В этом году в России вышло довольно много достойнейших отличных метал-альбомов, и один из лучших по моему мнению - это второй альбом группы VINTERGATA "Смородина". Необычная смесь симфо-блэка, дарк-метала, джентовых риффов и шикарной эпической симфоники вкупе с красивыми русскоязычными текстами, основанными на древнерусских былинах и народных сказках, очень многих не оставит равнодушными.
Так что, самое время побеседовать с лидером группы - вокалистом Александром Демидовым.
- Привет и сразу поздравляю с выходом долгожданного второго альбома!
Привет! Спасибо большое, альбом действительно долгожданный!
- Что за история с выходом сейчас одновременно аж двух альбомов, при этом один из них в какой-то второй версии?
Здесь все просто: после выхода дебютного альбома "Моровы Земли" мне поступило предложение от одного небольшого польского лейбла издать данный материал на английском языке, на что я с радостью согласился. Перевели лирику, начали процесс записи вокала, моего и Лизы. Я изначально не хотел полностью повторять дебютный альбом, поэтому пригласил принять участие экстрим-вокалисток, которые мне импонировали - Света из Stormhate и Наталья из Inner Maze.
Когда мне пришла эта идея о разных гостях, первым делом я открыл фейсбук и написал Марии из группы Astarte. Я всегда хотел записать совместный трек с Astarte. Я выслал проект, он понравился Марии, мы все обговорили и она записала свои партии. К сожалению, это последняя песня Марии. Очень жаль, что это было такое короткое знакомство, но столь важное для меня.
В течение 3-х лет подготовленный релиз морозился польским лейблом, т.е. велась какая-то вялая работа, то они сводили, то мы - здесь, куча вопросов по оформлению, организационных и т.д. В итоге мы сделали всё, что от нас требовалось и лейбл просто пропал, так что в 2016 году было принято решение выложить цифровую версию данного релиза в интернете без сд-издания.
В этом году, когда мы общались с SoundAge Prod. о выпуске уже нового альбома "Смородина", Павел предложил издать тот англоязычный дебютник, на что я согласился.
В августе я переписал туда заново весь свой вокал, так как с момента записи для польского лейбла прошло 4 года, и я посчитал, что не актуально издавать его в таком виде.
И вот собственно мы имеем такой вот старый/новый релиз.
- Теперь понятно. Ну тогда рассказывай о совсем новом - "Смородине", коий нас интересует больше всего. Что за название такое? О чём лирика?
Название... Название, во-первых, красивое! Такое название вызывает воспоминания о спелых алых гроздьях смородины.
Но как оказалось, у нас мало кто знает о том, что Смородина - это название реки, огненной реки, через которую раскинулся Калинов Мост, соединяющий мир живых и мир мертвых в славянской мифологии.
Лирика же данного альбома собрала темы различных сказок и былин Руси.
Пресс-релиз к Смородине писала моя давняя знакомая Юлия, молодой автор. На мой взгляд лучше и не скажешь:
"Смородина" открывает перед Вами врата в дивное тридевятое царство русского фольклора.
Вы услышите 9 песен суть 9 былин, переизложенных в запилах симфо-блэка, исторгнутых в рыке Александра и в сладком женском вокале.
И на протяжении этих волшебных 49 минут Вас закружит хоровод образов, знакомый по старинным преданиям: Садко, рвущий струны гуслей; витязи в окровавленных кольчугах; чаровницы, тоскующие в тёмных теремах - они возносятся и как ладьи плывут, овеянные ледяным разбегом клавишных.
Бешеный забой то и дело сменяется медленными завораживающими вставками, а после вновь уносит на чёрных крыльях - прочь, за леса, где рыщут хищные волки. А архаичный язык текстов погрузит Вас в эту колыбель веков ещё глубже.
Центральная тема альбома - сказание о Калиновом мосте через огненную реку Смородину, что символизирует переход между миром живых и миром мёртвых.
И сам альбом "Смородина" - словно мост, перекинутый из реальности в инобытие.
- Почему вы выбрали именно такую тематику?
Весь музыкальный материал был готов в 2016 году, было достаточно времени для раздумий над концепцией альбома.
И вот, в конце 2017 года я обратился к Деметру по вопросу написания лирики для альбома. Мне хотелось получить сказочные тексты, основанные на славянском фольклоре. Все обсудили и Деметр молниеносно написал все стихи на все треки. Не знаю как он так быстро все закончил, работа там на мой взгляд проделана колоссальная.
В начале года записали все женские партии удаленно и вот в апреле уже я стоял в студии и записывал "Правый Бой".
- Будет ли версия альбома на английском, по традиции?
Если честно, в планах не было. Считаю, что концепция альбома не подразумевает перевода. С зарубежным слушателем сейчас нет проблем в этом плане, они давно уже прекрасно воспринимают материал на русском, тем более Деметр Грейл сейчас подробно расписывает каждый текст на английском и мы публикуем это для наших зарубежных слушателей на FB.
- Ну и правильно. А как в составе оказался клавишник финнов Kalmah?
Когда выбирали клавишника на второй альбом, никак не могли определиться, вроде все хорошо, да что-то не так. И в очередной дискуссии наш гитарист Владимир (прим. Владимир Лехтинен лидер группы Second to Sun, а так же продюсер и звукорежиссер BLASTBEAR SOUND) предложил написать Велли из Kalmah, насколько я помню, он сам тогда еще был относительно новым участником. Пообщались, я выслал промо, на которое Велли записал демо, приправив это своими аранжировками и соло.
Мне дико понравился его ход мысли, даже засунули в материал очень много синтетики, которая, на мой взгляд, звучит очень аккуратно и вписывается в общую картину. Вот так, за 2015-й мы закончили работу на клавишами и оркестровками.
- Да и по аранжировкам оркестра действительно получилось всё в духе русских исторических опер конца XIX-го века.
Расскажи, почему и зачем на альбоме сразу несколько вокалисток?
Я люблю что-то новое, люблю экспериментировать. Вот с Лизой мы уже давно работаем вместе, еще со времен Morbid Violence, не помню когда точно мы познакомились, но однозначно более 10 лет назад у нас уже был первый дуэт. Была прекрасная работа на дебютном альбоме. Сейчас мне захотелось чего-то нового, поэтому в этот раз Лизе достался совсем маленький кусочек в песне Садко, а основные партии я отдал Татьяне Шевчук из группы R-Genium. Так же возникла потребность в дерзком, экспрессивном вокале. В данном случае я пригласил Маргариту Кузнецову, как раз где-то пару лет назад познакомился с ее творчеством и однозначно понял, что хочу, чтобы именно она исполнила определенные вокальные линии.
- Как сам ты называешь стиль своей группы? Смотрю, в инете много путаницы.
Не знаю, у кого там путаница, иногда люди просто не думают даже перед тем, как запостить что-то в свой паблик и вешают непонятные ярлыки.
У нас как, если есть бластбит, да еще и клавиши - симфо блек, лирика со старорусскими словами и темами - так сразу это пэган...
И так происходит со многими стилями.
Недавно прочитал высказывание о новом альбоме, что мол ничего себе, уже джентовые риффы пихают в блек.
Безусловно, материал готовили специально так, чтобы он звучал модно, но тут как раз тот пример, где некий слушатель не разбирается в стилях, которые там подмешаны. Конечно, если углубиться, то стилей то этих намешано очень много на новом альбоме, и каждый услышит что-то свое, но один ярлык навешивать на "Смородину" нельзя. Так что если вернуться к вопросу...Эмм... я думаю, что это определенно все-таки метал.
- Есть ли у группы репетиции, планируется ли концертная деятельность?
Нет, репетиций у нас нет, мы же студийная группа. Живых гигов пока не планируется, на данный момент мне интересно тратить силы, время и возможности только на студийные записи.
- Какая твоя собственная самая любимая песня?
Мы сейчас говорим о новом материале? Если да, то это однозначно "Малахит". А если брать в целом, то на данный момент, это "Из проруби ее обледенелого сердца", записанная на норвежском языке. Сейчас, на новом переиздании Моровых Земель с переписанным вокалом, она вообще заиграла для меня новыми красками.
- В целом, какую ты музыку слушаешь? Чем вдохновляешься?
Ох, зависит от настроения. От блека до сёрфа и балканской попсы.
Если речь идет о вдохновении для VintergatA, то однозначно это Summoning, Astarte, Immortal, Mortiis, Ancient.
А так конечно много всего, не хотелось бы превращать интервью в список различных групп.
- А что заставляет, вообще, продолжать заниматься творчеством?
Ну как, есть идеи, их надо реализовать, в противном случае они висят в голове и не дают покоя.
- Третий альбом Vintergata будет? Это будет продолжение "Смородины"?
Ээээ... там вроде кто-то все блекуху нам по стилю приписывает...
Уже готов сингл, арт к нему, скоро будем думать над звуком альбома. Дальше, думаю, дождемся холода и снега,
если, конечно, зима вообще наступит в этом году, и до Нового Года сингл в цифре будет. Так что услышите, и да, всё будет.
- Как тебе ситуация с метал-сценой в мире сейчас, что видишь перспективным, что неправильным, может быть?
Я вижу, что сейчас выходит очень много качественной музыки каждый месяц, лично я не успеваю знакомиться даже со всеми топовыми релизами.
Очень радует то, что на отечественной сцене сейчас очень много отличных команд, много кто подтянул уровень за последние годы.
Всё больше музыкантов стремятся к хорошему звуку, к качественному оформлению своих релизов. Вот что я вижу.
- Абсолютно с тобой согласен! Что ж, давай руби мудрость напоследок.