало времени на то, чтобы решить, что делать мне. И это было великолепно, потому что я смог взять карандаш с бумагой и все записать. Например, Джон Петруччи [гитара] придумал тяжелый гитарный рифф и, вместо того, чтобы просто копировать его на клавишных, разговор протекал в ключе: "Что мы можем к этому добавить?" Было потрясающе. Я нашел новые способы применения клавишных и смог вывести музыку группы на новый уровень.
Music Radar: Такое чувство, что на Ваш взгляд перезагрузка DREAM THEATER была очень позитивным событием.
Рудесс: Ну, знаете, любая перемена – это хороша. По поводу ситуации с Майком Портным сразу скажу, что поддерживаю его. Он исключительно талантливый человек, очень многое сделал для нашей группы, многое сделал для меня, мы отлично проводили время, сочиняя музыку вместе. В музыкальном плане я бы никогда не отказался от того, что было сделано за эти годы вместе с ним. Разумеется, помимо плюсов были и минусы – куда без них? Но в общем и целом, вспоминая процесс сочинения музыки с Майком Портным, я очень ему благодарен. Теперь он решил двигаться дальше – я уважаю это решение. К сожалению, все это получилось несколько спонтанно и вызвало трения и некоторое ухудшение во взаимоотношениях, но я надеюсь, что со временем все это сгладится. Положительным моментом в этой ситуации для меня и для группы была переоценка и перестройка того, кто мы такие и чем мы занимаемся. К счастью, в DREAM THEATER в талантах недостатка не наблюдается. У нас очень хорошее положение. В лице Майка Манджини мы нашли потрясающего барабанщика – он талантливый, опытный и очень веселый. Так что жизнь к нам благосклонна. Нас ждут потрясающие времена. |