Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Satyrian

«Сатиры – очень интересные создания»

          Продолжая серию интервью с женсковокальными группами, HeavyMusic.ru представляет вниманию читателей интервью с интернациональной группой Satyrian, выпустившей в 2006 году свой дебютный альбом «Eternitas».
          Satyrian состоит из сплошь готических и около-готических музыкантов: партии женского вокала исполняют голландская певица итальянского происхождения Kemi Vita (The Dreamside, The Bloodline, Silke Bischoff, 18Summers, Love Like Blood, Born for Bliss, Angels and Agony) и очаровательная немка Judith Stüber (Danse Macabre, Everon, Dark At Dawn, Ancient Rites), партии мужского вокала остались за немецким музыкантом и продюсером Roman Schönsee (Dystrophy, Pyogenesis, Silke Bischoff, 18 Summers, The Dreamside, Digital Ghost и The Bloodline), в роли гитариста выступил финн Jan " Örkki" Yrlund (Lacrimosa, Ancient Rites, Two Witches, SinMasters, Prestige, Danse Macabre, Imperia, Angel, Delain и Burana 357), он же создал и привлекающую внимание обложку диска. Клавишами и вокалом помог группе немецкий музыкант Oliver Philipps (Everon), он же помог группе и с записью, благо в его распоряжении находится студия Space-Lab. Также в группе отметились сербский басист Milos Marisevic (Danse Macabre) и голландский барабанщик Merijn Mol (Boobytrap, Danse Macabre, The Dreamside).
          В музыкальном плане «Eternitas» - это симфонический готический металл с вкраплениями различных стилей. В состав группы входят аж четыре вокалиста, которые поют практически во всех существующих стилях.
          Несмотря на то, что диск увидел свет не более полугода назад, история группы тянется ещё из прошлого века. Возникла группа на базе достаточно известного в узких кругах готического проекта Danse Macabre. Впрочем, обо всем этом и даже большем расскажет идейный вдохновитель коллектива, гитарист и автор музыки Jan Yrlund.
          Из интервью вы узнаете, о том, почему распались Danse Macabre, о новом звёздном проекте голландской готической сцены, об экспрессивных выходках бывшей вокалистки Trail of Tears и, конечно же, о самой группе Satyrian.

          


          Посмотрев на состав Satyrian, можно увидеть, что большинство участников коллектива играли (и до сих пор играют) во множестве известных команд. Некоторые играли в совместных проектах, некоторые просто часто пересекались… Кому и когда пришла идея создания Satyrian?
          Да, действительно наши пути не единожды пересекались, иногда мы этого даже сами не замечали. Например, несколько лет назад вышел DVD сборник “Beauty in Darkness”, на котором были видеоклипы Pyogenesis, Lacrimosa и The Dreamside. Теперь мы обратили внимание, что тогда, несколько лет назад, мы смотрели друг на друга, и даже не предполагали, что в будущем будем играть в одной группе. Так было со мной, Roman’ом и Kemi. Так что, Satyrian свёл нас вместе. Группа возникла на обломках моей предыдущей команды - Danse Macabre – ещё в ней я для записи альбомов приглашал вокалисток на пару песен. Так, на последнем альбоме DM - “Eva” - пела Judith Stüber. Для записи альбома Satyrian я позвал ещё одну вокалистку - Kemi Vita. Но тогда мы ещё не были группой. Идея создать Satyrian появилась после записи последнего альбома DM. Тогда мы расстались с вокалистом, а на лето 2003 года у нас был запланирован тур по Финляндии. Нам был нужен вокалист. К счастью, Judith, Kemi и Roman согласились принять участие в туре. После тура мы решили продолжить сотрудничество в рамках одной группы.
          
          Можем ли мы говорить, что Satyrian – это “переименованная Danse Macabre”, записавшая новый альбом с новыми музыкантами?
          Думаю, можно сказать и так. Костяк группы тот же, автор песен тот же, и даже альбом мы записали на той же студии, что и Danse Macabre. Единственное отличие в том, что теперь у нас новые вокалисты. Собственно, даже фотомодель на обложке альбома та же, что и на предыдущем релизе Danse Macabre. А если всмотреться в буклет, то можно даже обнаружить наш старый DM’овский талисман – барабанящего скелета, созданного под впечатлением от гравюры Hans Holbein. Так что, в большей части мы всё та же Danse Macabre.
          
          Расскажи нашим читателям о музыкантах Satyrian. Как они попали в группу?
          Я, барабанщик Merijn и бас-гитарист Milos перешли в группу как наследие Danse Macabre, Judith – студийная вокалистка, с которой я познакомился во время наших прежних записей, и которая в итоге стала официальным членом группы. Та же история с Oliver’ом. Kemi я знаю с 1997 года, и я всегда хотел что-нибудь с ней записать. Я даже звал её на первый альбом DM “Totentanz”, но мы не смогли совместить графики. В этот раз я тоже позвал её, и к счастью у неё было свободное время. С Roman’ом я познакомился через Kemi. Он играл в её группе, и также у них был проект “The Bloodline”. Так что, я думаю, что формирование Satyrian – результат счастливого стечения обстоятельств.
          
          Кстати, а чем закончилось история Danse Macabre?
          Мы не хотели, да и просто не могли, продолжать сотрудничество с нашим вокалистом Gunther Theys. Когда я познакомился с ним, он был приятным металлюгой, но за семь лет он превратился в гораздо менее приятного скинхэда. Лично мне нет никакого дела, чем занимаются музыканты группы в своё свободное время, или какие у них политические взгляды, но когда они начинают мешать политику с музыкой, а наша музыка для меня много значит, я не могу принять этого. Мы аполитическая группа. А в последние годы существования Danse Macabre у меня сложилось впечатление, что у нас появилась политическая идея, которую мы пытаемся внедрить в тексты группы, хоть и в замаскированной форме. Никто в группе не разделял его взглядов, а от его мировоззрения попахивало фанатизмом. Во время записи альбома я принял решение покинуть группу. Он тоже принял такое решение и по тем же причинам. Раскол произошел в мае 2003 года. После этого мы решили продолжить и к счастью нашли новых вокалистов даже с ещё большими возможностями. Мы могли бы продолжать работать и под вывеской Danse Macabre, но нам это показалось неправильным. Мы хотели отдалиться от нашего бывшего вокалиста и его репутации. Теперь мы используем наше старое название только для того, чтобы перенаправить поклонников на наш новый сайт. К сожалению, наш бывший вокалист продолжает в своих интервью поливать нас грязью и обвинять. Мне кажется, он страдает чем-то вроде синдрома Экселя Роуза, поскольку считает, что мы украли у него группу. Но я не понимаю, как, черт возьми, мы могли украсть сами себя и свою собственную музыку. Он никак не может понять, что группа просто уволила его. И это действительно неприятно, так как мы провели вместе много хороших лет. Думаю, это справедливо, что теперь никто не работает под старым названием. Нужно двигаться вперед, а прошлое оставить в прошлом.
          


          А почему вы решили назвать группу Satyrian? Это как-то связано с концепцией творчества?
          Имя Satyrian было одним из вариантов. Его придумал я. Одно время я с нашим басистом Milos’ом руководил готическим клубом в Амстердаме, который назывался “The Cave of Satyr” (пещера сатира). Весной 2003-го нам пришлось закрыть клуб по предписанию городской пожарной инспекции, так что название освободилось. И я, прикола ради, назвал группу “satyrians” – люди из клуба. Каким-то образом название прижилось и стало официальным. Оно никак не привязано к концепции, но, на мой взгляд, прекрасно символизирует группу. Сатиры – очень интересные создания. Они любят вино, музыку и женщин. Они не то, чтобы очень злые, но и добрыми их назвать нельзя. Логотип группы, к слову сказать, я позаимствовал из татуировки Милоса: эта дьявольская картинка у него на правом плече. Она мне показалась очень подходящей новому названию группы, поскольку у этого создания есть рога, и в тоже время, оно улыбается. Так что, свой логотип группа получила от музыканта.
          
          Satyrian – интернациональный проект, а его музыканты играют параллельно в других группах. Даете ли вы концерты? Наверное, это сложно в таких условиях?
          Ну, несколько концертов Satyrian отыграли, но, как ты правильно заметил, концерты достаточно сложно организовать, и наша занятость в других группах не упрощает процесс. К примеру, невозможно сказать, в каком виде мы запишем наш следующий альбом. В музыкальном плане он будет таким же, так как я могу записывать демонстрационные записи в своей личной студии, но будут ли все доступны в необходимый момент? Конечно, мы очень хорошие друзья и нам нравится работать вместе и участвовать друг у друга в проектах, с другой стороны, в нашем проекте есть свобода, поэтому никого из музыкантов нельзя насильно обязать что-либо делать. Так что, увидим, что будет. У нас много предложений по концертным выступлениям, но, к сожалению, из-за плотного графика музыкантов мы не всегда можем соглашаться. Но, я думаю, мы ещё сыграем немало концертов вместе.
          
          А в какой стране ты сейчас живешь?
          Я живу в Финляндии, Judith и Oliver живут в Германии, остальные в Голландии (но в разных городах). А наши национальности ещё более разнятся: Kemi, например, наполовину итальянка, Milos приехал из Сербии, так что, мы действительно многонациональная группа.
          
          А другие проекты музыкантов (Danse Macabre, The Dreamside, Lacrimosa, и т.д.) повлияли на музыку Satyrian? Под влиянием каких групп формировался стиль Satyrian?
          Хм. Трудно сказать. Я писал музыку и для Danse Macabre, так что вряд ли я сам на себя повлиял (смеется). Я думаю, мои годы в Lacrimosa сильно повлияли на моё творчество. Это была одна из первых групп на так называемой готической металл сцене, скрестивших в своей музыке оркестровки с металлическими гитарами. Помню, когда в 1995 году вышли сингл “Schakal” и альбом “Inferno”, множество поклонников Lacrimosa были удивлены, поскольку решили, что это уже не готика. Но группа стала очень успешной, и другим группам пришлось расширить рамки стиля. Помню, многие группы решили записываться в той же студии, что и мы, поскольку были впечатлены звучанием. Так что, те дни довольно сильно повлияли на моё творчество. В своей музыке я широко использую оркестровки, женский вокал и хоры. Tilo и Anne до сих пор мои хорошие друзья, и мы периодически общаемся на музыкальные темы, и делимся своими взглядами друг с другом.
          
          Ваш дебютный альбом записывался весьма долго. Первые записи были сделаны в 2002 году, вокалы записаны в 2004-м, альбом же увидел свет только в 2006-м. Это заняло так много времени из-за участия музыкантов в других проектах, или были и другие причины?
          Ну, во-первых, у нас несколько изменился состав, поэтому новым вокалистам пришлось учить песни и писать для них подходящую лирику, а перед записью материал должен был быть хорошо отрепетирован. Несмотря на это, наш тогдашний лейбл – Karmageddon Media – продолжал нас ждать. Потом я заметил, что что-то там не в порядке, поскольку они перестали подписывать новые группы, а старые покидали лейбл. В итоге, в 2005 году я спросил руководство Karmageddon Media, не могли бы мы расторгнуть контракт, и перейти на более подходящий лейбл. Они согласились. Переход на Lion Music произошел легко и мы по-прежнему дружны с Karmageddon Media. По-моему, недавно они прекратили своё существование как лейбл, так что мы удачно выбрали время – но с выпуском “Eternitas” произошла задержка.
          


          Первые записи были сделаны 4 года назад. Достаточно большой промежуток времени, многое могло измениться. Не было ли желания переделать и перезаписать ранее записанный материал перед выпуском альбома?
          А мы так и сделали. Когда мы вернулись в студию в 2004 году, мы переписали все вокалы, также мы снова записали бас-гитару, изменили звук барабанов и перезаписали большую часть клавишных партий. Также мы записали одну новую песню – “The Haunted Lovers”. Так что, большей части записей всего 2 года. Правда, некоторые из песен я написал ещё в 2000 году. Надо сказать, что музыканты группы очень счастливы, что релиз наконец-то состоялся!
          
          А довольны ли вы результатом, или хотелось бы ещё что-нибудь изменить? Какая из песен с альбома тебе больше нравится?
          Конечно, на каждом альбоме есть места, которые хотелось бы переделать, не обязательно улучшить. Я рассматриваю работу на тот момент времени, и я очень горжусь, что, несмотря на все проблемы в процессе записи, мы выпустили альбом. Думаю, моя самая любимая песня на альбоме – это “Sacred Lies”. Мне нравится, как Judith и Kemi поют на этой песне, они звучат красиво. То же самое я могу сказать и о последней песне на диске - “Ewigkeit”. Изначально она планировалась только как аутро альбома, но девушки решили поэкспериментировать. Мне кажется, что результат их эксперимента превратил аутро в очень красивую балладу. Для нас это было большим сюрпризом.
          
          Ты играл во многих группах. В какой тебе больше понравилось? Есть ли у тебя сейчас сайд-проекты?
          Думаю, все мои предыдущие группы были в равной степени важны, и они сформировали меня таким, какой я есть. Так что, мне трудно судить. Естественно в каждой группе были свои особенности и моменты, которые я навсегда сохранил в памяти. Я многое повидал за эти годы. Наиболее успешной группой была Lacrimosa, но Satyrian больше для меня значит в личном плане. Я понял, что все трудности при особом желании можно обратить в созидание. Я чувствую, что с Satyrian меня ждет будущее. Возможно, это и не будут частые туры, но будет ещё много альбомов с различными людьми. Я уже работаю над этим.
          Параллельно я работаю и в других проектах: я играю в обеих группах Хелены (Helena Michaelsen, ex-Trail Of Tears). В прошлом году мы выпустили альбом под маркой ANGEL, получивший название “A Woman Diary, Chapter I”. Также я пишу новый материал для этого проекта. Вторая её группа, IMPERIA, представляет собой оперный металл. Мы уже закончили запись нового альбома. Пока я не могу сказать, на каком лейбле он выйдет, мы как раз обсуждаем предложения.
          Кроме того, у меня есть «Fetish/SM dance/metal» проект SINMASTERS с Jykä из Two Witches (ещё одна из моих бывших групп). Мы уже выпустили несколько миньонов и сейчас работаем над альбомом.
          И, конечно, моя старая Speed/Thrash группа PRESTIGE восстала из мертвых. Наш лейбл Poko/EMI хочет выпустить сборник песен с трех альбомов, что мы записали в 1988-1991 годах. В связи с этим мы воссоздались и хотим записать несколько новых песен для этого сборника. Уверен, это будет весело. Здорово собраться вновь после стольких лет разлуки.
          
          Ты записал альбом с Delain, группой бывшего клавишника Within Temptation. Что ты можешь сказать об этом звёздном проекте? Понравилось ли тебе работать с ними? Не кажется ли тебе, что Delain чем-то похожи на Satyrian?
          Да, я был одним из первых участников этого проекта. Martijn позвал меня в 2003 году. Я помог ему с аранжировками и стал соавтором одной из песен. И конечно, в некоторых песнях я играл на гитаре. В целом, проект построен вокруг бывшего клавишника ex-Within Temptation. Для записи альбома он пригласил нескольких именитых гостей, таких как Marco (Nightwish), Liv Kristine, Sharon den Adel (Within Temptation), Ad (Epica), Arjen (God Dethroned), Guus & George (Orphanage) и других. Большей частью альбом мы записывали в Германии, а вокалы и бас-гитару Марко - в Финляндии. Там я был “гидом” и поддержкой. Я видел, как проект вырос от демо-записи до великолепного продукта, и было здорово чувствовать себя его частью. Альбом, получивший название “Lucidity” вышел 4 сентября на Roadrunner Records.
          Я бы не стал сравнивать Delain и Satyrian. Возможно, моё влияние можно услышать в некоторых моментах, да и записывались мы на одной и той же студии, но это всё. Ну, возможно, ты мог услышать влияние нашего продюсера Оливера, он инструктировал вокалистов и продюсировал запись обоих альбомов. Но в целом, я думаю, Martijn создал свой собственный стиль, и проделанная им работа достойна внимания и уважения.
          


          Ты создал великолепную обложку! В чем её смысл, и кто изображен на фото? Ты профессиональный дизайнер?
          Спасибо за лестный отзыв! Да, я профессиональный дизайнер и занимаюсь оформлением дисков и сайтов для групп и лейблов. Мои работы можно посмотреть на сайте www.darkgrove.com. Я всегда стараюсь вкладывать смысл в мои обложки, и «Eternitas» не является исключением. Я хотел показать группу, как продолжение Danse Macabre, только с другими вокалистами. Поэтому я позвал ту же модель, что и на обложку последнего альбома Danse Macabre. Я не буду называть её имени, поскольку оно не имеет значения. На «Eternitas» она предстаёт в роли плененной девушки-ангела, которая уже давно ждет возможности вырваться из заточения – поэтому за время пленения её крылья превратились в сухие ветви. В руках она сжимает песочные часы, символизирующие термин «Eternitas» (вечность). Но, одновременно, ангел улыбается и смотрит наверх, на свет. Это символизирует будущее. И испытываемые ей чувства заставляют крылья ловить огонь. Круг вокруг ангела – это круг огня, символизирующий связь группы с музыкой. Если посмотреть на последнюю страницу буклета, можно убедиться, что девушка-ангел исчезла. Всё это отражает чувства, которые я испытывал, когда не знал, как продолжать группу. Я видел яркое будущее, но чувствовал себя заложником ситуации. Решение лежало в музыке: прослушав альбом и пролистав буклет, ты освобождаешься, как это делает ангел в буклете. Несмотря на неприятную ситуацию, музыка заставляла нас двигаться вперед. Это очень личная обложка для меня.
          
          Тебе не кажется, что две вокалистки на альбоме – это перебор? Как ты распределял между ними песни?
          (смеётся) Может быть и действительно многовато, а может, и нет. Просто мне нравится женский вокал. Отбор песен был действительно приключением. Когда одна выбирала одну песню, а вторая другую – проблем не возникало. Но иногда обе хотели петь одну и ту же песню, и это становилось проблемой. В конце концов, мы провели напряженное рабочее совещание, на котором решили, кто и что будет делать. А в некоторых песнях они поют вместе. И, конечно, нельзя забывать, что у нас ещё поют Oliver и Roman. В песне “Bridge Of Death” вы можете слышать все четыре голоса!
          
          Что можно ожидать от следующего альбома Satyrian? Когда планируете начать запись?
          Я думаю, музыка будет продолжать “Eternitas”. Я люблю смешивать разнообразные стили на альбоме, так что вы услышите довольно разношерстый материал. Думаю, диск будет более роковым и менее прогрессивным. Пока трудно говорить, так как я ещё в середине процесса написания материала. Но, само собой, это будет узнаваемый Satyrian. Я надеюсь, мы начнем запись в конце этого года или в начале 2007-го. Но сперва мы выпустим сингл с некоторыми клубными и альтернативными миксами песен с “Eternitas”. Релиз следует ждать в ноябре. Для многих он будет сюрпризом, но мне кажется, что с Satyrian всё возможно. Это не будет дерьмо вроде Euro Disco, это будут тяжелые миксы.
          
          А нет ли планов снять видеоклип на одну из песен Satyrian? Это обычное дело для групп, исполняющих подобную музыку.
          На самом деле, мы уже сняли клип на песню “Invictus”. Но мы его всё редактируем и редактируем и я уже не уверен, что он станет достаточно хорошим, чтобы его можно было показать. Если станет - покажем, если нет – просто забудем о нём. Но будьте уверены, мы снимем клип, ведь, как ты правильно сказал, это входит в рамки стиля.
          
          А знаешь ли ты что-нибудь о России? Может, слышал какие русские металлические группы?
          Когда я был ребенком, я пару раз посещал нашего большого соседа. Я был, например, в Выборге и Санкт-Петербурге. Но я мало что помню. Помню, что Зимний дворец был большим, Эрмитаж слишком большим, чтобы увидеть всё, но мумии были круты, и что мороженое было дешёвым и сладким. Не думаю, что эти воспоминания можно считать большим знанием страны (смеется). Но мне нравится ваша культура – не только с профессиональной точки зрения, как историка-искусствоведа, но и просто как человеку. Я думаю, что у русских, как и у финнов, грустный и меланхоличный менталитет. По крайней мере, у моих русских знакомых в Амстердаме именно такой. Так что, думаю, у нас много общего. Было бы здорово выступить в России с любой из моих групп. У меня много друзей выступало в России и им понравилось. Я знаю некоторые русские группы, но, к сожалению, не так много. Я думаю, группам тяжело пробиться на интернациональный уровень, поэтому о них не пишут в европейских журналах. Такая же ситуация была в восьмидесятых годах в Финляндии, но однажды появились HIM и Nightwish, и всё изменилось. Главное, что есть потенциал.
          
          Расскажи какую-нибудь забавную историю, случившуюся с тобой.
          (смеется) Со мной произошло так много весёлых вещей, что я даже не знаю, с чего начать. По какой-то странной причине, все забавные вещи происходят на сцене. Я падал на задницу, играл на гитаре с отключенным кабелем, и в том же духе. Почему-то большинство приколов возникает во время выступлений с Helena из Imperia. Она себя ведёт на сцене весьма экспрессивно, она может на тебя прыгнуть, схватить за задницу, расстроить гитару и столкнуть головами нескольких музыкантов группы. Однажды, между песнями она ушла переодеваться и вернулась в бюстгальтере. И попробуй тут сохранить серьёзное лицо и выглядеть злобным (смеётся).
          
          Ну, и в заключение интервью, несколько слов для российских фэнов группы..
          Я надеюсь, что вы услышите “Eternitas” и получите от прослушивания такое же удовольствие, которое мы испытали от его создания. Надеюсь, что когда-нибудь наши пути пересекутся!
          


          Так же мы попросили Jan’а составить две пятерки любимых альбомов…
          … на все времена:
          1. Stiff Little Fingers: Inflammable Material
          2. Metallica: Ride The Lightning
          3. Hanoi Rocks: everything
          4. Ratsia: Antologia
          5. Kim Wilde: Kim Wilde & Select
          
          … и на сегодняшний день:
          1. Týr: Ragnarok
          2. Amorphis: Eclipse
          3. Irina: Vahva
          4. Pain: Dancing With The Death
          5. Korpiklaani: Tales Along This Road
          
          Фотографии для оформления интервью взяты с официального сайта группы: www.satyrian.com
          Часть вопросов подготовлена Lady Midwinter

          
          Приношу благодарность Алексею KIDd и Irond ltd. за организацию интервью.

18.09.2006

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться