Греческий сайт Rock Your Life недавно взял интервью у клавишника американской прогрессив-метал формации DREAM THEATER Джордана Рудесса. Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы:
Rock Your Life: Чувствовали ли Вы в себе большую творческую свободу как музыканты и как группа на новом альбоме ["A Dramatic Turn of Events"] в связи с уходом Майка [Портного, барабаны]?
Рудесс: Майк Портной – мой очень хороший друг. Он открыт для новых веяний, мы многие годы работали вместе, это было великолепное время. Но одной из особенностей нашего нового подхода к работе на новом альбоме было то, что мы думали, как бы нам максимизировать нашу сущность, сделать роль каждого из нас еще более значимой. Должен сказать, что этот подход мне понравился. Я считаю, что в некоторых наших старых композициях клавишные могли быть посильнее. В прошлом, когда мы работали над песнями, то порой просто дублировали тяжелый рифф на клавишных. Сейчас же мы избавились от этой своеобразной боязни и обратились к более гармоничным идеям. Мы с Джоном Петруччи [гитара] решили сочинить нечто очень клевое. Я композитор и люблю пользоваться этим. Наш новый подход был более лоялен к моим клавишным, чем это было в прошлом.
Rock Your Life: В последние на каждом из альбомов было по одной более "коммерческой" песне, которая выливалась в сингл или клип – например, "Forsaken", "Wither" и "These Walls". На этот раз, на мой взгляд, на роль такой песни претендует "Build Me Up, Break Me Down". Вы учитываете это, когда работаете в студии?
Рудесс: Мы в курсе, что звукозаписывающим компания нравятся такие песни. Мы учитываем это, однако мы не "обязаны" сочинять песни для радио. Кроме того, мы не придаем этому особого значения просто потому, что любим такие песни. Мы сами их сочиняем, без чьей-либо указки.
Rock Your Life: Как я понимаю, раньше продюсированием альбомов группы занимались Майк Портной и Джон Петруччи. На этот раз у Вас была возможность обратиться за помощью к какому-нибудь продюсеру, но Вы ею не воспользовались. Почему?
Рудесс: Ну, просто к нам пришел Джон и сказал: "Ребята, я очень хочу продюсировать этот альбом. Я думаю, что у меня все получится". А мы все подумали: "Почему бы и нет, пусть попробует" и он сделал все просто великолепно. Джон Петруччи – очень цельная и сильная личность. Он очень логичный, точно знает, чего хочет, плюс очень способный. Так что в итоге он добился от нас самой лучшей игры. Например, я почувствовал, что в группе используется и моя энергия. То же самое было и с остальными. Он прекрасно работал с [новым барабанщиком] Майком Манджини и Джоном Маянгом [бас], у которого появился новый настрой. С уходом Майка Портного Джон стал как бы свободнее. Уход Портного не заставил нас страдать. Мы с Джоном Петруччи являемся главными композиторами в DREAM THEATER с тех самых пор, как я присоединился к группе. Так что, хотя Майк и безумно талантливый музыкант, в плане продюсирования у него были определенные ограничения. А когда мы пошли дальше уже без него, то посмотрели друг на друга и сказали: "Мы сможем спродюсировать этот альбом. Нам не нужен человек со стороны, который будет говорить что хорошо, а что плохо," и нам очень понравилась эта работа. Главным отличием в процессе сочинения музыки на этот раз было то, что мы писали и выбирали, что нам лучше всего подойдет, без полиции DREAM THEATER в лице Майка Портного, который говорил нам "да" или "нет". Думаю, что на обработку песен до полного одобрения получившейся музыки у нас ушло немного больше времени. |