Согласно информации, появившейся на неофициальном сайте BLACK SABBATH Black-Sabbath.com, в скором времени выйдет специальное издание альбома группы "Born Again" на двойной пластинке. Это будет специальная 180-граммовая пластинка с материалом, отобранным с недавнего ремастеринга песен для роскошного двойного CD-набора "Born Again" от Universal и включающем в себя 9 бонус-треков с передачи BBC "Friday Rock Show", посвященной выступлению BLACK SABBATH на рок-фестивале Reading в августе 1983 года.
Record One: ("Original Album")
Side One:
01. Trashed
02. Stonehenge
03. Disturbing the Priest
04. The Dark
05. Zero The Hero
Side Two:
01. Digital Bitch
02. Born Again
03. Hot Line
04. Keep It Warm
Record Two (запись с выступления на фестивале Reading 27 августа 1983 года – передача BBC "Friday Rock Show"):
Side Three:
01. Hot Line
02. War Pigs
03. Black Sabbath
04. The Dark
05. Zero The Hero
Side Four:
01. Digital Bitch
02. Iron Man
03. Smoke On The Water
04. Paranoid
После студийной правки альбома "Live Evil" из группы ушли вокалист Ронни Джеймс Дио и ударник Винни Апписи. BLACK SABBATH вновь принялись искать вокалиста, который заполнил бы огромную пустоту, образовавшуюся на переднем краю сцены. Группа обратилась к бывшему фронтмэну DEEP PURPLE Иэну Гиллану.
Альбом, записанный группой в новом составе, и тур в его поддержку явно создали один из самых интересных образов в мире хэви-метала. Большая часть этой эры BLACK SABBATH пополнила рок-фольклор, немало ее материалов попало в документальный рок-фильм "This Is Spinal Tap". Многие элементы - от воссоздания на сцене знаменитого Стоунхенджа, который даже не поместился на отдельные площадки во время мирового турне коллектива, до найма карлика, которого нарядили для исполнения роли "дьявола-младенца" с обложки релиза – придали миру BLACK SABBATH явный налет сюрреализма.
Айомми, Батлер, Уорд, Гиллан и клавишник Джефф Николс в скором времени (в мае 83-го года) приступили к работе в студии Manor, находящейся в деревне Шиптонон-Червелл [Shiptonon-Cherwell], графство Оксфорд. 11-я студийная работа SABBATH, которую музыканты продюсировали вместе с Робином Блэком (также работал на дисками "Sabotage" [1975], "Technical Ecstasy" [1976] и "Never Say Die" [1978]), продемонстрировала значительный отход от мрачной атмосферы и черных текстов, определивших сущность коллектива и породивших бесконечное число последователей.
Гиллан подходил к сочинению песен гораздо проще и беспечнее, чем Батлер, руководствовавшийся до этого более серьезными принципами. Например, открывающая альбом вещь "Trashed" была навеяна пьяной ездой Гиллана вокруг студии Manor в машине Билла Уорда – в итоге автомобиль был разбит, но никто серьезно не пострадал. "Disturbing The Priest" появилась благодаря тому, что во время исполнения песни музыканты забыли прикрыть дверь – позже в дверном проеме появился местный приходский священник и попросил сделать музыку потише, потому что она мешает репетиции хора, проходящей в соседней деревне.
Несмотря на свою эксцентричность "Born Again" был SABBATH-ом от корки до корки. Музыкально изощренный и неслабо отдающий серой, этот альбом открывает захватывающий вид на иную реальность.
Хотя альбом приняли очень хорошо, а концерты активно поддерживали пламя SABBATH, в итоге оказалось, что брак этот строился главным образом на дружбе и уважении, что редко приводит к длительным и гармоничным музыкальным союзам. После тура Иэн Гиллан в итоге простился с музыкантами и присоединился к своим старым коллегам, что вылилось во второе воссоединение DEEP PURPLE, а BLACK SABBATH опять принялись, образно выражаясь, смотреть в хрустальный шар и ждать, когда же в нем появится лицо нового вокалиста. |