 1 августа Хорхе Чиудад с чилийского сайта PowerMetal.cl взял интервью у вокалиста немецкой пауэр-метал формации BLIND GUARDIAN Ханси Кюршем, в котором в частности поинтересовался о грядущем концерте группы в Сантьяго, а также об оркестровом проекте коллектива. Вашему вниманию предлагается несколько выдержек из этой беседы.
Вопрос: Почему для работы над этим проектом BLIND GUARDIAN решили обратиться к немецкому писателю Маркусу Хайцу?
Ханси: Изначально у нас была иная идея (сделать проект на основе "Властелина Колец" Толкина), потому что когда мы начали над ним работать, мы уже работали над "Nightfall In Middle Earth", написанным под сильным влиянием произведений Толкина – на тот момент мы сочинили для проекта две или три песни, так что все было сильно в духе Толкина. Но в течение последних семи или восьми лет мы несколько раз меняли свое мнение… по поводу того, какая идея подойдет этому проекту лучше всего. В свое время мы думали, что лучше всего будет воспользоваться разрозненными темами, потом решили, что лучше будет, если историю сочиню лично я, но в итоге я решил, что мне это, видимо, будет не по силам. На тот момент мы уже знали, что такому крупному проекту будет сложно получить права на использование частей "Властелина Колец". На тот момент мы уже знали, что будет представлять собой проект в музыкальном плане, но вот увязать ее с материалом Толкина или с историей, написанной мной, было бы сложновато. В самом конце мы решили найти какой-то компромисс, а так как Маркус Хайц пишет истории, обладающие настроем вселенной Толкина, то лучшего выбора для нас и представить было нельзя – ведь мы получили возможность работать с немецким автором. В общем, с ним одновременно удобно и легко вести дела и творить – как в плане сюжетной канвы, так и в плане идеологии.
Как бы Вы охарактеризовали музыку оркестрового проекта?
Ханси: Если подходить объективно, то я бы сказал так – послушайте фрагменты "Wheel Of Time" или "Sacred Worlds" и получите представление о новой музыке, но, разумеется, на новых композициях оркестр используется с еще большим мастерством, однако старые и новые песни близки в плане атмосферы; возможно, в них надо добавить щепотку вселенной в духе Толкина, если это возможно в музыкальном плане. Однако я все равно считаю, что эти две песни дают очень хорошее [представление] о том, чего ждать от новых вещей за исключением того, что там не будет тяжелых гитар и гигантских бэк-вокальных многоголосий – там будет более сокровенное, личное пение и да, помпезные оркестровки и, разумеется, оркестровые хоры. Так что если Вам нравится такая музыка, то ее величие очень скоро себя проявит.
Что, на Ваш взгляд, сложнее – работа над концептуальным альбомом в духе "Nightfall In Middle Earth" (на основе "Сильмариллиона") или нынешний оркестровый проект?
Ханси: Думаю, что оркестровый проект все-таки сложнее, потому что тогда в определенный момент у нас уже была общая линия, с самого начала сочинения материала для "Nightfall In Middle Earth", и мы знали, какие части (книги) включать, а какие - нет. Сложнее было выбирать эти части, но после многократных чтений "Сильмариллиона" все стало по своим местам, хотя сложности все равно были, потому что даже в "Исходе нолдоров" было очень много материала – там нам удалось выбросить вторую половину. Если мы ее не выбросили, то никогда бы не выпустили этот альбом! С Маркусом же у нас есть преимущество – мы можем сочинять историю, которая подходит нашей музыке. Это немного упрощает дело и дает нам несколько большую свободу в плане текстов песен. Но для Маркуса дело сильно усложняется, потому что ему придется взаимодействовать и с нашей музыкой. И для меня, в итоге, все усложнится, когда мне придется работать над словами автора и искать его одобрения, отдавать это на его суд. |