Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Emily A. Saaen

«Моя работа—музыка, отдых—музыка, хобби—музыка...»

          Думаю, большинству наших читателей нет нужды объяснять, кто такая Emily A. Saaen. А тем, кто не в курсе, рекомендую посетить сайт этой талантливой певицы www.emilysaaen.ru и послушать песни, размещенные в разделе «Музыка». Но Эмилия знаменита не только своими сольными работами, но и участием во множестве музыкальных проектах. Её голос мы можем слышать на альбоме московских блэкарей Stigmatic Chorus, на втором релизе электро-поп проекта Altera Forma, и в работах множества других групп. Причем, не только российских.
          Что бы узнать Эмилию лучше, HeavyMusic.ru связался с ней и задал свои вопросы. Из интервью Вы узнаете, какие вопросы Эмилии лучше не задавать, что связывает Эмилию и Дункана Паттерсона, отношение Эмилии к лейблам, а также многое другое.
          И небольшое отступление. Эмилия в своих ответах использует обратные смайлы ((: - это улыбка).

          


          Здравствуйте, Эмилия. Наверное, Вас уже достали этим вопросом, но я просто не могу не задать его. Эмилия А. Сааен — Ваше настоящее имя или сценический псевдоним?
          Меня и в самом деле зовут Эмилия. И, действительно, этот вопрос достал меня гораздо больше, чем «почему вы поете на английском» и «своя ли у вас грудь». В такие моменты очень хочется ответить непечатно... Или имя сменить — как вам, к примеру, Глафира Огурцова?
          
          Я слышал, песня «By My Side» участвовала в конкурсе на Realmusic.ru и попала в число призеров (заняла второе место – прим. автора). Можете рассказать об этом подробнее?
          О, да, почет и уважение… А так же всемирная слава… На портале Realmusic.Ru объявили контест «Куртуазный декаданс», ну я ж не могла пойти мимо такого душераздирающего названия! Как по секрету мне сообщили догадавшиеся, второе место — потому что текст на английском (алилуйя!). 20 мая по результатам конкурса состоится фестиваль «Бархатное подполье» , на который я везу новую программу, а 21 мне торжественно вручат Некий Загадочный Приз. Надеюсь, что это здоровенная бухта экранированных шнуров или новая файрварная восьмиканалка… Или ламповый стэк Mesa Boogie Rectifier — было бы весьма кстати (:
          А 17 мая эту же песню буду исполнять в финале конкурса MuseON.ru (почитать, что это, можно на одноименном сайте). В номинации world music на данный момент я первая по баллам, но все решит финальное выступление. В чью пользу — даже не сомневаюсь. Ух, увезу призов горы! (:
          
          А какова история появления указанной песни? В какой-нибудь альбом она войдет?
          Разумеется! В «Utter silence». А написана она под влиянием одной из серий моего любимого киноопуса «Sex and the city» на стихи Павла NoWayOut Громова (Antisisters — мы с ними почти родственники). Его слова десятилетней давности чудесно легли на мои переживания о судьбе Кэрри Брэдшоу. Бедняжка, все-таки этот Биг — изрядная скотина!
          
          Насколько я понимаю, официально у Вас вышел один альбом - "Ioloya: First-Born". Какова судьба «Utter Silence»? Действительно это будет трёхдисковый релиз? Когда нам его ждать?
          Судьба его покрыта мрачной готической тайной… Все написано, записано и сведено и, как только у меня будут деньги на релиз, тут же издам. Самостоятельно. Больше никаких лейблов. Господи, читаю периодически контракты, активно присылаемые разными ярлычками — мама дорогая! Такое ощущение, что музыкант — это некая дойная единица, да к тому же еще и полный имбицил, которому можно вешать лапшу та-а-ких габаритов и окраса… Что характерно — в одних и тех же выражениях. В общем, не хочу об этом. Никаких лейблов, только свободная музыка!
          
          А каковы отзывы слушателей на «Ioloya: First-Born»?
          Вот, к примеру, только что полученное письмо:
          «Hello, dear Emily. I happened to stumble upon your myspace page and was so moved by your music that I felt I had to contact you. I ended up visiting your official site afterwards and listened to more samples, which literally brought me to tears by the sheer beauty and delicate emotion you convey. I've heard many different bands or artists that are very good and pleasant to the ear, but seldom am I moved in such a way as this instance. The feeling I get inside reminds me of when I first heard Dead Can Dance and The Gathering, two of my favorite bands. You're style does not resemble these bands, but you hit that same indescribable chord within me. And that's when I know I've come across something special when I can't describe it in words. There are many pretty voices out there, but few that can combine it with heartfelt emotion and a musical aesthetic just as beautiful. Even if there were no words, your music taste is impeccable. You already have one more fan overseas in America anxious to hear more and support your music.
          Sincerely,
          Zachary Camacho»

          Вот такие вот отзывы…
          


          Emily A. Saaen — one woman project. Как же Вы выступаете живьем? С сэмплированной музыкой?
          Разумеется. Без музыки-то было бы грустно, верно? (:
          Минусовка точно так же сыграна и записана мной, как если бы ее играли приглашенные музыканты, только у клубных звукачей гораздо меньше шансов запороть звук. Не секрет ведь, что большинство мероприятий у нас проводятся в местах, где ответственным за железки пьяным, маловменяемым гражданам в лучшем случае следует называться звукорезами… Грамотный концертный звукорежиссер — большой подарок судьбы! Пора уже своего заводить. Ну, и организаторы зачастую оказываются не в силах оплатить дорогу, проживание и гонорар полному составу, а хочется работать на достойном уровне. Есть и еще одна причина — я очень авторитарна и местами агрессивна в собственной музыке, отсебятины не потерплю. Плохие музыканты нам незачем, а хорошие — это сложившиеся личности, с собственным стилем и предпочтениями, наработками, а не боты какие-то, чтоб в них миди-файл залить, и вперед… Работая исключительно сольно, я полностью контролирую процесс. На сегодняшний день для меня это идеальная форма творчества.
          
          Кстати, к какому бы стилю Вы отнесли свое творчество? Какими видите своих поклонников?
          Спрашивать музыканта о стиле, в котором он играет — затея совершенно бесперспективная, разве еще непонятно? (: Каждый ведь напридумает кучу сложносочиненных конструкций, чтобы втиснуть туда весь спектр своих ощущений от собственной музыки, от влияний других музыкантов, и так далее… Есть и ethereal, и doom, и prog, и new-age, и ethno, и… Назовите уже кто-нибудь это хоть как-нибудь, а? Это ж не мое занятие, я просто музыку пишу!
          А поклонников, как правило, категоризировать невозможно. Металлисты всех мастей, нью-эйджеры, разнообразные готы, да и далекие от андеграунда люди тоже. Соседке-бабушке нравится, приходит под дверь послушать, когда голос записываю…
          
          Кроме сольного проекта Вы участвовали во множестве групп. Можете огласить весь список? С какой группой больше всего понравилось работать?
          Вот прям ВЕСЬ?! О-о-о… Так, в хронологическом порядке… Детство не берем, подростковый период тоже… Autumnal Discord — для их первого и, увы, единственного альбома записала партии клавиш в два трека. Dementor — есть таке дэтстеры словацкие, — им я писала интермедию. Первый опыт самостоятельной записи и сведения! Как раз вчера наткнулась, разгребая архивы — долго смеялась… Та-а-ак… Потом — Mental Home (чудовищный бэк-вокал на Black Art). Оркестр похоронного дума Saints Everlasting Rest, была такая формация сказочная. Там все было «по думу», как говаривал дядюшка Фьюнерал: клавиши, скрипач Фёдор, которого все за девочку принимали, мужской гроул, мои девичьи подвывания, ритм-секция со скоростью 40 bpm, две гитары… сейчас зарыдаю! Вот она, ностальгия по молодости-то — подкралась, когда не ждали. Ах, как сказочно съездили мы в Ярославль в… ммм… 97, кажется, году? Жаль, что записей не осталось. Кто-то случайно потер дат, брутально и тру записанный в подвале где-то в Северном Митино. Или в Южном Бутово…
          Потом… А что потом? Провал в памяти какой-то. Не, честное слово, не помню.
          Работала дизайнером, училась всему музыкальному дальше, лечилась (проблемы со зрением глобальные)… Появились Sorat (сейчас — Solar, power-prog), с ними записали демку (голос — катастрофа), после которой я основательно пересмотрела свои взгляды на вокальную школу и пошла осваивать джазуху. Два года по 6 часов в день, мама дорогая! Но результат зато… Параллельно — альбом Stigmatic Chorus (вокал, клавиши, музыка), не вылазила из студий с полгода, концерты…
          Nevesy (Челябинск), Woid (Киров), ID Molotov (Питер), Moon Far Away (Архангельск), джаз-группа Игоря Горькового (мега-профи, уникальные музыканты и чудесные люди… многому научилась…), еще много-много чего... Ребята, кто помнит — пишите! Это не пафос, это провалы… «Какие провалы?»
          Из текущих проектов — Altera Forma, H42, DJ Negative (Москва), Canonis (Набережные Челны), Andi VAX (Киев), Year Zero (Litva), Skinny Project (Italy), The Offering (UK), Enregistrement Sans Contact (Canada), Loop Me (Argentina), Zoid (Japan)… С белгородскими джазистами тоже сейчас играем, джаз – штука такая… Раз попробовав с хорошими музыкантами, остановиться невозможно (((:
          А прямо сейчас пишу вокал для нового ирландского проекта Дункана Паттерсона (ex-Anathema, Antimatter). Четыре вещи готовы, мы оба просто в детском восторге от того, что получается! Релиз запланирован на осень (: Вот только подчистим мое очаровательное произношение до хорошего, и вперед – к финальной записи. Может, в Ирландию съезжу вокал записать, но, если честно, не вижу в этом смысла технически. А страну эту очень люблю! Давно хочу совсем туда перебраться, может, как раз и время подошло? Все возможные знаки вселенная мне уже подала (:
          …Есть и еще один проект — Welwet. На данный момент это — мое любимое детище. Работа кипит, пишем по песне в день, работая дистанционно… Пока ни об участниках, ни о музыке, ни о чем вообще конкретно говорить не буду, чтоб не сглазить ненароком. Одно ясно, как день — собирается бомба похлеще водородной (;
          


          Второй альбом Altera Forma с Вашим участием звучит намного лучше и интереснее их дебюта. Немалую роль в этом сыграло появление в группе женского вокала. Как Вы попали в эту группу?
          Мне и первый их альбом нравится очень. Все так холодно и упруго — сплошной виртуальный секс нанороботов (:
          А пригласили они меня после выхода сборки «Russian Existence: a tribute to Project Pitchfork». Ребята — большие любители экспериментов, думаю, сотрудничеством с одним вокалистом они не ограничатся! На осень намечен выпуск диска ремиксов, парочка моих там тоже будет. Очень любопытно, оказывается, выковыривать из вещи какие-то пропущенные или забытые там авторами штучечки, фишечки… Наконец-то стала понимать, почему людям хочется перекраивать то, что уже сделано до них — совершенно другими гранями произведение поворачивается, можно та-акое вытащить на свет белый… (((:
          
          Что Вам больше всего запомнилось в концертах за рубежом?
          Кардинально отличается отношение к музыканту, совершенно иная организация рабочего процесса… В России среднестатистический организатор постоянно твердит: «Я вложился в рекламу, бегаю, все разруливаю, такой вот я бедный, света белого не вижу, а ты еще и хочешь к себе человеческого отношения?», — словом, обременяет тебя тем, что сам же на себя взял, хотя прямая задача музыканта — это приехать и качественно отыграть свою программу. Репетировать перед концертами, а не думать о рекламе, флаерах, афишах, самому поднимать топики на форумах, озадачиваться проездом, гостиницей, едой и т.д… Ну вот нет такого бардака в забугряндии, нету его — и все тут! Чуть чихнешь — тебе несут аптечку. Не потому что звезда, а потому что ты нужен здоровый. Организатор просто делает свое дело, чтобы музыкант спокойно сделал свое. Все выполняют взаимные обязательства по райдерам. И все счастливы. В России сейчас, правда, постепенно нарастает новый пласт организаторов и промоутеров — как правило, это люди, съездившие в мифическое «туда» и посмотревшие, как «они» там работают.
          
          Расскажите о Вашем участии в группе Sorat. Почему Вы покинули группу?
          Да просто переехала в Архангельск. Ребята молоды, энергичны, талантливы, и без проблем нашли новую вокалистку – гораздо лучше меня вписавшуюся и по возрасту в коллектив, и в музыкальную стилистику по вокальным данным. Сейчас они сменили название на Solar, уже года два полностью переписывают альбом и собираются издавать. Любителям power он очень понравится, я уверена.
          
          А как Вы попали в Canonis? Сотрудничество ограничится одной песней, или стоит ждать альбома?
          Попала тоже – проще некуда. У ребят были постоянные смены вокалисток, а вот со мной случилось взаимопонимание. Планы-то вынашивались года два, долго слушала пре-рекорды, отпевала версии… Штука в том, что в итоге ребята не стали ограничиваться мною только как вокалисткой – я занималась и записью частично, и аранжировкой, и сведением… Первый трек делался специально под сборник «Colours of Black-II», а альбом… Альбом пока не записан, нет даже трекинга четкого (зато лейблы уже засыпают кабальными контрактами и типовой лапшой). Я вот сейчас слегка разгребусь со всеми отложенными делами и накопившимися задачами, попишем еще предварительно материал, потом сгребу весь свой железный хлам, ноут, микрофончики-преампы, да и съезжу к ним в гости на месяцок. Пока о сроках ничего не буду говорить, рано, но процесс стартовал.
          


          Вы успели пожить и в Москве, и в Архангельске, и в Белгороде... А откуда Вы родом? Можно ли сказать, что вы неусидчивый человек? Если не секрет, с чем связаны подобные перемещения по матушке России? В каком городе Вам понравилось больше?
          Да не только по России… Родилась в Таганроге (да, «Звери» и Антон Палыч Чехов – мои земляки!), но это было давно. Остались только теплые детские воспоминания до семи лет, дальше — разъезды. Дольше всего жила в Москве, лет восемь подряд. В Архангельске стрррашно холодно, правда! Зима по 8 месяцев в году – это слишком… Постоянно болела, иммунитет развалился… Белгород – дивный город. Только когда приехала, поняла, почему он в стране третий по внутренней миграции (после Москвы и Питера) – чудесный климат, сказочной красоты ландшафт, весьма ухоженный город в целом, даже слово «х**ня» на стенах пишут по трафарету – очень культурно… Прям Европа.
          Неусидчивый ли я человек? …Просто, потеряв дом в детстве, сложно без него жить. Без этого ощущения тепла, защищенности… Чтобы было, куда возвращаться… Это чувство дома я пока испытала только в Ирландии, есть там такая дивная деревушка на самом юге острова, на берегу залива с тюленями, с лесистыми холмами, пальмами, хрустальными ручьями, воздух светится, дождь на завтрак-обед-ужин… В общем… все, пора! Пора туда. Домой. Из меня ведь даже музыка вся с какой-то кельтятинкой выходит, верный знак! (((:
          
          
          Группы, в которых Вы участвовали, играют совершенно разноплановую музыку. Был даже Sympho Black Metal проект. А какую музыку Вы сами слушаете?
          Содержание походного плеера подойдет? Ок, поехали по алфавиту: Amorphis, Anathema, Louis Armstrong, Bel Canto, Mari Boine, Carcass, Cat Rapes Dog, Clannad, Cradle of Filth, Death, Dream Theater & Co, Elysium, Excrementory Grindfuckers, Garmarna, The Gathering, Joe Hisaishi, Martin L. Gore, The Hope Blister, PJ Harvey, In Extremo, Tony Levin, Madonna, Marcus Miller, Massive Attack, Mediaeval Baebes, Moonlight, Oomph!, Portished, Rakhmaninov, Kari Rueslatten, Seal, Sieben, Simply Red, Sting, Therapy?, Tool, Type-o-Negative, U2, Sarah Vaughan, The Virgin Prunes, Victor Wooten, Wolfsheim, Zodiac, Rob Zombie.
          Наших в списке нет – зачитываю из нынешнего состояния плеера. А наших я слушаю «там», когда неудержимо рвет на родину (:
          
          У Вас прекрасные вокальные данные! Вы профессионально учились вокалу? Как Вы ухаживаете за голосом?
          Нету у меня никаких таких фантастических данных. Послушайте вон менталхоумовский Black Art – там все очевидно. Учиться надо у правильных людей, вкалывать надо, как лошадка! И все будет, все нарастёт – и тембр, и мощность, и диапазон…
          Про уход: есть такое понятие – вокальная гигиена. Включает в себя кучу моментов от постоянно правильной осанки и контроля голосовых режимов во время разговора до элементарного неболения простудами. А как тут не болеть, когда постоянно в поездах да самолетах? Какой график, когда засыпаешь в восемь вечера, чтобы встать в два ночи? Нееее, надо срочно звездой становиться… Отправлять Бритни в бессрочный декрет, конфисковать лимузин, рабочую дачку – и там ухаживать за голосом (((:
          
          Расскажите какую-нибудь веселую историю из Вашей творческой жизни.
          Да постоянно что-то происходит… Сплошное развлечение (((:
          Конкретика? Ну вот, к примеру, играли джэм в Архангельске с Сергеем Манукяном (это такой деятель джазовый, если кто не в курсе – пианист, вокалист) Мда… так вот — «А теперь для моего друга Владимира мы исполним его любимую песню!» — заявляет мэтр, я собираюсь под шумок со сцены того, а он меня останавливает — «Не, подпоешь», —говорит, — «Там все по стандарту». Чудесное вступление, фьюжн красивенный, и… ка-ак затянул что-то про Наташку, белые ляжки… мама дорогая!.. Следующие две минуты я, полиловев как баклажан, просто мечтала слиться с синим задником сцены, периодически повякивая что-то в сторону микрофона… В общем, весело было всем, кроме меня (((:
          
          Музыка для большинства отечественных музыкантов — лишь хобби. Для Вас тоже?
          Моя работа — музыка, отдых — музыка, хобби — музыка, любовь — музыка, семья — музыка… Ничего другого нет, да и не надо. Я счастливый человек (:
          
          Ну, и напоследок, несколько слов для поклонников.
          Никогда не читайте интервью – они либо пафосны, либо лживы, либо стебны. Личности музыканта за ними почти нет. Только в музыке раскрывается вся глубина эмоций, сила, нежность, страсть, боль, тепло, покой, любовь… Слушайте музыку. Иначе зачем мы ее пишем?!
          


          Любимые альбомы Эмилии:
          На сегодня:
          Antisisters «UNZ!»
          Garmarna «Vedergallningen»
          Immortal «Pure Holocaust»
          Rainbow «Long live rock-n-roll»
          Tom Waits «The black rider»
          
          На все времена:
          Anathema «Alternative 4»
          The Gathering «Souvenirs»
          Kari Rueslatten «Spindelsinn»
          Dream Theater «A change of seasons»
          Sarah Vaughan «Benny Carter’s sessions»
          
          Другие сайты Эмилии:
          myspace.com/emilysaaen
          realmusic.ru/emily

18.05.2006


Комментарии к интервью (2)

09:26 - 12.05.2007
AMITY:
профиль | в приват

Спасибо за интересное интервью! Давно таких содержательных не читал ! И хотя до сих пор ни одной песни ЕМILY не слышал, но так как я большой поклонник гезериновско-анафемовского напрвления в музыке, обязательно теперь займусь поиском всех ее проектов, а пока сообщу что на гезериновском форуме в темке про "ION'' зарубежные слушатели восхищены ее голосом и некоторые называют этот проект Дункана "MASTERPIECE''



23:28 - 19.05.2006
Demether:
профиль | e-mail | в приват

Приятнейшее интервью!



Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Дмитрий aka John Sinterson

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться