Новости       Афиша       Фото       Репортажи       Интервью       Переводы       Рецензии       Группы       VK       YouTube       О нас       Друзья       ENG   

Интервью Alcest

«Alcest: "Совершенства не существует"»

          Давайте ненадолго вернёмся в конец 2017го года, который ознаменовался совместным европейским туром ANATHEMA и ALCEST — настоящим праздником для души. Перед концертом в Хельсинки нам удалось побеседовать с фронтменом ALCEST Нэжем (фр. Neige). Читайте эксклюзивное интервью ниже!
          
          


          
          Как проходит тур?
          
          Отлично; мы уже близки к его завершению. У нас были кое-какие проблемы с автобусом, и из-за этого нам пришлось отменить пару концертов; это было плохо, потому что мы не привыкли к отменам выступлений, так что возникли сложности. Пришлось возвращаться назад по пути и отыгрывать упущенное, приходить в норму. Очень интересно выступать перед разной аудиторией. Да, тур выдался не из лёгких, но всё наладилось. Конец уже близко.
          
          Как вам вместе с Anathema?
          
          Они хорошие ребята. Как я уже сказал, у них другая аудитория. У нас больше металлистов и, наверное, молодёжи, но это очень здорово, потому что у нас каждый вечер появляются новые поклонники, да и у них [Anathema] тоже, так что все в выигрыше.
          
          Определённо. Прошло больше года с релиза “Kodama”. Звучит ли альбом по-прежнему хорошо, или тебе уже хочется что-то в нём поменять?
          
          Это очень интересный вопрос, потому что обычно мы возвращаемся домой, и проходит… скажем, два дня, и мы тут же начинаем слышать на альбоме то, что нам не нравится; обычно так всё и происходит. Но “Kodama” мы по-прежнему довольны — звуком, текстами, композицией — и очень гордимся им; может, даже больше, чем предыдущими, и фанатам он понравился с первого дня… Ты, наверное, в курсе, что особой шумихи по поводу его выпуска не было, потому что в это же время было много других релизов — Opeth, Oathbreaker, — так что это, пожалуй, был не лучший момент, и люди всё ещё открывают его для себя; это по-прежнему новый альбом, и мы получаем о нём много положительных отзывов.
          
          Вероятно, для вас это лучший альбом, раз вы всё ещё довольны им…
          
          Не знаю насчёт лучшего, потому что очень сложно дистанцироваться и назвать свой лучший альбом, но он среди двух или трёх лучших. Да, думаю, он среди лучших.
          
          Я тоже так считаю, потому что мой любимый —“Écailles de Lune”…
          
          Да, лучший — или он, или дебютник [“Souvenirs d’un autre monde”] , или “Kodama”. Обычно называют эти, когда говорят о лучших.
          
          Меняет ли тебя каждый новый альбом, так что до и после записи ты чувствуешь себя немного иначе?
          
          Хм-м, конечно, потому что мы не знаем, чем всё закончится, когда идём в студию; может быть, мы думаем, что запись будет выполнена в определённом ключе, так что у нас определённое настроение, а после окончания записи у нас уже другое настроение, потому что мы видим результат; так что нам или нравится итог, или мы не уверены насчёт него… Я как раз планировал “Kodama”, и мы знали, что всё будет в порядке. С “Shelter” мы такой уверенности не испытывали, потому что это была смена стиля, он был другим, так что… Нам нужно было записать этот альбом, особенно мне, потому что в это время я чувствовал усталость от тяжелого звука, и мне хотелось сочинить что-нибудь другое. Но вот ты пишешь свои песни, они закончены, и наступает момент, когда их нужно показать другим — тут ты и теряешь в них уверенность. И это, думаю, довольно полезно, потому что если ты каждый раз уверен в том, что создал лучшее своё творение, это самонадеянно с твоей стороны; нет нужды сочинять музыку, если ты считаешь себя совершенством — потому что в чём тогда смысл?
          
          Да, словно ты уже достиг всего и теперь можешь просто быть на вершине…
          
          Ага, это глупо. Для меня не существует совершенства, не существует конца пути; мы всегда пытаемся что-то улучшить, и, с одной стороны, мы знаем, что можем писать хорошие песни, но с другой стороны, нам всегда нужно подтверждение этому.
          
          


          
          А теперь я задам тебе несколько вопросов, для ответов на которые тебе понадобится использовать воображение.
          
          Хорошо… *улыбается*
          
          Представь, что ты находишься в мире, где можешь принимать любую форму, даже нечеловеческую. Как бы ты выглядел?
          
          О, я не знаю. Но меня очень привлекает море, так что я, наверное, был бы морем или чем-то в таком духе…
          
          Русалкой?
          
          Чем-то вроде волны. Мне не нравится говорить о русалках или феях.
          
          Значит, чем-то, связанным с морем…
          
          Ага, и не человекоподобным.
          
          Понятно. А теперь представь, что вы можете выступить в любом месте на планете. Какие природные декорации были бы лучшими для for Alcest?
          
          Природные декорации… Мы никогда не играли на природе, например, в лесу. Хм… Мне бы хотелось сыграть на пляже, потому что мы никогда такого не делали, так что это было бы здорово.
          
          Я знаю о метал-фестивалях, которые проходят в лесах или даже в пещерах, но вот про пляжи никогда не слышала.
          
          Ага, на Сицилии проходит один такой под названием Dunajam, и нас приглашали на него, но мы тогда не смогли там выступить, а больше они нас не звали.
          
          Да, жаль. Говорят, что французы знают о еде всё, а французская кухня считается одной из лучших в мире…
          
           *смеётся*
          
          …так что если бы музыка Alcest была бы едой, то какой?
          
          О, точно не французской. Она была бы японской или китайской.
          
          Правда?
          
          Ты бывала в Китае?
          
          Нет.
          
          Тебе нужно там побывать, и тогда ты поймёшь. Это невероятно. Там много еды, которую не попробуешь больше нигде, и она потрясающая. Это не обычная говядина, совсем ничего общего с ней. Китайцы любят хо-го, например. Это суп, в который кладутся овощи, мясо и всё остальное. Обычно он очень острый.
          
          Ты не первый, кто советует съездить в Китай…
          
          Да, там всё совсем другое, и именно поэтому я его люблю. Это другой мир.
          
          Ну что ж, с воображением на сегодня мы закончили. Скажи, пожалуйста, какое у тебя любимое время суток и почему?
          
          Ну, это зависит ото дня и моего настроения… Не знаю. Любое время, когда я хорошо себя чувствую; это может быть утро, это может быть ночь, но обычно всё же при солнечном свете. Мне нужен свет, чтобы чувствовать себя хорошо. За последние две недели мы не видели солнца, и я ощущаю себя как-то странно.
          
          Да, сейчас дни короткие и тёмные…
          
          Ага, я не любитель зимы.
          
          


          
          Музыка Alcest часто заставляет плакать, потому что она очень красивая и чистая. А что может заставить тебя плакать?
          
          Чаще всего это фильмы.
          
          Какие, например?
          
          Не знаю, какой был последним… Меня очень трогают фильмы [Хаяо] Миядзаки, большинство из них довольно грустные. Ну, не то чтобы грустные, просто в них есть грустные эпизоды, во время которых сложно сдержать слёзы. *улыбается* Но да, обычно сильные чувства у меня вызывают ассоциации, появляющиеся от сочетания картинки и музыки. Если это только музыка, то мне нужно быть очень восприимчивым, чтобы из-за неё плакать. А когда сочетаешь музыку и изображение, воздействие получается самым сильным.
          
          Что скажешь о “Хатико”?
          
          Фильм я не смотрел, но сама история очень грустная. Я видел статую этой собаки в Токио.
          
          Следующий вопрос может показаться немного странным. Когда ты был в России или общался с кем-то из России, приходилось ли тебе слышать “французскую” фразу, которая звучит как “жё нэ манж па сис жур”?
          
          *с крайне озадаченным видом*
          
          Как это переводится?
          
          “Я не ел шесть дней”.
          
          А, “je n'ai pas mangé dès six jours”. Понятно.
          
          Слышал ли ты её?
          
          Нет. А что она для вас значит?
          
          *я вкратце рассказываю о “Двенадцати стульях”*
          
          Очень многие люди запомнили эту фразу, но они не знают, что она неправильная, поэтому, когда они видят перед собой француза, то пытаются показать, что знают что-то по-французски и говорят “жё нэ манж пас си жур”.
          
          Ясно. Никогда не слышал этой фразы. Нужно говорить “je n'ai pas mangé pendant six jours”, потому что эта фраза неверная, и её сложно понять.
          
          Что ж, теперь ты предупреждён и можешь поправлять людей, если они вдруг скажут так.
          
          Ну, наверное…
          
          Считается, что в жизни нужно попробовать всё. Что ты никогда не стал бы пробовать?
          
          О, много чего. Думаю, что в мире больше вещей, которые я не пробовал, чем те, которые я пробовал… Каждый день приносит что-то новое.
          
          В общем, ничего особенного?
          
          Ну, я, например, никогда не прыгал из самолёта… Знаешь, все эти прыжки с парашютом и всё такое, потому что мне слишком страшно. Я никогда не катался на американских горках, потому что мне они не нравятся, я боюсь. Этот экстрим не по мне.
          
          Да, это всё же опасно: вдруг что-то случится…
          
          Не думаю, что это опасно, просто есть люди, которым такое нравится. Они хотят пощекотать нервы, а кому-то такое не по душе. Но это только один пример; в мире так много всего… Жизнь слишком коротка, всего не попробуешь.
          
          А что, по-твоему, должны попробовать все?
          
          Не знаю… Пожалуй, путешествия. Каждому нужно найти время на путешествия, потому что в путешествии узнаешь очень много. До туров мой мир был совсем иным и намного более маленьким; даже в собственном разуме всё кажется настолько меньше, а когда путешествуешь и знакомишься с новыми людьми и культурами, то начинаешь смотреть на мир под другим углом и понимаешь, что люди разных стран и континентов не так уж отличаются друг от друга. Пространства на самом деле очень тесны.
          
          Мир сам по себе тесен…
          
          Да, и пока не отправишься в путешествие… До того, как я первый раз побывал в США и в Азии, мне казалось, что это ужасно далеко, но после того, как я съездил туда и вернулся, а потом съездил ещё раз, в какой-то момент эти места стали… ну, не домом, но знакомыми, и мир стал больше и в то же время меньше. Можно узнать так много, просто пробуя еду или общаясь с людьми. Я очень советую это всем, потому что в путешествии растёшь как личность.
          
          Это точно. Есть ли места, в которых тебе хочется побывать?
          
          Я не бывал в Африке, а хотелось бы. Да, наверное, Африка или что-то в Азии, потому что я очень люблю Азию. Провести больше времени в Японии…
          
          Ну, может быть, однажды вы поедете в длинный тур по Азии…
          
          Мы уже много раз туда ездили, но…
          
          …с бОльшим количеством выходных.
          
          Ага.
          
          Желаю, чтобы такой тур состоялся!
          
          Спасибо! *смеётся*
          
          


          
          И последний вопрос на сегодня. Что вам принёс 2017й год, и какие планы у вас на 2018й?
          
          Этот год для нас получился одним из самых насыщенных, потому что “Kodama” был встречен с… некоторым успехом, и нам пришлось очень много ездить в туры. Мы весь год провели в дороге, и это просто безумие, потому что тур начался ровно год назад в этом же месяце, так что мы вот уже год как в туре.
          
          Ого!
          
          Да, это просто нереально, если задуматься. С одной стороны, это здорово, но с другой… Когда столько времени проводишь в дороге, то уже не знаешь, где твой дом и физически, и ментально; если ты не очень сильный, то можешь запутаться, так что я с нетерпением жду возвращения домой. У нас будет перерыв — длинный перерыв на полгода первый раз за семь лет.
          
          Вот это да…
          
          Ага *смеётся*
          
          Полгода на отдых…
          
          …и занятия тем, что нравится делать мне и моим товарищам по группе. Наш барабанщик Винтерхальтер собирается переезжать в США с женой, так что они будут много времени проводить на природе, рыбачить, например. Что до меня, я думаю вернуться к сочинению музыки, потому что уже давно ничего не писал. Это невозможно делать в туре. Попытаюсь вернуться к обычной жизни, провести праздники тихо, без переездов и путешествий.
          
          Что ж, это всё! Спасибо за интервью и хорошего концерта!
          
          Спасибо!
          
          
          Вопросы: Мария Меледяхина
          Фото: Rikka Finn

06.02.2018


Комментарии к интервью (0)

      комментариев нет

Добавлять отзывы и комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Автор


Rosinka

Город: Москва

отправить сообщение
смотреть профиль
смотреть публикации











liveinternet.ru: показано число просмотров за 24 часа, посетителей за 24 часа и за сегодня Яндекс цитирования
Идея и разработка проекта: John Sinterson
Email: info@heavymusic.ru
©2001-2018 Power studio. Использование информации с сайта без разрешения автора запрещено!
Логин: Пароль:
запомнить меня
зарегистрироваться