Камбэки бывают разные, откровенно коммерческие, успешные, ожидаемые, а порой совсем лишние, тщетные и провальные. Общеизвестно, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды, тем более повернуть время вспять, но творческим людям это дозволяется. Наше интервью посвящено одному такому возвращению, и оно явно со знаком плюс!
состав Grenouer Inc.:
Андрей ‘Ind’ Мерзляков – вокал,
Андрей ‘Кабан’ Лобанов – вокал,
Денис 'Декан’ Давыдов – гитара,
Александр Шатов – гитара,
Илья 'Duff’ Харченко – бас,
Сергей Лялин – барабаны.
https://vk.com/grenouerinc
Главный вопрос нашей беседы - у Grenouer издан новый сингл, но тут же выясняется, что это не совсем Grenouer, а загадочный Grenouer Inc. Требуем пояснений, потому как действительно непонятно!
Andrey Ind (вокал): Ответ кроется в прослушивании этого самого сингла. На вас обрушивается довольно традиционный death metal, каковой Grenouer молотил около 20 лет назад, сильно диссонирующий с последними альбомами. Стало быть - это даже не «не совсем Grenouer», а “совсем не Grenouer”. То бишь Grenouer Inc. - это новая группа, у которой вышел дебютный релиз.
- Мы вас поздравляем, но становится ещё интереснее и… даже ещё непонятнее! Расскажите историю возникновения Grenouer Inc., как, почему и зачем?
- Два года назад, общаясь с Сергеем Лялиным, бывшим драммером Grenouer, мы как-то спонтанно-непроизвольно коснулись обсуждения возможности ответить на запрос фэнов услышать дэтовый репертуар группы из золотых для андеграунда 90-х годов. В рамках текущего состава Grenouer это технически конечно было возможно, но концептуально получалось бы странно, нелогично. Сие скорее напомнило бы кавер-группу на самих себя. Уточню, что после переезда Grenouer в Питер из Перми воды утекло слишком уж много, критично сэволюционировала музыка, менялся состав, да и фанаты у нынешнего Grenouer по большей части теперь совсем иные. А тут речь шла именно о том, чтобы порадовать старобытных фэнов, в особенности уральского региона, которые не просто до сих пор помнят прежние песни, а прямо-таки предаются ностальгии. Таким образом и было принято решение собрать в рамках концертного замута проект из бывших и текущих участников Grenouer, составить сэт-лист и сыграть те самые композиции с первых четырех, брутальных, альбомов.
- Получается, что вы собрали концертный проект?
- Верно, наличествовал отличный повод - фестиваль Death Panorama, регулярно устраиваемый в Перми. Пообщались со всеми участниками, когда-либо игравшими в Grenouer, «иных уж нет, а те далече…», кто-то отказался, но в конечном итоге удалось набрать наиболее оптимальный line-up - из людей, игравших в Grenouer в период с 1992 по 2002 годы. Подобрали знаковые песни, отрепетировали, отыграли сэт, сняли его на видео, записали на аудио и сами заполучили целый океан эмоций.
- А название вы выбрали по образцу и подобию Venom Inc.?
- Если честно, то про перипетии вывесок Venom’а я узнал несколько позже, но когда узнал, то подумал, что мы определенно на правильном пути. А тогда в выборе названия в первую очередь ориентировались скорее на Grip Inc., Mono Inc. или даже Garage Inc. Предыстория у Venom Inc. иная, но суть разделения мух от котлет сродни оному. Есть же и другие примеры - Refuge, Heaven and Hell, Bodom After Midnight, когда концептуально необходим был новый нейминг, но с очевидным первоисточником. Нам нужно было подчеркнуть, что будет исполняться death metal наследие Grenouer и что на сцене окажутся участники, имеющие к нему прямое отношение; также требовалось не ввести в заблуждение тех, кто предпочитает творчество группы после эдак 2005 года. В общем, нашелся оптимальный компромисс, по-моему звучит броско и не перетасовывает карты современному Grenouer.
- Из нынешнего, Питерского, состава к Grenouer Inc. присоединился только ты?
- Так и есть, ведь в теперешнем Grenouer пермяков, кроме меня, не осталось. Мне надлежало лишь самостоятельно подготовиться, и немного заранее до выступления прибыть в Пермь на несколько репетиций.
- При этом изначально речь у вас велась исключительно о концертом проекте?
- Да, притом однократном. Grenouer Inc. задумывался как эксклюзив, подарок олд-скульщикам, которые уже и не надеялись когда-либо услышать живьем старые композиции Grenouer. Однако выступление на Death Panorama fest оказалось настолько удачным, что экстраполяция напрашивалась сама собой. Через несколько месяцев последовали ещё концерты в Перми и в Тюмени. В настоящий момент поступают приглашения от промоутеров из различных городов. Интерес к нашим «старым песням о главном» оказался не только локальным.
- И так проект стал выходить за пределы только концертного формата, что привело к записям в студии?
- Ранее я упоминал, что первое выступление Grenouer Inc., которое предполагалось оказаться и единственным, было записано с пульта и снято на видео. Это обязательно планируется к изданию в виде релиза в нужный момент. Но когда стало окончательно ясно, что почин обречен на продолжение, то вопрос написания новых песен оказался риторическим. Результат налицо - выпущен дебютный сингл Grenouer Inc. “Suicide in Horror” и в ближайшее время к изданию готовится следующий.
- Закономерный вопрос, когда ждать альбома?
- Добротная, качественная студийная работа требует подготовки. Было бы несправедливо по отношению к фэнам и к самим себе наклепать песен, кое-как их записать и быстренько свести. Мы очень хотели бы сотворить эпохальный, сокрушительный альбом. С двумя синглами планка поднята высоко, и дальнейшие студийные работы Grenouer Inc. должны оказаться эталонными. Поэтому точных сроков назвать пока не готовы, но мы будем очень стараться не затягивать.
- Итак, у тебя образовалось два разных Grenouer’а - получится ли усидеть между стульев, тем более, что в Пермь из Питера не налетаешься?
- Ха, да, я уже наслышан о том, что у Venom Inc. в конечном счете начались проблемы логистического плана, но у Grenouer Inc. другой «шоу-бизнес», мы пока вообще не связаны никакими контрактными обязательствами. Работать над песнями возможно, элементарно пересылая друг другу файлы и встречаясь от случая к случаю.
- Может ли «дэтовая реинкарнация» неблаготворно сказаться на основном Grenouer?
- Не думаю. Если вы намекаете на принципиально разные вокальные техники, так на то они и техники, чтобы уметь ими пользоваться. Около 15 лет назад я начал сталкиваться с переутомлением голосового аппарата, но сумел разобраться с проблематикой. У основного Grenouer в запасниках очень много нового музыкального материала, который можно сложить в три альбома, и коль скоро в нашу повседневную жизнь вторглась политика, то спешить стало некуда и успевать получается везде. Хоть по физкультуре, хоть по литературе.
- С основным Grenouer ты всё отдалялся и отдалялся от death metal, и вдруг стремительно возвращаешься к этому жанру?
- Не нужно отождествлять Grenouer исключительно с моей персоной. Это коллектив разных личностей, со своими посылами и средствами самовыражения. Круто было бы пройти этот (или иной) долгий путь творческой эволюции вообще без перемен состава, однако их случилось немало (да и вообще в истории рока и металла стабильность состава - редкая удача); но я уверен, что такая эпопея привела к нетривиальным музыкальным результатам, которые пусть и не всем по душе, но группа выстояла и имеет все основания дальше креативить по своему усмотрению, в любом русле. Grenouer - это по-прежнему metal, с экспериментами и контрастами, а Grenouer Inc. - куда более традиционный death metal бэнд. Но я намерен применить весь свой опыт так, чтобы обе группы звучали достойно и интересно.
- Как сегодня ты оцениваешь death metal сцену?
- Она безусловно изменилась, в первую очередь в сторону гипертехничности, уровень мастерства многих многих исполнителей просто виртуозный. Зачастую поражает и высочайшее качество продакшна. Однако если говорить о death metal, то сердце моё осталось в 90-х и принадлежит классическим группам вроде Entombed, Carcass, Morbid Angel, Deicide, Suffocation. Современные группы я оцениваю весьма высоко, но заслушиваться ими не получается.
- Связано ли это с тем самым одинаковым звуком, на который многие теперь жалуются?
- Пожалуй нет. Я думаю, это схоже с тем, как большинство всё равно предпочтет AC/DC, а не Airbourne, или Led Zeppelin, а не Greta Van Fleet, как бы достойно и профессионально не звучали представители нового поколения. Дилемма магии, а не саунда.
- Так существует ли проблема одинакового звука?
- Жирный и качественный звук - это не проблема конечно. Изменились технологии, которые определяют набор готовых удачных решений, пользоваться ими соблазнительно нетрудно. Сие никак не сравнить с изысканиями, которые приходилось предпринимать продюсеру Скотту Барнсу в конце 80-х-начале 90-х по изобретению инженерных подходов, когда death metal был молодым жанром и требовалась целая революция в студии для точной передачи посыла музыки и способов звукоизвлечения. Классические группы потому и звучат насыщено потому что кроме «теплого лампового» наличествовали и внутренняя целостность, и нешаблонные решения.
- Сегодня такие решения и подходы невозможны?
- Абсолютно возможны, и это благо, что для достижения результата более не требуется ни гигантский бюджет, ни титанические усилия. В прошлом мне доводилось работать в студиях, затрачивая относительно нынешних времен порой астрономические суммы, просто потому что другого способа достойно записаться ранее не существовало. На современном этапе необходимость всё время торчать в полноценных студиях отпала, львиную долю студийного процесса можно перенести в персональный компьютер. Правда возможности редактирования и функции плагинов не должны задавливать саму музыку, а наоборот помогать раскрыть потенциал замыслов. Нужно лишь продолжать проявлять творческий подход, да и вообще думать и именно о музыке, об эмоциях, а не о стрекотании бочек и злых гитарах.
- Мы желаем удачи проекту Grenouer Inc. и ждём новых песен!
- Но и до встречи на концертах! Всегда рады встрече с нашими старыми друзьями и знакомыми! Иногда новое - это не просто хорошо забытое старое, а переосмысление прошлого с заделом на будущее. Спасибо большое за беседу, и как там говорится - stay brutal! |