Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Exit Project

«EXIT Project: главное - выразить себя.»

          Московская группа EXIT Project играет музыку, которую никоим образом нельзя отнести к тяжелой. Их стиль определяют как угодно – lounge, jungle, acid jazz… Ни одно из этих определений не является точным и исчерпывающим, но ни одно нельзя назвать в корне неверным. Музыка EXIT Project – сплав различных стилей, синтез живого и электронного звучания. В этом году музыканты выступили на фестивале InProg вместе с другими «неформантыми» коллективами, причем они вполне органично вписались в компанию групп с более тяжелым, чем у них, звучанием. EXIT Project интересны еще и тем, что ребята предлагают совершенно новый подход к распространению музыки, отличный от действующей схемы шоу-бизнеса. Коль скоро на Heavymusic стали появляться интервью с группами, играющими нетяжелую музыку, мы решили еще больше расширить сферу интересов и познакомить уважаемых читателей с EXIT Project. Итак, встречайте интервью с барабанщиком группы Владимиром «Бигом» Глушко и Валерием «Мифом» Мифодовским, директором EXIT Project.
          


          - Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, о составе группы.
          Биг: На данный момент состав таков: я играю на электронных барабанах, 2 ноутбука на сцене обрабатывают сигналы с барабанов и 2 гитар. 3 человека на сцене: Олег Смирнов – гитара, Роман Смирнов – гитара, клавиши, технологическая часть. Сейчас планируется проект с певицей Екатериной Зинич. Мы сделаем с ней как минимум несколько вещей, а может быть и целую программу.
          
          - История коллектива, изложенная на официальном сайте, обрывается на событиях 2003-го года. Что происходило с EXIT Project с 2003 по 2006 год?
          Биг: Как раз в 2003 году был сформирован живой состав. Началось это вот как: была такая околобогемная тусовка в художественной мастерской в центре Москвы, в которой собирались молодые архитекторы. Один из них иногда играл на флейте, и он стал собирать своих знакомых, чтобы поимпровизировать вместе. Вот однажды в этой мастерской сошлись флейтист Антон Кочуркин, контрабасист Миша Финагин и два Смирновых – Роман и Олег (с ними я тогда уже был знаком). Когда я по приглашению Олега приехал и поиграл с ними, все ощутили, что стало что-то вырисовываться, и родилась идея организовать постоянный проект. Потом был концерт в клубе «Рокси», который был сыгран после двух репетиций. С этого момента спонтанные импровизации переросли в серьезные репетиции. Когда возник вопрос, как это все назвать, то мы решили, что незачем менять название, которое уже где-то засветилось. К тому же, нам подходила идеология, предлагаемая этим названием. Антону все это стало со временем в меньшей степени интересно, и постепенно он покинул проект. Некоторое время мы играли вчетвером, а потом приняли решение расстаться с контрабасистом, хотя сохранили с ним хорошие отношения. Как трио мы как-то даже сыграли на концерте, посвященном творчеству Битлз. По отзывам, выступление понравилось.
          
          - В статье из журнала “Audio-Video Салон” говориться, что в составе группы был басист – Алексей Тишин…
          Биг: Да, Леша Тишин играл с нами первую половину прошлого года. Но в итоге, по взаимному согласию, мы это сотрудничество прекратили, так как наши не сошлись наши взгляды на музыку и вообще на жизнь. В конце июля мы отыграли с ним последний концерт. К тому времени уже было подготовлено новое технологическое решение, которое позволяло нам выступать без басиста, в составе трио. Тем не менее, я с ним остался в очень хороших отношениях.
          
          - На фестивале InProg-2006 я вас видела как раз в составе трио. Но здесь есть один нюанс: как вы считаете, остается ли музыка живой при таком активном использовании электроники?
          Биг: Это сложный вопрос. Понятие «живая музыка» само по себе абстрактное. Диджейский сет может звучать живее, чем выступление живого состава. Я сам наблюдал такую картину. Я считаю, что у нас живой проект. К тому же, на сольных концертах мы позволяем себе играть достаточно длинные импровизационные фрагменты без использования предварительно записанных сэмплов.
          
          Миф: Есть два подхода к разделению музыки на «живую» и «не живую». Первый – формальный, т. е. музыка не живая, если используются предварительно записанные фрагменты. Второй – по энергетике, по ощущениям. Если люди считают это живым, значит, это так и есть. А ноутбуки позволяют решать сразу огромное количество проблем, например, с качеством звука. Это компромиссное решение, которое позволяет не «убить» содержание музыки, но при этом добиться нужного нам качества. Сейчас ребята могут играть практически в любом не приспособленном для концерта месте. Там, где есть колонки и усилитель, EXIT Project может играть с нормальным качеством звука. Нам не нужны даже комбики и мониторная линия – мы используем ушные мониторы.
          
          - Где и как часто можно сейчас увидеть выступления EXIT Project?
          Биг: Так как сейчас лето, особенно часто нас увидеть не получится… В принципе, весной мы как раз только начали делать программу. Даже выступление на InProg было в некотором роде дебютом. Может быть, даже преждевременным, потому что мы там показали весь материал, который у нас был на тот момент. Все остальное шло в формате импровизации. Сейчас программа только готовится. Мы очень рассчитываем, что к осени мы ее доделаем и выпустим на диске. Тогда, я думаю, будет больше концертов.
          


          - У EXIT Project хорошее качество записи. Где записывался предыдущий альбом, и где будет записан следующий?
          Биг: Дома.
          
          Миф: Дома, на базе, в студии – мы любую репетицию способны записать самостоятельно, и сделать это лучше, чем это делают многие студии среднего уровня в Москве.
          
          Биг: В прошлом году в это были вложены достаточно большие по российским меркам деньги, потому что это позволяет нам существовать автономно и делать записи уровня студий, берущих по 20-30$ в час. Мы можем сделать запись в любом месте, где есть розетка.
          
          - Я читала грустную историю о том, как вас подписали на крупный лэйбл, но не обеспечили раскрутку альбома… Если бы сейчас вам предложили сотрудничество с крупным лэйблом, вы бы отказались?
          Миф: На этот счет у меня есть совершенно определенное мнение; это большая и серьезная тема. Если коротко, то да, отказались бы. Но мне пришлось бы очень долго убеждать ребят в том, что это очередной повод вляпаться в историю. Издать пластинки можно самим. Лэйбл в России ничего серьезного не дает, тем более для инструментальных коллективов. Они отбирают все права и стесняют нашу свободу в собственном продвижении. Взамен же они практически никогда не обеспечивают нормальное продвижение.
          
          Биг: Конечно, если бы лэйбл согласился на наши условия, то мы бы издали альбом совместно. Но на крупным лэйбле вряд ли кто-то пойдет на эти условия, да мы и не набрали достаточного веса, чтобы диктовать их, а независимые находятся в той же ситуации, что и вновь созданный лэйбл Free!Music.
          
          Миф: К тому же, продажи дисков неуклонно падают, и скоро вся музыка перейдет в цифровой формат, поэтому связываться с этим бесперспективно. Тем более что у нас вообще совершенно иной подход к музыке. Тот подход, который предлагаем мы, противоположен бизнес-модели всей рекорд-индустрии.
          
          - Сколько групп сейчас входит в движение Free!Music?
          Миф: На сайте freemusic.org.ru в данный момент - 38. Еще примерно столько же, я думаю, следят за проектом и смотрят, что из этого получится. В принципе, при должной информационной поддержке этих групп может быть больше сотни. Мы для усиления интереса запустили и Интернет-радио на базе свободной музыки. Уже появились коллективы из соседних государств - например, только что присоединилась прекрасная группа из Прибалтики Olive Mess (кстати, участники InPog-2005).
          
          - В рецензиях на ваши альбомы встречаются совершенно различные определения вашего стиля – называют и lounge, и jungle, и acid jazz… На мой взгляд, самым удачным было определение electric fusion. А как считаете вы?
          Биг: Мы сейчас пришли к выводу, что это art-fusion. Смешение стилей. Вообще, стиль – это понятие условное. Даже после InProg было множество отзывов, и разброс в определениях был просто огромный. Но это в первую очередь зависит от того, какую музыку предпочитает сам пишущий. Люди, которые восторгались Blind Vandal, говорили про нас, что это «музыка под кальян», а те, кто писали, что Blind Vandal – угрюмые металлисты, про нашу музыку говорили, что это нечто близкое к проектам участников King Crimson. А у каждого из участников группы свое определение нашего стиля.
          
          Миф: Концепция проекта была изначально вне стилей. Стиль первого альбома вообще определить невозможно. Троицкий в своей рецензии тоже его никак не определил. Мы, кстати, очень благодарны ему за то, что он разрешил никому не известной группе использовать свое имя на диске. Это нам как-то помогло набрать вес. Первый альбом был попыткой синтеза электроники и живого звучания - Рома осваивал новые технологии и пытался в одиночку имитировать звучание целой группы. Второй альбом был практически полностью электронным, с очень умеренным вкраплением гитар. Третий как таковой не был записан - было демо, записанное первым составом, живым. Это обычно называлось этно-джаз. А следующий альбом будет готов к осени, и материал из него сейчас называют арт-фьюжн.
          
          - Как вы относитесь к электронным проектам «темной» направленности, к стилю darkwave?
          Миф: Я – с любопытством.
          
          Биг: Я никак не отношусь, потому что я с ними практически не знаком. Это не очень близкий мне стиль. Я предпочитаю что-нибудь эмбиентное, например… К готической сцене я равнодушен.
          
          - Поскольку сайт Heavymusic в основном ориентирован на тяжелую музыку, следующий вопрос – как вы относитесь к тяжелой музыке?
          Биг: В принципе, под настроение я могу слушать все, что угодно. Если это будет соответствовать моему состоянию в данный момент - почему бы и тяжелую музыку не послушать… Мое музыкальное развитие проходило под тяжелую музыку. Я до сих пор очень люблю группу Pantera – раннюю, разумеется. Просто когда я услышал группу King Crimson, мой интерес к агрессивной тяжелой музыке начал угасать… King Crimson до сих пор очень актуальны, они сейчас вполне современно звучат. Нравится My Dying Bride…
          
          Миф: Я вырос на прог-роке 70-х - Yes, Jethro Tull, Genesis… Гениальная группа Magma... В основном это старая музыка, не мэйнстрим. Хотя тяжелая музыка в принципе мне симпатична. Я до сих пор с удовольствия слушаю Judas Priest, например. Или тяжелые группы с элементами электроники, которые экспериментируют, находятся в поиске. Мне интересно то, что не форматно.
          
          - Кстати о формате: у меня создается такое впечатление, что «неформат» сам по себе становится определенным форматом, то есть эти группы организуют некое свое «сообщество». Одни и те же имена встречаются на одних и тех же фестивалях и сборниках… Есть ли такая тенденция, что «неформат» сам станет особым форматом?
          Биг: Уже стал…
          
          Миф: Фактически, мы своим существованием и движением Free!Music пытаемся этот формат обозначить. Он не столько музыкальный, сколько идеологический. Простое послание: если вы пишете музыку для людей, а не для шоу-бизнеса, делайте ее свободной. Если эта музыка будет востребована людьми, вы сможете на ней зарабатывать, не продавая ее саму как нематериальную "идею" (копирайт), а играя концерты и реализуя диски, как материализацию музыки. Если станете популярными - пишите музыку хоть на заказ, это уже работа. Для рекламного агентства все равно душа наизнанку не вывернется ни за какие деньги. Это будет просто работой, ремеслом. А творчество должно быть очищено от эгоистических мотивов обогатится. Тогда есть хоть какой-то, пусть и небольшой шанс написать что-то стоящее...
          
          Биг: На Западе, например, доля независимых лэйблов на рынке сравнима с долей мэйджоров. Независимые лэйблы намного более гибкие, поэтому многие звезды сейчас издаются на инди-лэйблах. В России все это вызреет…
          
          Миф: Не успеет…
          
          - Почему?
          Миф: В связи с кризисом шоу-бизнеса. На Западе у них было много времени, а у нас года три осталось.
          
          - Но ведь на Западе пытаются сохранить эту индустрию, запрещают распространение mp3…
          
          Биг: Путем запретов никогда ничего добиться не получалось.
          
          Миф: С одной стороны, они это делают для того, чтобы искусственно затянуть этот процесс, потому что каждый год, когда ничего не меняется, сохраняет прибыли в шоу-бизнесе. С другой стороны, они активно готовятся к новой эре, в которой будет доминировать цифровая дистрибьюция. Все – музыка, видео, графика – в итоге будет распространяться через Интернет и мобильные телефоны. Они готовят технически эти платформы. Уже есть технические решения, позволяющие продавать что угодно в цифровом формате.
          
          - Но существует же мнение, что цифровые записи хуже по качеству.
          Биг: Сейчас на новом сайте Discipline Global Mobile (сайт лэйбла Роберта Фриппа) выкладываются в продажу не сжатые варианты альбомов с полиграфией в высоком разрешении. Стоят они порядка десяти долларов – редкие концертные альбомы. Там формат сжатия, в котором практически нет потери качества. Ты им переводишь деньги, они выдают тебе пароль. Скачиваешь диск целиком, в не сжатом качестве, плюс полную полиграфию, которую можно распечатать – и у тебя на руках хороший фирменный диск.
          
          Миф: Это мнение о «сухом» цифровом звуке, лишенном «теплоты» винила, живет среди людей, которым далеко за тридцать – тех, которые прошли Горбушку, увлечение винилом. Для них тогда покупка пластинки была культурным событием… Сейчас молодежь (в основном) голосует за то, что качество им не так уж важно. Они тоннами хавают mp3.
          
          - Как-то мрачно все выглядит в вашем изложении…
          Биг: Почему мрачно? Формат CD как таковой не умрет. Всегда будут люди, которые захотят подержать диск в руках – им важно, например, хорошее оформление… Винил ведь тоже не умер, пластинки до сих пор продаются, и иногда очень неплохими тиражами. Один из наших пунктов – мы не продаем права, но мы можем продавать, например, концерты. Мы можем продавать сувенир под названием компакт-диск, который красиво оформлен, и который приятно держать в руках. Музыку с этого компакт-диска можно использовать как угодно. Если у вас нет денег, чтобы купить CD, то можете зайти на сайт и скачать музыку бесплатно. Кстати, обратите внимание, что сейчас все стараются оформить диск как можно лучше, потому что если он красиво оформлен, то есть гораздо больше шансов, что его купят. А обычные диски действительно вымирают. Наш же способ поможет выжить в сложившейся ситуации. Мы предлагаем альтернативный вариант и для музыкантов, и для аудитории.
          


          - Вернемся в вашей музыке: о ней часто пишут, что она приятная, хорошая, но несколько однообразная и воспринимается как фон. Вас это не обижает?
          Биг: Это вопрос восприятия музыки… Мы считаем, что в нашей музыке есть внутренний смысл и внутреннее наполнение, и мы это наполнение понимаем. Просто прослушивание музыки – это работа. Если нашу музыку воспринимать поверхностно – это действительно спокойная окололаунджевая музыка. Но если приложить немного усилий и сосредоточить на ней внимание (это, кстати, не только мое мнение), то это наполнение откроется. Много еще зависит оттого, в каком состоянии и в какой обстановке слушать музыку. Многие клубы просто не предназначены для того, чтобы слушать музыку. Люди приходят туда, встречаются с друзьями, заказывают себе пива и начинают общаться. Музыка со сцены их, естественно, не напрягает. Так что, меня такие мнения нисколько не обижают.
          
          Миф: Во многом такие отзывы заслужены из-за второго альбома "Hack The World", который вполне сходит за лаунджевый при поверхностном прослушивании. Но на самом деле это сложный альбом, это внутренние переживания человека, просто надо погрузиться в эту музыку.
          
          - У вас встречаются некоторые композиции с текстом. Почему все названия – на английском языке?
          Миф: Так повелось с первого альбома… Наверное, Роме легче хранить в компьютере песни с английскими названиями.
          
          Биг: Большинство наших слушателей знает английский язык. А иногда английский бывает намного более емким, чем русский. Но на концертах мы объявляем названия с переводами.
          
          Миф: К тому же, мы распространяем музыку через Интернет, и эта музыка рассчитана не только на российскую аудиторию.
          
          - А почему так мало композиций с текстом?
          Биг: Отказ от текста – абсолютно осознанный шаг, потому что текст, да и вообще любые слова, подразумевают некоторую однозначность трактовки. У нас же в группе каждый видит в композиции что-то свое. Мы стараемся выразить переживания, но не события. Даже использование вокала сейчас происходит без текста. Это выражение эмоций, но без слов.
          
          Миф: Песенный формат достаточно сложен. Нужно быть либо Стингом (Sting) или Питером Гэбриелом (Peter Gabriel), либо ты превратишься в очередного рассказчика историй… Хотя у нас есть композиция с текстом – “Idiot’s Thoughts”.
          В альбоме “Hack The World” каждый трек – переживания лирического героя, а в последней композиции этот герой вдруг заговорил. И вот такой контраст – душа его богата и многогранна, а вербально он может выразить себя только в такой вот смешной, идиотской форме.
          
          Биг: Хотя мы не зарекаемся. Если вдруг будет подходящий текст, то мы, может быть, и запишем песню…
          
          - А как вы представляете себе свою аудиторию, тех, кто ходит на ваши концерты? Очень трудно быть поклонником группы, которая каждый раз что-то меняет в своей музыке.
          Миф: А нам не нужны поклонники.
          
          - Как это?
          Миф: Мы пишем музыку не для поклонников, а для людей. Для разных людей. Аудитория нас практически не интересует, мы просто создаем музыку.
          
          - То есть, аудитория EXIT Project меняется от альбома к альбому?
          Биг: Да. И это хорошо.
          
          - А что означает декларация о том, что EXIT Project – открытый проект, и к нему может присоединиться любой желающий? Такое когда-нибудь происходило на практике?
          Миф: Ну, к концертному составу вряд ли кто сможет присоединиться, поскольку сейчас он стабилизировался. В творческом плане все по-прежнему открыто. Над первым альбомом работали одни люди, над вторым – другие, а что будет дальше – неизвестно.
          
          Биг: Открытость проекта подразумевает открытость его участников для людей, которые находятся с нами в одном музыкальном и жизненном (эмоциональном) пространстве, с которыми возникает взаимопонимание. EXIT Project может существовать в различных ипостасях, быть как бы творческой лабораторией. Сейчас в составе коллектива совершенно разные люди, но то, что мы делаем, являет собой одно целое, в котором есть три части.
          
          - Биг, как ты пришел к электоронной музыке? Я знаю, что ты раньше играл в джазовых и фьюжн-коллективах.
          Биг: Да я к ней и не приходил… EXIT Project – это моя жизнь. Я не хочу давать этому никаких определений. Есть два подхода к занятию музыкой. Первое – это просто самоутверждение. Другой – занятие музыкой как путь развития, некая духовная практика. В таком подходе к музыке эгоистические порывы «вылезти на первый план» исчезают, и важным становится целостность выражаемого.
          
          - То есть, EXIT Project не стремится к славе?
          Биг: Почему нет? Помнишь – «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать»? Здесь то же самое. В момент создания музыки мы не думаем, можно ли это будет продать, как это воспримут и т. п. Для нас главное – выразить себя. Хотя, конечно, мне очень приятно, что люди хорошо о нас отзываются.
          
          - Вы поддерживаете отношения с другими неформатными группами?
          Миф: Да, мы поддерживаем отношения с некоторыми группами. Например, с Disen Gage – это прекрасный коллектив, с Safety Magic… Вокруг Free!Music много групп, но это уже другой вопрос… Очень хочется как-нибудь выступить на одной сцене с Silence Kit. Но специально какого-то клана здесь не создается.
          
          Биг: Вообще, мы общаемся не с группами, а с людьми. У нас много друзей-музыкантов. Музыка некоторых из них нам может быть не очень близка… Мы контактировали как-то с Кафтаном Смеха. С Костаревым общались. Играли в одном концерте с Сергеем Летовым - он прекрасный саксофонист…
          
          - Можете вспомнить самое запоминающееся выступление EXIT Project?
          Биг: По ощущениям, лучшее выступление было на InProg-2006.
          


          - А что запомнилось из посещенных в качестве зрителей концертов?
          Биг: Мне запомнился концерт King Crimson. Прекрасные выступления были у Джона Зорна (John Zorn). Совершенно неожиданно для меня, я был в полном восторге от концерта Патти Смит (Patti Smith), хотя это совершенно не моя музыка. Если бы EXIT Project удалось когда-нибудь отыграть столь сильный по энергетике концерт, можно было бы уходить на пенсию.
          
          Миф:Поскольку я был на концерте Pink Floyd, ничего лучшего я не слышал. Концерт Massive Attack очень запомнился… Вообще, если сейчас начать вспоминать, очень много хороших концертов было.
          
          - К чему EXIT Project стремится в своем творчестве?
          Биг: Для меня это самовыражение.
          
          Миф: Я надеюсь вывести проект на самоокупаемость. Доказать, что концепция Free!Music способна позволить людям занимать тем, чем они хотят, что эта идея работает.
          
          - Ну и пожелания для читателей…
          Миф: Слушайте любую музыку в наушниках и лежа :)) И вы точно услышите там то, чего не замечали раньше.
          
          Биг: (смеется) Кстати, да. Присоединяюсь.
          
          Сайт группыwww.exitproject.ru
          Сайт движения Free!Musicwww.freemusic.org.ru
          
          Заинтересованные группы практически любой стилевой направленности могут присоединиться к движению.

19.07.2006

Автор


Наталья Закондраева aka Natalia Pallada

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться