Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Черный Обелиск

«"Зеленая" философия»

          У группы Черный Обелиск нелегкая судьба. После смерти своего отца-основателя Анатолия Крупнова коллектив совершенно исчез из поля зрения метал-фэнов, но все-таки сумел возродиться из пепла. Этим летом на фестивале «Нашествие» ЧО отметит свое двадцатилетие. Можно много спорить о том, как повлияла на творчество группы вынужденная смена состава, но сейчас она занимает одно из ключевых мест на российской металлической сцене, неизменно собирает концертные площадки и выпускает интересные и качественные альбомы. Последняя на данный момент работа Обелиска, «Зеленый Альбом» - один из лучших отечественных металлических релизов года. Выход этого альбома явился прекрасным поводом для моей беседы с барабанщиком Черного Обелиска Владимиром Ермаковым.
          


          - Владимир, здравствуйте! Начнем наше интервью с вопроса, который стал чуть ли не традиционным для Heavymusic: почему вы выбрали выпускающей компанией CD-Maximum?
          
          В. Е.:Потому что это молодой и перспективный лэйбл, там работают великолепные сотрудники; к тому же, эта компания прогрессирует и старается расширить сферу своей деятельности. Так что выбор был для нас очевиден.
          
          - В какой период времени создавались песни, вошедшие в «Зеленый альбом»?
          
          В. Е.:Мы начали работать над песнями где-то полтора года назад. Первой появилась музыка к песне «По дороге старой». От нее мы и отталкивались. Работа была достаточно интересной; мне, например, удалось реализовать в альбоме практически все, что хотелось – на 98%.
          


          - Этот альбом действительно концептуальный?
          
          В. Е.:Да, конечно. Мы с самого начала работы представляли себе, каким должен получиться альбом. Помимо музыки есть еще и какое-то настроение... У нас было ощущение того, как это должно быть. Так было и с «Нервами» - как-то по наитию понимаешь, что будет вот так и никак иначе.
          
          - Мне показалось, что тексты навевают ассоциации с Серебряным веком… Это случайность?
          
          В. Е.:Видимо такое было состояние души на тот момент. Есть определенная логика в этом, и она заметна любому человеку, который следит за нашим творчеством. «Пепел», «Нервы» - здесь названия говорят сами за себя.… Все названия появлялись еще до того, как группа приступала к записи альбома.
          
          - И почему же вы его так назвали?
          
          В. Е.:Есть такой термин, как «зеленый концерт» - это когда после длительного тура веселят только мелкие пакости товарищам. Зеленый цвет – цвет обмана. Зеленый – цвет футбольного поля, теннисного корта, цвет практически всех мест, где происходят современные ристалища… спортивные и, кстати, военные. Зеленый цвет – так называемая «зеленка», когда врагу легче замаскироваться, потому что его скрывают деревья. На корте или на футбольном поле всегда очень большой накал страстей, несмотря на внешнее спокойствие…
          
          - А что означает изображение зеленого человечка на обложке?
          
          В. Е.:Этот «зеленый человечек» - это не гуманоид какой-то, нет. Это необычный человек среди нас, который живет иначе, думает и поступает иначе. Это человек с другим пониманием происходящего. В концепции альбома существует несколько таких сюжетов, когда обыватель сталкивается с какими-то непонятными явлениями, например, как в песне «Тень» - нависло что-то с неба… (этот образ, кстати, связывается с финальной песней «Ангелы»), и когда необычный человек, не имея ничего общего с окружающим его миром, становится, как в песне «Мой Мир», человеком одного экстремального трюка.
          
          - Мне показалось, что в песне «Мой Мир» поднимается тема ухода из жизни, самоубийства…
          
          В. Е.:Нет, к суициду это никакого отношения не имеет. Просто этот неординарный человек, который решился на какой-то экстремальный акробатический трюк, может его выполнить, а может и не выполнить… Есть такая категория людей, которые не видят для себя иного способа самореализации.
          
          - В записи песни «Когда-нибудь» принял участие Валерий Кипелов, но в альбомной версии песни дуэта нет. Будет ли он выходить отдельно?
          
          В. Е.:Сейчас эта песня находится в ротации на «Нашем Радио». Осенью на лэйбле CD-Maximum должен выйти мини-альбом в поддержку этой песни.
          
          - А почему был приглашен именно Валерий Кипелов?
          
          В. Е.:Во-первых, это наш старый товарищ, с которым мы раньше достаточно часто пересекались, ездили вместе на гастроли… Мы предложили ему принять участие в записи, и он согласился, несмотря на то, что он сейчас сильно занят. Мы были очень рады, что Валерий нашел время поработать с нами. Нам всем это было очень интересно.
          
          - А почему были приглашены Кирилл Немоляев и Максим Самосват?
          
          В. Е.:Максим Самосват наш друг; к тому же, мы вместе участвуем в группе “Mechanical Poet”… Почему бы ему было и не спеть пару нот (смеется). С Кириллом Немоляевым нас тоже очень многое связывает…. У нас не было таких песен, где Кириллу можно было бы порычать, а тут вот появилась…
          
          - Так что же появилось первым – песня или идея пригласить Кирилла Немоляева?
          
          В. Е.:Припев-то появился сразу, и сразу было понятно, что его надо орать. Текста еще не было. А появился он тогда, когда я в очень весёлом расположении духа уезжал с репетиции и по дороге домой «набредил» текст к песне))
          
          - Вы не встречались с какими-либо странными трактовками содержания альбома?
          
          В. Е.:Ну, в случае с «Нервами» еще были какие-то странные трактовки, а с «Зеленым Альбомом»…трактовки либо имели какой-то смысл, либо вообще отсутствовали. Этот альбом изначально располагает к тому, чтобы послушать его внимательно и осознать, а потом уже делать какие-то выводы. Так обычно и происходит.
          
          - Многие музыканты не любят объяснят смысл своих песен, они считают, что слушатели сами должны понять его, увидеть в песне что-то свое…
          
          В. Е.:Конечно, у этих песен есть тот смысл, который лежит на поверхности. Но есть и глубинный смысл. То, что я сейчас рассказываю – наша трактовка концепции. Но существует еще индивидуальное восприятие каждой песни, вне концепции. В альбоме как бы два слоя, и можно попытаться понять его еще глубже, как в плане музыки, так и в плане концепции. Это же определенная философия…
          
          - Группа Черный Обелиск больше любит студийную работу или концертную?
          
          В. Е.:Наверное, концертную.
          


          - И как прошли последние концерты в поддержку альбома?
          
          В. Е.:Замечательно) Вообще, все концерты проходят отлично. Хотелось бы, конечно, чтобы они были еще более сильными в плане подачи, энергетики, чтобы «пинок» был более ощутимым.
          
          - Я была на концерте в «Точке» в марте – там энергетика была неслабая…
          
          В. Е.:Ну, мы к этому всегда стремимся. У Обелиска всегда была такая методика проведения концертов – может быть, даже в ущерб «правильности».
          
          - Несмотря на серьезный возраст группы, среди вашей публики преобладает молодежь. Вам не надоело играть все время для молодежной аудитории?
          
          В. Е.:Нет! Нисколько не надоело! Взрослая аудитория редко массово посещает концерты, потому что если ты себя не ощущаешь бодро и молодо, то оторваться от кресла и пойти на концерт достаточно сложно. Я предпочитаю видеть на концертах всегда молодую публику, и ощущать себя моложе.
          
          - В одном интервью Владимир Холстинин говорил, что те, кто раньше слушал металл, сейчас выросли, приобрели Мерседесы и дорогие костюмы, но иногда они еще испытывают ностальгию, слушают музыку своей юности… Встречаются такие?
          
          В. Е.:Таких единицы. Не все металлисты поголовно стали бизнесменами и богатыми людьми)). Наверное, он просто чаще общался с состоявшимися людьми… А сколько не состоявшихся? Скольких уже просто нет на свете? Много историй мы видели…
          
          - Черный Обелиск часто упоминается в связи с движением «Молочные братья». Что это за движение?
          
          В. Е.:Есть такой продюсер – Игорь Сандлер, в прошлом клавишник группы Интеграл, а ныне успешный бизнесмен. Несмотря на то, что он недавно отпраздновал свое пятидесятилетие, он чувствует себя бодро и у него полно планов и идей. Ему нравится заниматься тяжелой неформатной музыкой. Он это делает просто ради собственного кайфа. Он создал устав и концепцию этого движения, устраивает кое-какие акции… В нескольких из них он приглашал нас поучаствовать – почему бы и нет?
          
          - А почему Черный Обелиск нечасто появляется на фестивалях?
          
          В. Е.:Как же нечасто? Мы принимаем участие во всех хороших фестивалях. Например, на «Нашествии», «Экологии души», на байк-фестах…. Вот, в нынешнем году на «Нашествии» будем отмечать двадцатилетие группы на северной, тяжелой сцене. Мы точно не будем участвовать, например, в фестивалях, которые на наш взгляд либо бессмысленны, либо некорректны.
          
          - Как Вы считаете, общий уровень тяжелой музыки в стране стал выше?
          
          В. Е.:Ну, сейчас появилось много новых стилей, направлений…
          
          - А уровень исполнения возрос?
          
          В. Е.:Да, уровень возрос. Сейчас у музыкантов гораздо больше информации, и она более доступна. Появляется уже какая-то традиция в преподавании.… Наше поколение снимало все с аудиозаписей, поэтому появлялось много ошибок, которые приходилось исправлять. Сейчас с таким количеством информации может избежать этих ошибок.
          
          - У Черного Обелиска очень хорошее качество записи, но в целом наша тяжелая музыка вряд ли может этим похвастаться. Как Вы думаете, с чем это связано?
          
          В. Е.:Большинство музыкантов не могут себе позволить хорошо записаться, и это понятно. Просто в нашей стране эта проблема стоит еще более остро. К тому же, хорошее качество записи – это не главное, должны же быть и другие составляющие…
          
          - Конечно, это не главное. Но бывает же, что материал и исполнение очень хорошие, но впечатление портит плохое качество записи, плохое сведение…
          
          В. Е.:Да, конечно. Жаль, что так получается. Было бы гораздо лучше, если бы талантливые коллективы имели возможность качественно записать свои талантливые песни. А пока основная масса групп находится в абсолютно неприемлемой для нормальной работы ситуации. Все это никоим образом не помогает им подняться на более высокий профессиональный уровень. К сожалению…
          
          - У Черного Обелиска ушло очень много времени, сил и прочих ресурсов для того, чтобы достичь вашего нынешнего уровня?
          
          В. Е.:Ну конечно, а как Вы думаете? Хотя Обелиск начинал в 80-х в гораздо более выгодных условиях, чем многие другие группы, благодаря патриархам команды звукоинженерам Жене Чайко и Андрею Денюжкину. Они вложили в это очень много сил и энергии. У нас был свой аппарат, какая-то своя студия. Конечно, пришлось приложить много усилий для того, чтобы и сейчас работать в нормальных условиях.
          
          - Но сейчас Вас все устраивает?
          
          В. Е.:Если человека все устраивает, его можно «списывать со счетов»…
          
          - Хорошо, поставим вопрос по-другому: Вы довольны вашими сегодняшними условиями?
          
          В. Е.:Нет, конечно, я не доволен, но работаю в нормальных человеческих условиях.
          


          - Часто говорят, что Черный Обелиск без Крупнова – совсем другая группа. Как Вы относитесь к этим высказываниям? Или Вы уже к ним привыкли?
          
          В. Е.:В принципе, я постоянно анализирую данный тезис… Пока я хорошо помню, как все было, я буду подвергать этот тезис сомнению. Все-таки, Обелиск всегда был дружной группой, мы вместе реализовывали наши идеи, и по сей день все так же. Если некоторые люди считают, что мы другая группа – пусть считают, это их право. Но у меня несколько другое видение этого вопроса. Не надо упрекать нас в том, чего мы не делаем…
          
          - То есть?
          
          В. Е.:Ну, есть же всякие экстремальные высказывания вроде «Вы зарабатываете бабло на известном имени…». Нам гораздо проще было бы зарабатывать бабло, идя другим путем. Изначально было понятно, что возрождение Черного Обелиска будет так восприниматься некоторыми людьми. Но старый фэн-клуб, например, абсолютно нормально нас воспринимает, они до сих пор ходят на наши концерты. Для тех, кто был знаком с Обелиском поверхностно – а таких, безусловно, больше - из тумана времени выглядывает только фигура Анатолия Крупнова… И с этим ничего нельзя поделать. Ведь мы же не назвались «Крупский сотоварищи»… Хотя мы поучаствовали в этом проекте. Мне в то время это было совершенно неинтересно. Я тогда, в 1995 году, переживал за то, что у Обелиска вообще не было никакого материала, и никому он был не нужен. Сейчас много можно об этом спорить, но у меня сердце кровью обливалось… Для Толика сольный проект был возможностью самореализации, а для Обелиска тогда перспектив не было…
          
          - А почему покинул группу Юрий Алексеев?
          
          В. Е.:Когда мы собрались в конце 1999 года в количестве пяти человек, то Юрий Алексеев был с нами. Год мы помыкались, но тяжело было начинать с нуля, и Алексису было тяжелее всех. А потом ему поступило предложение от группы Маврик, которая в то время гораздо крепче стояла на ногах, и у него появилась возможность самореализоваться в более комфортных условиях. Я его видел в составе группы Маврик, и я очень за него рад. Мы с ним остались хорошими друзьями.
          
          - Расскажите немного о планах Черного Обелиска на ближайшее время.
          
          В. Е.:Пока это празднование двадцатилетия группы на фестивале «Нашествие». У Митяя вроде какие-то музыкальные идеи появляются, а я сейчас не хочу об этом думать… Как я уже говорил, мы планируем выпустить осенью мини-альбом, где будут два дуэта, ремикс, возможно, какие-то живые записи. Вообще, лето на дворе… не хочется думать ни о каких планах (смеется).
          


          - Что бы вы посоветовали молодым начинающим музыкантам?
          
          В. Е.:Ну, что посоветовать? Трудиться надо. Это в первую очередь. А во вторую очередь, надо очень сильно любить свое дело. То, что рок-н-ролл – это трэш, водка, девки и так далее, только видимость. У тех, кто воспринимает это буквально, путь будет, скорее всего, недолгим.
          
          Выражаю благодарность CD-Maximum за помощь в организации интервью.
          Фотографии для оформления взяты с официального сайта группы
          www.blackobelisk.ru

02.08.2006

Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться