Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Ambehr

«Именно искусство помогает нам оставаться Людьми»

          Что сказать, очень люблю я эту необычную группу, начинавшую когда-то в 90х с жёсткого дэт-трэша, на первых альбомах в 2000х годах заигравшую очень оригинальный фолк-мелодик дэт, притом фолк-составляющая была взята из народной кавказской музыки, так что аналогов такому в мире метала я не знаю. Потом к третьему альбому группа AMBEHR пришла, вообще, к некой необычной форме павер-метала, с неожиданным сплетением кавказского и славянского фолка в аранжировках, и вот... 6 лет от них не было ни слуху ни духу, и, наконец-то, в этом году вышел новый англоязычный альбом "Here You Are", являющийся на мой взгляд квинтэссенцией их необычного стиля - очень ровное красивое дико мелодичное сочетание пауэра и мелодик-дэта с этими легкими не сильно бросающимися в уши восточными мелизмами, и, конечно же, с прекрасным что чистым (большинство хэви-метал вокалистов России должны бы у него поучиться) что скримом вокалиста/бас-гитариста Арта.
          С ним мы и побеседуем о музыке, творчестве, судьбе Амбера.

          
          


          
          - Привет! Поздравляю с выходом альбома!
          
          Привет! Большое спасибо!
          
          - Сразу такой тебе вопрос - почему такой большой перерыв случился между последними альбомами?
          
          Песни для этого альбома рождались медленно, как никогда. Есть одна тонкость в создании моих новых композиций: либо я их сочиняю сам, либо они приходят «из ниоткуда». Процесс создания новых песен своими силами более короткий и верный. Правда, не факт, что материал будет, однозначно, стоящий. А ждать песен «из ниоткуда» можно годами – они могут прийти к тебе быстро, сразу по нескольку композиций одновременно, либо по 1-2 песни в год. А могут и не прийти вовсе.
          К чему это я? К тому, что на этот раз я решил не сочинять песен, а дождаться, пока мне «сверху накапает» достаточно песен для очередного альбома. Процесс рождения 12 песен для альбома "Here You Are" занял, таким образом, около 5 лет.
          
          - У Вас был период как бы второй ипостаси группы, называвшейся кириллицей - зачем и что с этим сейчас? Почему новый альбом всё-таки на английском?
          
          Был такой период, и это была попытка создать музыку только для русскоязычных слушателей, среди которых мы, собственно, и живем. Очевидно, что англоязычная музыка, создаваемая местными музыкантами, не имеет шансов стать на один уровень с русскоязычной. И мы решили попробовать сделать что-то именно в русском духе, тем более, что мне, в котором течет русская кровь, близка славянская мелодика и, более того – всегда очень нравилась. Тексты на все мелодии на русскоязычных альбомах сами собой получались очень искренними, и в этом было свое очарование: не стараться звучать тяжело и брутально, а просто рассказать слушателям какие-то истории, увиденные своими глазами, прошедшие через мои чувства и эмоции. И все это многим людям пришлось по душе и, возможно, привлекло к нашей группе внимание тех слушателей, которых мы до тех пор ничем не заинтересовали.
          А сейчас я просто не испытываю потребности творить по-русски, я достаточно высказался в этой тематике на предыдущих двух альбомах. Возможно, когда-нибудь я вернусь к русскому языку в песнях, если мне снова будет, что сказать.
          При рождении нового альбома захотелось больше огня, тяжести и скорости - у нас это неплохо получалось на ранних альбомах. И для тех композиций, которые появлялись одна за другой, английский язык подходил, как нельзя лучше.
          
          - Расскажи тогда о чём новые песни? Может быть есть какая-то концепция?
          
          Вряд ли я придерживался какой-то концепции при создании текстов. С ними, кстати, была большая проблема. В начале 2017-го, когда мы уже приступили к записи альбома, у меня не было ни единой строчки, ни для одной песни. Попытки сесть и написать хотя бы один осмысленный куплет ни к чему не приводили: слова просто не складывались в тексты. И когда запись уже шла полным ходом, и по плану, до записи вокалов оставалось не более трех месяцев, произошло нечто странное: тексты потоком хлынули в мою голову, и я едва успевал их записывать в смартфон. Они настигали меня в самых неожиданных местах: на концерте в клубе, на улице, в метро, на работе. Я могу описать это так: как будто, открылся портал в информационное поле, да не просто открылся, а шлюзы просто прорвало, и поток информации пошел, как вода из пожарного крана. 12 текстов легли на готовые 12 песен, как будто, всегда там и находились, практически, без черновиков или исправлений. Просто заняли отведенное для них место в заранее приготовленной мелодике. Поток прекратился так же внезапно, как и начался: ровно 12 текстов, ни строчки больше.
          О чем, в итоге, получились песни? О жизни, без прикрас, о самых сильных переживаниях, о том, что ранит и заставляет «эмоционировать». И да, они более взрослые, чем раньше – лет 10 назад таких текстов у меня появиться не могло.
          
          - Твоё пение притом сдвинулось больше в сторону чистого вокала, а скрима теперь процентов 30% максимум, хотя на первых двух альбомах было как раз ровно наоборот - почему так?
          
          Думаю, со временем, мне просто захотелось петь больше, хотя, само по себе, это оказалось не так просто, как хотелось бы. При этом, расставаться с рычанием я не был готов. Оставалось найти правильный баланс между чистым вокалом и рычанием, в зависимости от настроения в той или иной песне. Отзывы наших слушателей свидетельствуют о том, что понятия "правильный баланс", в данном случае, не существует - у каждого свое видение в этом вопросе. Поэтому в вокальных аранжировках на новом альбоме я руководствовался своими личными ощущениями.
          
          


          
          - Согласен ли ты с тем, что вы реально играете совершенно оригинальный свой собственный "амбер-метал", не похожий ни на кого? Или есть кто-то, на кого вы ориентируетесь или прям похожи?
          
          Очень приятно слышать такой отзыв, спасибо! Возможно, со стороны, так оно и выглядит, но без ориентирования на кого-то обойтись, конечно, не могло. Как и всем людям, мне нравится огромное количество совершенно разной музыки и разных исполнителей. И вся музыка, особенно глубоко запавшая в мою душу когда-то в детстве, юности, молодости, зрелости - обязательно находит отклик в аранжировках моих песен.
          
          - А какие группы ты сам сейчас слушаешь?
          
          Последние несколько лет я с огромным удовольствием слушаю все, что имеет отношение к мелодичной, энергичной музыке той или иной степени тяжести: от хард-рока, хэви, до трэша, дэта и блэк-метала. Группы, вдохновляющие меня, можно перечислять бесконечно, но в верхних строчках моего плей-листа постоянно находятся Symphony X, BattleBeast, Kamelot, Sabaton, Gods Tower, Arsafes, Ария, Arch Enemy, Dimmu Borgir.
          
          - Вы сами много лет совсем не даёте концертов - почему так? Будут ли теперь?
          
          Концертной деятельностью нужно заниматься самим, а у нас нет на это времени. Поэтому количество наших живых выступлений в рок-клубах за последние годы свелось к нулю. Хотя, мы изредка играем "живьем" для очень узкого круга слушателей, на частных вечеринках. Так что, сказать, что группа перестала играть, тоже нельзя.
          
          - Но группе уже больше 20-и лет, есть ещё жажда творить, несмотря на отсутствие коммерческого успеха?
          
          Да, творчество доставляет огромное наслаждение, поэтому мы будем продолжать этим заниматься, пока у нас это получается.
          
          - Это прекрасно! Кстати, всегда хотел узнать - учились ли Вы с сестрой пению?
          
          К сожалению, нет. Иначе, мы, возможно, пели бы лучше.
          
          - Куда уж лучше - Вы прекраснейше поёте!
          Скажи, почему метал всё-таки настолько добрая музыка?

          
          Так мог выразиться только бывалый металлист - такой, как ты! И я полностью согласен с этим утверждением.
          Наверно, всё дело в том, что метал идёт от сердца, так как эта музыка, чаще всего, не имеет отношения к большим деньгам.
          
          - Это так.
          Как ты считаешь, в чём смысл, вообще, творения искусства?

          
          Скорее всего, для творящего смысл в самом процессе творения, даже тогда, когда окружающим это кажется бессмысленным. А если результат способен доставить удовольствие не только самому автору, но ещё кому-то, значит, смысл, действительно - есть. Это же огромный кайф, когда кто-нибудь услышал/увидел то, что ты создал, а потом ты слышишь от него/неё искреннее "Спасибо".
          
          - Полностью с тобой согласен, всё именно так. Спасибо за твои ответы. Что-то хочешь сказать напоследок?
          
          Спасибо тебе за внимание к нашей группе. Хотелось бы пожелать всем творческим людям огромного вдохновения, чтобы чаще радовать своих поклонников (к которым я и себя тоже отношу) настоящими и искренними песнями, литературой, фильмами и живописью. Именно эта потребность человеческой натуры поможет нам всем оставаться Человеками, не озлобиться и продолжать жить в мире и согласии, сострадании и любви, просто радуясь каждому новому дню.
          
          https://vk.com/ambehr

05.11.2018



Другие интервью этой группы


Теперь мы стали сочинять просто песни!
Ambehr
(23.05.2011)
by Demether

Мы с удовольствием играем в рыцарей!
Ambehr
(02.05.2007)
by Demether

Песнь меча в стиле Death Thrash с женским вокалом
Ambehr
(07.05.2006)
by John Sinterson

Янтарь в сигаретном дыму...
Ambehr
(01.11.2005)
by Demether
Автор


demether14

Город:

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации








liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2024 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться