Вокалистка NIGHTWISH Анетт Ользон опубликовала пространный отчет о том, как проходила запись вокальных партий для нового альбома группы "Imaginarium":
"Последний раз я писала студийный дневник в 2007 году – спустя три недели после записи вокала, скрываясь в дремучих лесах Финляндии. Тогда еще никто не знал, что я буду новой вокалисткой NIGHTWISH. Сегодня я в первый раз перечитала те записи – что ж, должна сказать, что по мере чтения очень многое вспомнила, а еще больше смеялась.
Естественно, нынешняя ситуация отличается от того, что было в 2007 году. Я направилась в студию с радикально иным заделом. Теперь я уже не таюсь, я очень хорошо знаю песни и уже записывала их демо в Рёскё. Песни писались под мой вокал, и на этот раз я исполнила все более уверенно. Это, кстати, сократило время, ушедшее у меня на запись, по сравнению с тем разом, мы все работали очень быстро и эффективно, как команда техников на гонках – каждый знал, что надо делать.
Мы приступили к работе в понедельник, я вызвала такси к гостинице, потому в Finnvox была лишь однажды. Тогда я побывала в студии на прослушивании "Dark Passion Play". Я совсем забыла, что здание находится в промзоне и скрывается за множеством других серых зданий. Эта знаменитая студия выглядит как-то серо и не производит особого впечатления снаружи, но вот когда попадешь внутрь, увидишь золотые пластинки, висящие в коридоре, фотографии знаменитых музыкантов в переходах между этажами, то понимаешь, что здесь творились великие дела и записывались великие альбомы. Разумеется, "Imaginarium" тоже должен быть пройти этот пит-стоп!
После объятий и короткой беседы с Туомасом по вопросам, связанным с туром "Imaginarium" и планами на будущее, он увел меня в "мою комнату" – когда я вошла туда, то была очень удивлена! Она была похожа на мою маленькую Шангри-ла [земной рай, утопия]. Множество горящих свечей, розовые и красные ковры и драпировки, создающие ощущение уюта. Сладости, чай, кофе, орехи, журналы мод, уютное кресло-кушетка, большой плакат группы в рамке и множество мелочей, создающих ощущение дома. Тииму, наш дорогой пиротехник, также радушно приветствовал меня и помог настроиться на вокальный лад. Так что спасибо Тииму и остальным ребятам за еще более прекрасно проведенное время в Finnvox!
Мы начали с большой песни и, хотя боль в ребрах давала о себе знать, запись прошла хороша. Была небольшая усталость от двух суток последовательных полетов, но в общем и целом день прошел хорошо и стал для меня отличным стартом.
Мы собирались записывать в день по песне, но в итоге получилось так, что в день мы писали по полторы песни, так что справились со всем материалом за восемь дней. Начинали в десять, а заканчивали где-то в три или в четыре. Бывали небольшие перерывы, но в основном мы только работали и работали.
Люблю работать эффективно – когда я начинаю петь, то вхожу в ритм, а потом останавливаюсь и делаю долгий перерыв, то могу просто потерять настрой и модуляцию. А на "Imaginarium" очень много различных настроений, мне приходилось интерпретировать песни по-разному. Туомас, [а также инженеры] Теро [Киннунен] и Микко [Кармила] своими советами направляли меня и помогали петь еще лучше и создавать в каждой из песен такие нюансы, которые делают их "эпохальными", как все время повторял Теро, ха-ха!
Каждый раз перед записью новой песни я сначала садилась и слушала ее вместе с оркестром, хором, соло и остальными элементами, которых я еще не слышала – должна сказать, что у меня каждый раз мурашки бежали по коже. Переход от записи демо к полноценному материалу со всеми составными частями – нечто захватывающее! И я ощутила, что Пип [Уильямс, отвечающий за оркестровые аранжировки NIGHTWISH] и Туомас все лучше и лучше справляются с оркестровыми пассажами, различными инструментами и голосами.
После прослушивания песни и новых элементов я шла в "мою студию", распевалась, после чего мы приступали к записи. Запись проходила в несколько этапов – обычно первыми писались куплеты. Я раз за разом пела одну и ту же часть до тех пор, пока мы не были ею довольны. Затем я дважды или трижды перезаписывала фрагмент, если нам был нужен более полный звук – мы поступали подобным образом в основном на более быстрых песнях. Затем либо сразу приходил черед дополнительных вокальных партий, либо мы сначала записывали ведущие партии всей песни, а потом уже переходили к дополнительным. Все еще зависело и от моего настроения, и от состояния голоса. В один из дней я чем-то отравилась и меня рвало девять часов кряду, что повлияло на голос. Я вымоталась и ослабла, так что на следующий день я посчитала, что мой высокий мягкий голос не идеален, посему мы отложили записи партий такого рода еще на день.
Спустя восемь дней все песни были готовы – осталось лишь добавить немного партий в отдельных местах, и мы просто шли от песни к песне и добавляли все то, что Туомас считал необходимым.
С Туомасом очень здорово работать – он очень ясно говорит о том, что хочет слышать в каждой песне. Он так сильно прикипел к альбому, добивается идеального звучания каждой детали, и я знаю, что он не будет ни спать, ни отдыхать вдоволь до тех пор, пока альбом не будет сведен, отмастерен и помещен в какое-нибудь надежное место.
Когда я закончила свои партии, появилось небольшое чувство внутренней "пустоты", которое возникает у меня всегда, когда я завершаю какое-нибудь дело. Было немножко жаль, потому что мне было так весело, я очень люблю петь в студии, этот альбом меня очень захватил. Так много песен, все такие разные – мне очень понравилось справляться со всеми этими испытаниями. Понравилось добиваться от своего голоса гораздо больше, чем прежде, и быть частью этой огромной музыки, в которой каждый из нас, каждый музыкант, игравший на альбоме, был неотъемлемой и важной частью, без которой ничего бы не вышло. Понравилось претворять в жизнь "Imaginarium"! И поверьте мне – для нас это было то еще приключение.
Работа продолжается! Следующим шагом станут съемки в фильме, но давайте делать все последовательно. А до того, как все это случится, я буду наслаждаться летом!" |